Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки
Святки в младшей группе. Сценарий
Историческая справка. Святки считались волшебным, колдовским временем. По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. В Рождество любой гость считался священным. На рождественский ужин приглашали также лесных зверей. Говорили: «Волки, медведи, лисицы, куницы, зайцы, горностайцы, идите к нам кисель есть».
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка мишка в красном колпачке; мешок в виде сапожка, в котором лежат музыкальные инструменты — бубен, погремушка, барабанная палочка, тарелки, колокольчик; бубны, колокольчики, погремушки — каждому ребенку; барабан.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий (взрослый).
Мишка (игрушка, управляемая ведущим).
Дети.
* * *
Дети входят в зал и встают вокруг елочки.
Ведущий
За Новым годом Рождество
Тихонечко идет,
И снова возле елочки
Хор ребятни поет.
Новогодний хоровод (по выбору)
Дети садятся на места. Раздается стук в дверь.
Ведущий
Кто стучится в нашу дверь?
Может, это страшный зверь?
Дверь тихонько отворю,
Кто стоит там, посмотрю.
(Открывает дверь и вносит Мишку в красном колпачке и с мешком-сапожком.)
Ой, да это же Мишутка
В колпачке. Что это? Шутка?
Мишка
А я, Мишка, — Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Ведущий. Разве может быть Мишка Дедушкой Морозом?
Дети. Нет.
Мишка
А на святки все бывает,
Любая сказка оживает.
Для вас Мишутка-Дед Мороз
Принес игрушек целый воз.
Игрушки необычайные,
Игрушки музыкальные.
Ведущий
Ну-ка, Мишка, покажи свой мешок.
(Рассматривает мешок.)
Да это ж сапожок!
(Встряхивает сапожок.)
(Играет на бубне.) Дети. Бубен!
Педагог достает бубны из сапожка и раскладывает их по кругу. Каждый ребенок садится на колени перед бубном.
Ритмическая игра «Бубен»
Проводится иод белорусскую народную мелодию «Янка».
Бубен весело гремит — Дети перекладывают бубен правой рукой так, чтобы он оказался перед ребенком, сидящим справа. Движения выполняются в соответствии с метрической пульсацией. Получается так, что на каждую долю перед ребенком появляется бубен, который в свою очередь кладет перед ним сосед слева.
Дили-дили, дон! Дети поднимают бубен и встряхивают его. Ударяют в него ладонью.
Дили-дили, дон! Встряхивают бубен и ударяют в него ладонью.
Ребятишек веселит — Перекладывают бубны по кругу.
Дили-дили, дон! Дили-дили, дон!
Встряхивают бубен и ударяют ладонью.
Бубен, спой еще разок – Перекладывают бубны по кругу.
Дили-дили, дон! Дили-дили, дон!
Встряхивают и хлопают ладонью.
Твой весёлый голосок – Передают бубны по кругу.
Дили-дили, дон! Дили-дили, дон!
Встряхивают и ударяют ладонью.
С. Коротаева
Ведущий. Посмотрим, что еще принес в сапожке Мишка. (Достает барабанную палочку.) Что это такое, ребятки?
Дети. Палочка для барабана.
Ведущий. А вот и сам барабан. Он потерял свою палочку, а Мишка ее нашел. (Играет на барабане.)
Эй, барабан! Играй, барабан!
Трам-барабам, трам-барабам!
Песня «Барабанщик» М. Красева
Дети ноют, один ребенок играет на барабане.
Ведущий. А что еще есть в мешке, вы сразу отгадаете.
Ой, гремит она, гремит,
Малышей всех веселит.
Ваша первая игрушка,
Называлась ... (погремушка).
(Достает погремушку из сапожка.)
«Полька» (муз. М. Глинки)
Дети играют на погремушках.
Погремушечка звенит Дети ударяют погремушкой по ладошке
И ребяткам говорит,
Весело играет,
По ладошке ударяет.
Принялась она за дело, Звенят погремушкой.
Над головкой зазвенела,
Весело играет,
Деток забавляет.
Ведущий (заглядывает в мешок). Ребятки, что я вижу.
Тарелки блестящие,
Тарелки настоящие,
Не крупные, не мелкие,
Тарелки медные.
(Достает тарелки и играет на них.)
Тарелочки играют,
В игру всех приглашают.
Игра «Снежинки»
Припев:
Полетят снежинки Дети бегают на носках
Тихо над землей, врассыпную.
Кружится снежинок Кружатся.
Белый рой. Педагог ударяет в тарелки.
В сугроб собрался белый рой, Дети собираются в «сугроб» (встают тесной группой)
Стал белою горой.
Припев. Повторяют движения.
Снег на землю упал, Педагог ударяет в тарелки
На дорожке полежал. После удара тарелок дети приседают
Припев. Повторяют движения.
Быстро снег закружился, Педагог ударяет в тарелки.
В снеговика превратился. После удара тарелок дети замирают, встав прямо и поставив руки на пояс.
Ведущий (звонит в колокольчик, не доставая его из мешка)
Динь-дон, динь-дон!
Это что еще за звон?
Дети. Это колокольчик!
Педагог достает из сапожка колокольчик.
Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова
Ведущий (показывает, что сапожок пустой).
Спасибо, Мишка, нам за новогодний сапожок. Вот сколько инструментов в него поместилось.
Мишка. А давайте сыграем в оркестре.
Ведущий. Как это — в оркестре?
Мишка. Это когда все инструменты играют вместе, дружно.
Ведущий. Мы, Мишка, сейчас попробуем.
Игра «Оркестр»
Инструменты разложены по кругу. Дети идут по кругу и поют.
Шли мы, шли, Дети маршируют.
Потом устали,
Инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли. Поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение к маршу.
Побежали, побежали Кладут инструменты
И немножко мы устали, на пол и бегут по кругу.
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли. Поднимают инструменты и играют польку.
По дорожке мы пошли, Ходят на всей ступне.
Инструменты мы нашли.
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли. Поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу.
По дорожке поскакали, Поскакивают по кругу.
Ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Пляску русскую сыграли. Играют на инструментах русскую плясовую.
Ведущий. Спасибо, Мишенька, тебе за инструменты, за красивый сапожок. А мы тебя угостим медом. (Дает Мишке бочонок.)
Мишка. Спасибо, ребята! Пойду в лес с товарищами-медвежатами мед кушать. До свидания!
Хоровод (по выбору)
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!