Развлечение путешествие в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Свойства воды. Сценарий

Развлечение путешествие в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Свойства воды. Сценарий

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Задачи:

— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение совместно играть, интерес к природным явлениям.

***

Воспитатель. Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать в царство какого вещества мы отправимся? Что бывает жидким, твердым и газообразным? Конечно, вода!

Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глаза и представьте, какая вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

И воды ты не жалей.

Детки в капли превратятся,

От души повеселятся.

Дети-капельки, расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, какой у вас характер, вы — капельки дождя, росы, тумана, дождевого облака или сидите на банке, которую ваша мама держала над паром?

Дети рассказывают.

Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на траву, листочки, лепестки цветов. Дождик кончился, а капельки лежат и не высыхают. Солнышка нет. Капельки так устали, что закрыли глаза и заснули. Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р». Капельки потянулись, зевнули, замерли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. А те, кто сидел на самых верхних листочках дерева, прыгнули вниз, но испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес их сначала в одну сторону, потом в другую. Но вот наконец-то земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом другой, потом личико. Солнце греет все сильнее. Совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались на небе в большое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз!

Дети выполняют действия по ходу текста.

Гонит ветер облака. Куда же они плывут? Давайте у них спросим.

Облака

— Жур-жур-жур — журчит река:

(Дети ритмично топают ногами.)

— Я теку издалека.

Мимо-мимо-мимо-мимо

(Ритмично покачивают руками вверху.)

Проплывают облака.

— Вы куда? — кричит река.

(Ритмично покачивают руками из стороны в сторону.)

А они: «Туда-туда...»

(Ритмично пожимают плечами.)

— Может, снова приплывете?

Облака:

— Когда? Когда?

(Ритмично поворачиваются вправо-влево.)

Гонит ветер нас лихой,

Только снится нам покой.

Воспитатель. Пока речка разговаривала с облаками, они слились в одно большое дождевое облако. Облако стало таким тяжелым, что капли из него выпали на землю теплым летним дождем.

Давайте подразним дождик с помощью потешек.

Дети читают потешки, заклички о дожде, подскакивая на одной ноге.

Дождь стал еще сильнее. А сквозь тучи проглядывает солнышко. На небе появилось какое-то коромысло. Что это? В какие цвета окрашена радуга? В какой последовательности они располагаются? Какое выражение помогает нам запомнить последовательность?

Дети отвечают.

Сейчас волшебной палочкой я вас раскрашу в цвета радуги. Вы должны хорошо запомнить свой цвет и своих соседей. Для верности я прикреплю вам цветную ленточку или медальон. Давайте попробуем составить радугу. По команде «Идет грибной дождик!» все цвета радуги свободно бегают по всей площадке, резвятся. По команде «Радуга, собирайся!» все цвета должны построиться в правильной последовательности по дуге.

Дети играют в игру «Радуга и дождик».

После дождя на земле остались какие-то зеркала. Что это? Конечно, лужи. Капельки упали с облака дождиком, пролили землю, а на твердой поверхности собрались в лужи. Как здорово ходить по лужам! Давайте походим, порадуемся.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп — иду по лужам.

(Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.

(Ритмично притопывают ногами.)

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.

(Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.)

Оп-оп-оп — вода по спинке.

(Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.)

Буль-буль-буль — упала шапка.

(Ритмично выполняют пружинку.)

Ой-ой-ой — кругом вода.

Да-да-да — себя так жалко!

(Ритмично кружатся.)

Одевайтесь в дождь всегда!

(Ритмично кивают головами.)

Воспитатель. Давайте измерим глубину лужи, походим по ней.

Дети ходят по ограниченной площади, высоко поднимая ноги. Воспитатель может сопроводить ходьбу исполнением песни «Галоши» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).

Из луж капельки потекли веселыми, озорными ручейками. И мы образуем ручейки.

Братья-ручейки

Растеклась большая лужа

Прямо посреди двора,

Потому что капал дождик

Нынче целый день с утра.

Ручеек из лужи вытек,

Весело журча, потек.

Но затек случайно в яму,

Там, скучая, он прилег.

Только слышит голос звонкий:

— Хватит спать! Мне руку дай.

Я обтек канавкой яму.

Поскорее вылезай!

Это ручеек веселый

Братцу с радостью помог.

Он дотек до ямы быстро,

Выручить братишку смог.

Утекли скорей от ямы

По дороге ручейки.

И с собой под песню лета

Лист-кораблик унесли.

«Буль-буль-буль» — поет ручеек. Бежит между камешками, огибает деревья, спускается в овражек. Руки не расцепляйте, а то ручеек оборвется. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробиваться ручеек, зазвенел: «Дзынь-дзынь-дзынь!». Сильный ручеек прошел через камни.

Дети бегут цепочкой, огибая воображаемые преграды, звукоподражая ручейку.

А впереди река! Какая большая, широкая! Какие реки России вы знаете? Какие реки протекают в нашей местности?

Дети отвечают.

Река и море

Между берегами реченька течет.

За горами темными море ее ждет.

По долинам ровным речка побежит,

Сквозь большие камни воды просочит,

Вниз с горы высокой смело упадет,

Но до моря все же речка дотечет.

Дети, покажите, как плавно в речке перекатываются волны, какая река широкая. Встаньте в линейку. Это начало реки. А теперь поплыли вперед, взявшись за руки. На пути большие валуны. Река обтекает их. Теперь река поворачивает направо. Впереди обрыв. Река срывается водопадом вниз. Берега сходятся, река течет среди гор. Ширина реки уменьшается, а глубина увеличивается. Берега расходятся, становятся пологими, река разливается, становится широкой, похожей на море.

Дети изображают речку по ходу рассказа воспитателя.

Можно использовать песни о Волге, Оке и других больших реках.

Многие реки впадают в море или океан. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Каких морских животных вы будете изображать?

Дети отвечают, играют.

Самое большое количество воды в океанах. Какие вы знаете океаны? Дети. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Воспитатель. Мы отправимся на Северный полюс, в вечные льды. Вода в Северном Ледовитом океане замерзает. Чтобы корабли могли плавать по такой воде, сначала ледоколы прокладывают путь, раскалывают льды.

Ледокол

Колет лед ледокол,

Через лед он прошел.

Не страшны ему и льдины,

Он их носом вмиг раздвинет.

Путь ледовый он проложит,

Кораблям пройти поможет.

У ледокола очень острый и прочный нос, которым он раскалывает льды. Давайте построимся острым углом вперед, покажем, как ледокол преодолевает трудные препятствия.

Дети изображают работу ледокола.

Вот мы и освободили капельки ото льда, появилась чистая вода. На этом наше путешествие заканчивается.

В заключение дети вспоминают, какие превращения происходили с капельками. Планируют дальнейшие путешествия с капелькой.

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка сказки В. Сутеева для детей 5-7 лет

Зимний физкультурный досуг в ДОУ. Подготовительная группа

Весёлые старты для подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Экологическое развлечение в подготовительной группе

Игра путешествие в детском саду на тему: Сказки для детей подготовительной группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!