Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Числа 1-6

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Числа 1-6. Закрепление пройденного материала»

Цель: обобщить и закрепить с детьми раннее пройденный материал; развитие интереса к изучению математики.

Ход занятия

1. Понятия «больше», «меньше», «равно».

а) Положите 6 карточек с изображением красного яблока.

б) Под ними столько же карточек с изображением желтого яблока.

в) Что можно сказать в этом случае?

Красных яблок столько же, сколько желтых.

(Аналогично с желтыми яблоками.)

Запись: 6 = 6.

Уберем одно красное яблоко. Что можно сказать?

Красных яблок стало на одно меньше, чем желтых.

Запись: 5 < 6.

А желтых - на одно больше.

Запись: 5>6.

 

2. Запомни!

Чтобы не путать знаки «больше» и «меньше», запомни: меньшее число всегда «протягивает ручки» к большему, хочет обнять его. Для этого меньшему числу приходится «разводить руки широко в стороны».

Знаки «больше», «меньше» записывают не только между рисунками, но и между числами.

2 < 4 - два меньше четырех.

 

3. Запишите выражения:

- Выполни рисунки (можно свои), раскрась. Будет красиво.

 

4. Решите примеры и сделайте проверку на числовом отрезке (по линейке).

1 + 2 + 2 = ⃞

5 - 1 - 2 = ⃞

2 + 3 - 4 = ⃞

 

3 + 2 - 1 = ⃞

4 - 3 + 1 = ⃞

2 + 4 - 1 = ⃞

 

5 + 1 - 3 = ⃞

1 + 4 - 2 = ⃞

1 + 5 - 1 = ⃞

 

5. Путешествие в сказку.

Состав числа

Шел мудрец по дороге и думал. О чем думал? Как ты думаешь? Конечно же о числах.

Забрел он в деревню Числинку. И что же он там увидел? Могу сказать! Домики. В них жили числа. Вот она, деревня! Вот они, домики!

На крышах - номера домиков. В окошки с этажей глядят жильцы - цифры. Домики состоят из жильцов - чисел. А это - состав числа. Знай его наизусть, тогда и математику будешь быстро познавать, сумеешь быстро решать задачи.

 

6. Решение задач в стихах.

а) Бабушка-старушка

Испекла ватрушки:

Две ватрушки для Ивана,

Две ватрушки для Степана,

А одну ватрушку

Подарила Жучке,

Чтобы дом бабуси

Исправно стерегла.

Сколько же бабуся

Ватрушек испекла?

Ответ: 2 + 2 +1 = 5 (в.)

 

б) Сидит белка на тележке,

Громко щелкает орешки:

Четыре съела и запела,

Два еще в лапах вертела.

Посчитай-ка все орехи,

Что даны были для утехи.

Ответ:4 + 2 = 6 (ор.)

 

в) Кубик у Дениса,

Три - у девочки Алисы.

Подошла шалунья Лиза,

Кубик забрала каприза.

Сколько кубиков осталось?

Куда Лизонька умчалась?

Ответ: 1 + 3 – 1 = 3 (к.)

- Составь свои задачи, реши их.

 

7. «Лестница».

Спускаемся по лестнице. Смотрите, не оступитесь. В пустые клетки вписывайте ответы. Придите к финишу с тем результатом, какой вам дан в конце спуска.

8. Вставь нужные знаки вместо звездочек:

3 * 3 * 5 = 1

4 * 2 * 1 = 5

4 * 1 * 1 = 2

 

9. Выполни действия:

10. Соедини по точкам.

- Раскрась домики.

Ответ:

 

11. Итог занятия.

Воспитатель подводит вместе с детьми итоги.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 5

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 2

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Один, много

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 8

Нет комментариев. Ваш будет первым!