Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Числа 1-6
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Числа 1-6. Закрепление пройденного материала»
Цель: обобщить и закрепить с детьми раннее пройденный материал; развитие интереса к изучению математики.
Ход занятия
1. Понятия «больше», «меньше», «равно».
а) Положите 6 карточек с изображением красного яблока.
б) Под ними столько же карточек с изображением желтого яблока.
в) Что можно сказать в этом случае?
Красных яблок столько же, сколько желтых.
(Аналогично с желтыми яблоками.)
Запись: 6 = 6.
Уберем одно красное яблоко. Что можно сказать?
Красных яблок стало на одно меньше, чем желтых.
Запись: 5 < 6.
А желтых - на одно больше.
Запись: 5>6.
2. Запомни!
Чтобы не путать знаки «больше» и «меньше», запомни: меньшее число всегда «протягивает ручки» к большему, хочет обнять его. Для этого меньшему числу приходится «разводить руки широко в стороны».
Знаки «больше», «меньше» записывают не только между рисунками, но и между числами.
2 < 4 - два меньше четырех.
3. Запишите выражения:
- Выполни рисунки (можно свои), раскрась. Будет красиво.
4. Решите примеры и сделайте проверку на числовом отрезке (по линейке).
1 + 2 + 2 = ⃞
5 - 1 - 2 = ⃞
2 + 3 - 4 = ⃞
3 + 2 - 1 = ⃞
4 - 3 + 1 = ⃞
2 + 4 - 1 = ⃞
5 + 1 - 3 = ⃞
1 + 4 - 2 = ⃞
1 + 5 - 1 = ⃞
5. Путешествие в сказку.
Состав числа
Шел мудрец по дороге и думал. О чем думал? Как ты думаешь? Конечно же о числах.
Забрел он в деревню Числинку. И что же он там увидел? Могу сказать! Домики. В них жили числа. Вот она, деревня! Вот они, домики!
На крышах - номера домиков. В окошки с этажей глядят жильцы - цифры. Домики состоят из жильцов - чисел. А это - состав числа. Знай его наизусть, тогда и математику будешь быстро познавать, сумеешь быстро решать задачи.
6. Решение задач в стихах.
а) Бабушка-старушка
Испекла ватрушки:
Две ватрушки для Ивана,
Две ватрушки для Степана,
А одну ватрушку
Подарила Жучке,
Чтобы дом бабуси
Исправно стерегла.
Сколько же бабуся
Ватрушек испекла?
Ответ: 2 + 2 +1 = 5 (в.)
б) Сидит белка на тележке,
Громко щелкает орешки:
Четыре съела и запела,
Два еще в лапах вертела.
Посчитай-ка все орехи,
Что даны были для утехи.
Ответ:4 + 2 = 6 (ор.)
в) Кубик у Дениса,
Три - у девочки Алисы.
Подошла шалунья Лиза,
Кубик забрала каприза.
Сколько кубиков осталось?
Куда Лизонька умчалась?
Ответ: 1 + 3 – 1 = 3 (к.)
- Составь свои задачи, реши их.
7. «Лестница».
Спускаемся по лестнице. Смотрите, не оступитесь. В пустые клетки вписывайте ответы. Придите к финишу с тем результатом, какой вам дан в конце спуска.
8. Вставь нужные знаки вместо звездочек:
3 * 3 * 5 = 1
4 * 2 * 1 = 5
4 * 1 * 1 = 2
9. Выполни действия:
10. Соедини по точкам.
- Раскрась домики.
Ответ:
11. Итог занятия.
Воспитатель подводит вместе с детьми итоги.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 5
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 2
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Один, много
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 8
Нет комментариев. Ваш будет первым!