Сценарий выпускного в детском саду. Интересный и оригинальный

Выпускной в ДОУ. Сценарий «В гости к султану»

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием пиратов, рыбы-пилы, черепашки, осьминогов и, конечно же, самого султана

Еще один выпускной и еще одно сказочное путешествие ждет нас впереди. Сегодня мы отправляемся в гости к султану. Как всегда, сценарий наполнен сказочными персонажами, играми, песнями, танцами и, безусловно, школьными заданиями. Все-таки сегодня у детей выпуск в школу.

Замечательно, когда дети самостоятельно разыгрывают спектакль, демонстрируя свои актерские данные и удивляя родителей своими талантами. Но для детей это праздник, и не просто праздник, а выпускной. Поэтому пусть яркие роли Рыбы-пилы и Султана исполнят взрослые — воспитатели (если праздник проводится в детском саду) или родители (если праздник семейный). Уверяю, дети будут в восторге!

Что потребуется для праздника:

- четыре кубика или кегли для ориентиров в эстафетах;

- шарф или платок;

- два маленьких ведерка и четыре глубоких тазика;

- две веревки, на которых завязано по 5-6 узлов;

- 10-16 рыбок из картона, ко рту которых приделаны колечки из проволоки;

- две удочки с крупным крючком из проволоки;

- два набора кубиков, на которых в сложенном состоянии нарисованы корабли (кубики можно изготовить из одинаковых коробочек и оклеить их бумагой);

- карточки с заданием к конкурсу «Угадай песенку»;

- два набора карточек с написанными буквами «у», «л», «ы», «б», «к», «а»; - две швабры;

- карточки с математическими заданиями;

- два портфеля и сумки, две небольших игрушки, школьные принадлежности;

- сундук или коробка с подарками для будущих школьников.

Роли для взрослых: ведущая, Рыба-пила, Султан.

Роли для детей: пираты, Черепашка, осьминоги.

Рекомендации родителям и воспитателям по оформлению зала

Если уж вы, дорогие родители, решили основательно подготовиться к такому важному празднику, как выпускной вечер, то можно как-то по-особенному оформить и помещение, в котором он состоится. И раз мы сегодня отправляемся в сказочное морское путешествие, то и атрибуты должны быть морские: изображения рыб, капитанская фуражка, штурвал, компас, может быть чайки...

Не пугайтесь! Все это можно вырезать из картона и раскрасить вместе с детьми. Получится и подготовка к празднику, и несколько теплых семейных вечеров.

Когда мы в своем детском саду проводили такой праздник, то рисовали гуашью на хлопчатобумажной ткани целый морской пейзаж. Уверена, что это можно сделать и в домашних условиях, при этом обязательно разрешите ребенку принять посильное участие с создании такого панно.

Наверняка после окончания праздника ни вам, ни ребенку не захочется сразу снять такую красоту со стены. Да и сколько интересных фотографий можно будет сделать на фоне созданного вами пейзажа!

Ну, и, конечно, украсьте квартиру воздушными шарами. Без них и праздник — не праздник.

Ведущая: Сегодня необычный день, мы провожаем детей в школу. И каждый из них мечтает отправиться в путешествие. Давайте послушаем об их мечтах!

Дети исполняют песню «Ты слышишь, море?» из к/ф «Свистать всех наверх!» (слова М. Пляцковского, музыка А. Зацепина).

Куплет:

Цепи якорей гремят в порту,

Верят корабли в мою мечту.

Всем ветрам назло я спешу на зов

Дальних неизвестных островов.

Снятся часто мне по ночам дельфины,

Снятся чайки и мачты бригантины.

Припев:

След мой волною смоет,

А я на берег с утра приду опять...

Море! Ты слышишь, море?

Твоим матросом хочу я стать!

Ведущая: Раз все так хотят путешествовать, давайте подумаем, куда бы нам отправиться. Хотя, постойте! Кажется, кто-то к нам идет...

Звучит восточная музыка, входит посол с восточными красавицами.

Посол: Здравствуйте, о, досточтимые хозяева этого праздника!

Приехал к вам я из страны,

Где только лето, нет зимы,

Где зреет сладкий виноград,

В садах прекрасный аромат!

Я в гости пришел не с пустыми руками,

Хорош ли подарок, оцените сами (хлопает в ладоши).

Восточные красавицы исполняют «Восточный танец» (используется любая восточная мелодия).

Посол: Я слышал, что вы собираетесь отправиться в путешествие?

Мой славный султан приглашенье вам шлет.

И в гости к себе с нетерпением ждет.

Вручает ведущей свиток от султана.

Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, да еще к самому султану, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие в Маленькую Страну! Давайте, ребята, вспомним, на чем вообще можно путешествовать?

Дети отвечают.

Ведущая: Мне кажется, что интереснее всего будет отправиться на двух кораблях. А уж если на двух кораблях, то нам понадобятся два отважных капитана.

Ведущая разбивает детей на два команды, в каждой команде выбирается капитан.

Дети исполняют песню «Плывем под парусами» (слова С. Богомазова. музыка Д. Львова-Компанейца).

Зачем сидеть на месте,

У нас иная цель —

Плывем с друзьями вместе

За тридевять земель!

Идем под парусами

При легком ветерке,

Мы путь проложим сами

По морю, по реке!

Звучит аудиозапись шума моря.

Ведущая: Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждет впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши капитаны с этой опасностью?

Игра «Пройди рифы»

Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли). Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.

Игра-эстафета «Вычерпай воду»

Для эстафеты понадобятся для каждой команды по одному ведерку и по два глубоких тазика, один из которых наполовину наполнен водой.

Необходимо перенести воду, не расплескав ее, из одного тазика в другой. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущая: Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.

Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-пила.

Рыба-пила исполняет «Танец рыбы-пилы» под фонограмму «Песни рыбы-пилы» из м/ф «Голубой щенок» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова).

Рекомендации родителям и педагогам

Рыба-пила — отрицательный, но веселый персонаж, поэтому и движения ее должны быть веселыми. Танца как такового нет. Она подпевает под фонограмму слова, изображая, как она все вокруг перепилит, угрожает детям, запугивает их, чтобы не плавали по ее морю... Детям очень нравится такой импровизированный танец.

Куплет:

Я рыба по прозванию пила,

Пилю, что в океане попадется,

И скоро ваша шхуна пополам

Под острою пилою распадется.

Припев:

Это дело я люблю,

Это дело я люблю,

Всё на свете я пилю!

Это дело я люблю,

Это дело я люблю,

Всё на свете я пилю!

Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!

Ведущая: Мы — отважные путешественники. Плывем в Маленькую Страну.

Рыба-пила: Что, вот так просто плывете?

Ведущая: Просто плывем.

Рыба-пила: Ну уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.

Ведущая: Ах, вот оно что! Тогда я вынуждена Вас огорчить, уважаемая Рыба-пила. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Рыба-пила: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы человечки или настоящие морские волки.

Игра «Морские узлы»

Рыба-пила раздает командам веревки с завязанными на них узлами и предлагает развязать узлы. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.

Игра «Рыбалка»

Для игры потребуются по 5-8 рыбок на каждого рыбака, два ведерка, две удочки с крючком на конце веревки.

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Нужно поймать (подцепить крючком) рыбку и положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил. Можно провести игру еще раз среди пап.

У центральной стены из больших кубиков сложены два кораблика. После рыбалки Рыба-пила злится и «перепиливает» корабли из кубиков, грозит детям, затем убегает из зала.

Ведущая: Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, кто-то уже спешит к нам на выручку Да это же веселые осьминожки!

Исполняется «Танец осминожек». Можно использовать переделанную песню «Точка, точка, запятая» (слова Ю. Кима, музыка Г. Гладкова).

Точка, точка, запятая —

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик —

Получился человечек!

А еще добавим ножек,

Получился осьминожек,

Получился, получился

Осьминожек.

Первый осьминог:

Мы братишки-осьминожки,

Плаваем мы по морям,

Знаем в море все дорожки

И помочь хотим мы вам.

Второй осьминог:

Мы веселые ребята,

Любим петь и танцевать,

Вас попросим с нами вместе

В наши игры поиграть.

Третий осьминог:

В играх правило одно,

Не выполнишь — пойдешь на дно.

Нужно строчку прочитать,

Быстро песенку узнать.

Игра «Угадай песенку»

Дети делятся на две команды. Обеим командам даются карточки, в которых написаны первые строчки трех песен. Дети читают, угадывают песню одну за другой по первой строчке и всей командой поют отрывок из нее.

Если чтение текста вызывает у детей затруднение, на помощь можно пригласить по одному взрослому для каждой команды.

Ведущая: Вот и справились ребята с заданием, а мы с вами добрались до берега. Здесь мы сможем построить себе новые корабли.

Игра «Мозаика»

Дети на скорость из больших кубиков собирают корабли.

Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.

Под веселую музыку выходит морская Черепашка.

Черепашка: Куда это вы собрались?

Ведущая: Мы хотим продолжить свое путешествие в Маленькую Страну

Черепашка: Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!

