Развлечение ко Дню семьи в старшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий занятия – развлечения в детском саду «Семь «Я» с участием родителей. Старшая группа

Оформление зала: семейные газеты «Познакомьтесь, семья _______», «Семья ____ на отдыхе», «Увлечения семьи _______» и т. д.; семейные фотографии; выставка поделок «Наши руки не для скуки».

Ход занятия-развлечения

I. Вводная часть.

Ведущий. Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева. - «Я, я...» -

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

Возможно, так оно и было, а может быть, чуточку по-другому, но свою жизнь мы начинаем и заканчиваем в семье - и это огромное счастье!

В каждой семье - свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья уникальна. Сегодня мы собрались семьями, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным опытом и теплом, согреть душой и сердцем детей.

II. Визитные карточки семейных команд.

Ведущий. Для начала посмотрим и послушаем визитные карточки некоторых семей.

Семьи представляются и объясняют значение своего герба, рассказывают об уважаемых предках, показывают генеалогическое дерево.

Ведущий. А теперь проверим вашу реакцию и знания:

- Как называют отца мужа (свекор), матери (дедушка), жены (тесть)!

- Как называют брата мужа (шурин), дочь родного дяди, тети (двоюродная сестра)!

Ведущий. Молодцы! Вот мы и познакомились немного, а также продемонстрировали свои знания.

III. Знакомство с семейными альбомами участников.

Ведущий. Следующий момент нашей встречи назовем «Загляните в семейный альбом». Ведь именно альбом запечатлел самые интересные, торжественные события нашей жизни: рождение детей, свадьбы, первый класс, выпускной бал... И наверняка, есть фотографии, которые особенно дороги. Расскажите нам о них...

Показ фотографий можно сопроводить звучанием в записи песни «Загляните в семейный альбом» в исполнении Эдиты Пьехи.

Ведущий. Кроме фотографий нередко в семьях хранятся вещественные реликвии: бабушкин платок, прадедушкины медали, тетины бусы, мамина свадебная фата...

Давайте отправимся в музей семейных реликвий...

Рассказ родителей о семейных реликвиях.

Звучит песня в исполнении детей «Мамина сказка» (муз. и сл. С. Е. Кожуховской; Музыкальная палитра: журн. - 2005. - № б).

Ведущий. Мы закрываем эту таинственную и сказочную страничку встречи с прошлым.

IV. Соревнования семейных команд.

1. Знатоки загадок.

Ведущий. Настала пора устроить небольшое соревнование знатоков загадок, каверзных вопросов.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, три под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

 

Четверо ребят в одной шубе сидят,

А один в шубенке стоит в сторонке.

Догадайся скорей: сколько всех малышей?

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.    (Ручеек.)

 

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать - луна,

А дочурки - ... (звезды).

2. Игра-соревнование «Перевези картошку на грузовике».

Ребенок.

Бывает так, что мамы дома нет...

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споет?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно, папа! О делах домашних все он знает.

Ведущий. Мужчина в доме - это и архитектор, и строитель, и электрик, и водопроводчик, но еще одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков, - это добытчик. Сейчас наши папы будут заготавливать картошку на зиму.

Условия игры. На одной стороне зала - картофель в корзинках и грузовик-игрушка с веревочкой (для каждого папы). На другом конце зала - пустые корзинки. По одной картофелине на грузовике нужно перевезти весь запас в пустую корзину. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Ведущий. Молодцы наши папы! Для них дети исполнят песню «Про папу». (Сл. неизвестного автора, муз. И. Рыбкиной; Музыкальный руководитель: жури. - 2006. -Ns 1.)

3. Конкурс ласковых слов.

Ведущий. Тепло, уют, конечно же, в доме создают женщины: мамы, бабушки, дочки. Давайте все вместе вспомним ласковые, нежные слова признательности, которые ждут от нас наши близкие женщины.

Участники праздника по цепочке, друг за другом, называют эти слова: ласточка, ягодка, солнышко, добрая, милая, бабуся, сестричка...

Ведущий. Не забывайте этих слов, чаще их дарите родным, и мир станет добрее и чище.

V. Инсценировка «Три мамы».

Ведущий. Наши дети приготовили интересную сценку «Три мамы» (стихи Е. Серовой, инсценировка Е. Кузьминовой).

ТРИ МАМЫ

Участвуют: ведущий (мальчик, читающий текст от автора), девочка (девочка маленького роста в нарядном фартуке, с большим бантом на голове), мама-врач (девочка высокого роста в белом халате, докторской шапочке), бабушка (девочка высокого роста в платке, в руках у нее сумка с покупками).

В центре зала стоит детский стол, вокруг него четыре стула. Справа на переднем плане маленький кукольный стульчик. На нем сидит нарядная кукла.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила...

Дочка (подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик на большой у стола и сажает на него куклу спиной к зрителям.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила...

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду,

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

«Обедать», - кричала

Бабуся сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Мама усаживает дочку за стол справа.

Ведущий.

Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила...

Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме).

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда!

Уж доктором стала,

А все - непоседа!

С этими дочками –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Мама присаживается к столу. Бабушка приносит ватрушку и садится на стул вместе с остальными.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками

Сделать упрямыми?

Все участники.

Ох, как не просто

Быть мамами!

VI. Заключение.

Ведущий. Как жаль расставаться, но время встречи неумолимо подходит к концу. Надеемся, что этот вечер позволил вам побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным.

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка сказки В. Сутеева для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения на День семьи - 15 мая в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Зимняя олимпиада в ДОУ в зале с родителями дошкольников. Старшая группа

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!