Интересные задания по математике с ответами, 2 класс

Занимательные задачи по математике 2 класс

Тема «Нумерация чисел в пределах 100»

№1.

Задание. Найдите лишнее число в каждой строчке.

5,   10, 11, 15, 20.

40, 30, 19, 20.

12, 16, 34, 13.

№2.

Задание. Продолжите ряды чисел.

11, 21, 31, ..., ...

5, 10, 15, ..., ...

2, 4, 8, ..., ...

90, 80, 70, ..., ...

99, 88, 77, ..., ...

№3.

Задание «Подумайте!».

Сколько слов надо запомнить, чтобы назвать все числа от одного до ста?

Указание: слова «сорок» и «девяносто» являются новыми, не составленными из названных чисел от 1 до 10.

№4.

Задание. Напишите число, в котором число десятков на 4 больше числа единиц.

№5.

Задание. Напишите число, в котором число десятков на 5 меньше числа единиц.

№6.

Задание. Назовите несколько чисел, которые не изменяются при любой перестановке цифр. Как образовать такие числа?

Ответ: 11, 22, 33...

№7.

Задание. Мальчик написал число 46 и зачеркнул 6. На сколько уменьшилось число?

№8.

Задание. Напишите все двузначные числа, у которых сумма цифр равна 9.

Ответ: 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81,90.

№9

Задание. Сколько нужно цифр, чтобы пронумеровать книгу, в которой 10 страниц, 100 страниц?

Тема «Сложение и вычитание в пределах 100»

Лесенка

 

Игра «Круговые примеры»

Задачи

№1.

Придумать несколько двузначных чисел (меньше десяти чисел), которые оканчиваются одной и той же цифрой (кроме нуля), а сумма их оканчивается такой же цифрой, как и каждое слагаемое. (Задача имеет несколько решений.)

Ответ: например, 15 + 25 + 35 + 75.

№2.

Представьте 20 в виде суммы двух слагаемых так, что если к первому прибавить 4, а от второго отнять 4, то оба слагаемых будут равны. Найдите эти слагаемые. (14 и 6.)

№3.

Запишите 5 двузначных чисел, в которых сумма десятков и единиц равна 5. (14, 23, 32, 41, 50.)

№4.

Сумма трех чисел равна 15. Сумма первого и второго 11, а разность третьего и первого 1. Найдите эти числа. (5, 6, 4.)

№5.

На сколько увеличится число 12, если цифры переставить местами? Число 23?

Составьте сами несколько двузначных чисел, которые увеличиваются на столько же единиц, как и числа 12, 23, если в них переставить цифры местами.

№6.

В туристическом походе участвовало 8 отличников, 5 членов географического кружка. А всего 10 человек. Почему 10, а не 13?

(Одни и те же дети могли ходить в два кружка.)

№7.

Из трехзначного числа вычли двузначное и в разности получили единицу. Найти уменьшаемое и вычитаемое.

Математические фокусы

№1.

Катя задумала однозначное число, приписала такую же цифру, отняла 17 и получила 60. Какое число она задумала? (Катя задумала число 7.)

№2.

Саша задумал однозначное число, приписал следующую цифру, отнял 17, получилось 48. Какое число он задумал? (Саша задумал число 5, а число 6 приписал в качестве десятков.)

№3.

Витя задумал двузначное число, зачеркнул первую цифру и вместо нее написал 4. Получилось число на 20 больше задуманного. Какое число он задумал, если число единиц равно 8? (Витя задумал число 28.)

Мишени

1) Вот мишень, в которую стреляли три стрелка. Они сделали 18 выстрелов, каждый поровну, и выбили по 71 очку. Кто куда попал? (Рис. 1.)

2) Стрелок выбил 100 очков, причем ни одна пуля не пролетела мимо цели. Сколько раз стрелял стрелок? (Рис. 2.)

Ответы:

1) 25 + 25 + 10 + 5 + 5 + 1= 71;

25 + 25 + 10 + 5 + 3 + 3 = 71;

20 + 20 + 20 + 5 + 5 + 1 = 71.