Вы у острова в плену,

Но помочь я вам могу

Кто-то буквы разбросал,

Остров имя потерял.

Ведущая: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое название у него было?

Черепашка: Какое-то радостное, теплое. Начиналось на букву «У», а заканчивалось на букву «А».

Игра «Собери слово»

Вызывается по два человека от каждой команды, Черепашка выдает им карточки с буквами. Дети собирают слово «Улыбка».

Звучат фанфары.

Ведущая: Теперь полный порядок — имя острову вернули. Можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте порядок на палубе наведем.

Игра-эстафета «Уборка на палубе»

Участвуют две команды. Для игры понадобятся по две швабры и по два пластмассовых кубика.

Шваброй нужно дотолкать кубик до ориентира (например, до стула), обойти его, вернуться назад и передать швабру следующему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

В зал опять вбегает Рыба-пила.

Рыба-пила: Это что за безобразие? Я ведь ваши корабли потопила, а вы опять плывете, как ни в чем не бывало!

Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.

Рыба-пила: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! Восемь, десять, три!

Дети и ведущая смеются.

Рыба-пила: Чего смешного?

Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно, никто тебя этому не учил?

Рыба-пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: восемь кораблей я потопила, десять рыбок на обед съела...

Ведущая: А три почему?

Рыба-пила: А три, потому что... потому что... потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила «Дружба»?

Ведущая: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Рыбу-пилу считать.

Рыба-пила: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помощничков — морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.

Рыба-пила свистит, вызывая пиратов.

Исполняется «Танец пиратов» под фонограмму «Песни атаманши» из м/ф «Бременские музыканты» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова).

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля.

Дайте, что ли, карты в руки

Погадать на короля

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Погадать на короля...

Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!

Первый пират: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!

Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывем в Маленькую Страну к султану. Так что, освободите, пожалуйста, дорогу. Султан ждать не любит.

Первый пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!

Ведущая: Что же вы такие злые?

Второй пират: А как же нам не быть злыми? Мы ведь тоже хотим в Маленькую Страну.

Ведущая: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Второй пират: Море держит нас в плену.

Ведущая: Расскажите, почему?

Первый пират:

Надо нам решить задачи,

А решить не можем, плачем.

Ведущая: Так и придется тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.

Математические задачи

1. Пираты захватили торговое судно и вынесли из него три сундука серебра, пять сундуков золота и два сундука с драгоценностями. Сколько всего сундуков забрали счастливые пираты?

2. Пираты напали на корабль и расстреляли его из пушек. Шхуна сильно пострадала: в трех местах был пробит левый борт, сломана одна мачта и снесен капитанский мостик. Сколько всего поломок было на потерпевшем поражение судне?

Второй пират:

Вот спасибо, помогли.

Мы решить бы не смогли.

А теперь нам в путь пора,

Собирайся, детвора!

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было не скучно, возьмем с собой веселую песенку

Дети исполняю песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется...

Ведущая: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в Маленькую Страну. Вон как весело нас встречают местные жители!

Дети исполняют «Танец с бантиками». Для танца сделать байты, собранные на резинке. Надеть их на кисти рук. На голове сделать прическу «шишка», на нее надеть собранные на резинку бантики того же цвета, что и на руках.

Рекомендации родителям:

- Если праздник проходит дома, то можно сделать пушистые «султанчики», нарезав целлофан на полоски и собрав их с одной стороны.

- Под любую веселую эстрадную песню или торжественный марш изобразить, как жители радостно встречают гостей. Движения могут быть самыми разнообразными и очень простыми: поднять руки вверх (потрясти «султанчиками»), в стороны, покачать руками из стороны в сторону, вытянуть руки вперед и т. д. Главное, чтобы движения были синхронными. Для этого нужно или подготовить танец заранее, или позвать на помощь взрослого — он будет показывать движения, а дети — повторять.

Гостей встречает султан.

Султан: О, цветы жизни моей! Приветствую вас в моей Маленькой Стране! Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Будете весело жить, сладко спать, удовольствия получать.

Ведущая: Большое спасибо, Султан. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в твоей чудесной стране. Ребята выросли и скоро пойдут в школу.

Султан: Школа — это замечательно. А вот готовы ли вы к школе? Умеете ли портфель собирать? Сейчас мы это проверим.

Игра «Собери портфель»

Участвуют два ребенка. На столах перед каждым участником выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши и т. д.) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы и т. д.). X По команде дети должны собрать портфели. Победит тот, кто справится первым и соберет в школу только нужные предметы.

Султан: Вах! И, правда, к школе готовы ребята! Ай, молодцы! Ай, порадовали султана!

Ведущая: Знаешь, великий султан, а мы ведь к тебе не с пустыми руками приехали, мы привезли в подарок красивый танец.

Дети (лучше две пары) исполняют медленный вальс.

Рекомендации родителям

Замечательно, если есть возможность одеть детей в бальные платья и костюмы. Смотрится потрясающе!

Султан: Вах! Какие дети! Какой подарок! Как же жалко с вами расставаться. Но знайте, я вас тоже с пустыми руками не отпущу. От Султана еще никто с пустыми руками не уезжал.

Султан хлопает в ладоши. В зал вносят сундук с подарками.

Султан: Раз вы уже выросли и собрались в школу, о умнейшие из умнейших, подарю я вам подарки, которые будут напоминать вам о Маленькой Стране — нашем детском саде.

Звучат фанфары. Султан вручает детям подарки.

В завершение праздника дети исполняют песню «Маленькая страна — детский сад» на мотив песни «Маленькая страна» (слова И. Резника, музыка И. Николаева).

Куплет:

Первый ребенок:

Не за горами и лесами

Маленькая страна.

Второй ребенок:

Здесь стали мы навек друзьями,

Жизнь здесь чудес полна.

Третий ребенок:

Здесь мы читаем и считаем,

Лепим, рисуем, поем,

Много всего мы здесь узнали,

Дружно для вас споем.

Припев (хором):

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Кто нам дарил тепло и ласку?

Марина Сергеевна.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Кто сделал жизнь такой, как в сказке?

Елена Геннадьевна.

Фонограмма продолжает звучать. Дети дарят цветы воспитателям и сотрудникам детского сада. Воспитатели говорят напутственные слова детям, дарят им по воздушному шарику.

Ведущая: Пройдет совсем немного времени, и вы повзрослеете. Но для нас вы останетесь теми же Сашеньками и Машеньками, Сережками и Славиками. Пусть же каждый из вас унесет с этими воздушными шарами частичку нашей любви и сказки, помните, что в нашем детском саду вам всегда будут рады!

Рекомендации родителям  (для этапа завершения праздника).

Песню можно разучить с бабушкой или дедушкой, а слова давайте немного поменяем. Получится примерно так:

Куплет:

Не за горами и лесами

Маленькая страна

Здесь стали мы навек друзьями,

Семьею зовется она.

Здесь мы читаем и считаем,

Лепим, рисуем, поем,

Много всего мы здесь узнали,

Дружно для вас споем.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Кто дарит нам тепло и ласку?

Мамочка милая.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Папочка сделал нам жизнь

Как в сказке,

Наша семья дружна!

Заключительные слова могут сказать мама и папа.

Мама и папа: Пройдет совсем немного времени, и вы станете совсем большими. Но для нас вы останетесь теми же Сашеньками и Машеньками, Сережками и Славиками. Пусть же каждый из вас получит с этими воздушными шарами частичку нашей любви и сказки.

В конце можно вручить детям не только шары, но и небольшой подарок к школе: портфель, школьные принадлежности, интересную книгу и т. д. И, конечно, после такого большого и интересного праздника устройте веселое чаепитие со всякими вкусностями. И вы, и дети их заслужили.

Рекомендации по костюмам

- Рыба-пила. Черная облегающая одежда, на голове бандана (или платок), поверх которой надета маска рыбы-пилы, основная часть которой — выступающая вперед пила.

- Осьминожки. Разноцветные костюмы, состоящие из топов, расклешенных брючек или велосипедок, на руках перчатки в тон топу. Очень красиво смотрятся костюмы из ткани с монетками из фольги, парчи или яркого эластика.

- Черепашка. Ярко-зеленая велосипедка, блестящий топ, на голове — два хвостика в виде пальм (на хвостики надевается много резинок, таким образом, чтобы на верхушках остались только смешные кисточки), большие яркие очки от солнца.

***

Праздник прошел, но надолго останется в сердцах выпускников. И все, чему вы научили детей, обязательно пригодится им в школьной жизни, на классных вечерах, днях именинников...

Много раз я слышала от детей, как скучают они по детсадовским утренникам, как тепло их вспоминают.

Спасибо, дорогие педагоги, за ваш нелегкий труд!

Автор: Лариса Соколова

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Выпускной утренник в детском саду. Сценарий

Выпускной в детском саду

Сценарий выпускного в детском саду

Выпускной в детском саду. Сценарий «Путешествие по сказкам»

Нет комментариев. Ваш будет первым!