2) Стрелок стрелял 6 раз: 16+17 + 17 +16+17 + 17=100.

Верно ли, что:

1) сумма двух четных чисел является четным числом?

2) сумма двух нечетных чисел является нечетным числом?

3) сумма двух чисел, одно из которых четное, а другое нечетное, есть нечетное число?

4) если сумма трех чисел нечетна, то каждое число должно быть нечетным?

5) если сумма трех чисел нечетна, то, по крайней мере, одно из этих слагаемых должно быть нечетным?

6) если уменьшаемое и вычитаемое четные числа, то и разность будет четным числом?

7) если уменьшаемое и вычитаемое нечетные числа, то и разность будет нечетным числом?

8) если уменьшаемое и вычитаемое нечетные числа, то и разность будет четным числом?

9) Известно, что а + в четное число. Будет ли а - в четным числом?

Тема «Трёхзначные числа»

Задание 1. Найти лишние числа в каждом ряду.

1) 70, 80, 90, 100.

2) 10, 100, 200, 300.

3) 111,222,333,44.

Задание 2. Составить из цифр 3, 6, 9 всевозможные трехзначные числа. В каждом числе не должно быть одинаковых цифр. Расположите их а) в порядке убывания, б) в порядке возрастания.

Задание 3. В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100.)

Задание 4. Решите ребусы.

Ответ: Стон, стоп, сток, стол, стог.

Задание 5. Найти «спрятанные» числа. Ошибка!

Задание 6. Расшифруйте название самой высокой горы на Земле.

Ответ: Джомолунгма.

Тема «Действие умножения»

Задание 1. Лесенка.

Задание 2. Прочитайте и отгадайте загадку.

Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения.

Ответ:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Задание 3. Придумайте числа, которые можно представить в виде произведения двух одинаковых сомножителей.

Задание 4. Числа 8, 27, 64 представьте в виде произведения трех одинаковых множителей.

Задание 5. Сколько можно запрячь троек из 7 лошадей?

Задание 6. Верно ли, что:

1) при умножении двух четных чисел в произведении получится четное число?

2) при умножении двух нечетных чисел в произведении получится нечетное число?

3) при умножении четного числа на нечетное можем иметь в произведении или четное или нечетное число?

Задание 7. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.

Ответ:

(44-4): 4 = 8       (2 + 2): 2 х 2         55 : 5 = 5

5x5-5:5 = 24       5x5:5x5 = 25        5 х 5 + 5 : 5 = 26             (5 х 5-5) х 5= 100

9x9:9 + 9=18      9x9x9:9 = 81        9 х 9 - (9 + 9) = 82           9 х 9 – (9+9)=63

Задание 8. Вместо многоточий вставить числа, чтобы равенства были верными.

100 - 19 = 9 х ...

76 - 27 = 7 х...

72 : 9 = 2 х ...

6 х ... = 2 х 9

81 : 9 = 3 х ...

42 : 6=... : 2

7x8 = 49 + ...

63 - 9 = 6 х ...

13 + 14 = 4 х ...

4 х 9 = 6 х ...

Задание 9. «Родственные ряды».

1) В каждом наборе из двух рядов существуют взаимоотношения между числами первого и второго ряда. Попытайтесь определить для каждого упражнения правило и найти пропущенные числа.

2) Найдите закономерность в каждом ряду.

Задание 10. Найдите два числа, у которых:

• Сумма равна 8, а произведение 15.

• Сумма равна 15, а произведение 54.

• Сумма равна 11, а произведение равно 28.

• Разность равна 3, а произведение 28.

• Разность равна 4, а произведение равно 45.

Задание 11. Игра «Не подведи друга».

На партах у каждого ученика цифры от 0 до 9. Учитель читает пример: 4x8. Два ученика с цифрами 3 и 2 должны выйти к доске, составив ответ: число 32.

Рекомендуем посмотреть:

Логические задания для школьников, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!