Игры соревнования для начальных классов

Игры-соревнования, подвижные игры для младших школьников

Подсадные утки

В эту игру имеет смысл играть, если игроков не менее двадцати человек (чем больше, тем интереснее). По секрету от остальных игроков среди них ведущим игры назначаются «подсадные утки» (не менее четырёх). Все рассаживаются на стулья, стоящие в кругу на расстоянии 20—30 сантиметров. Ведущий подходит к любому из игроков, хлопает себя по боку и говорит: «У меня в кармане платок. А у тебя?» Игрок хлопает себя по боку и повторяет: «У меня тоже в кармане платок». Затем игрок спрашивает соседа с правой стороны: «А у тебя?» Сосед проделывает то же самое, и так дальше по кругу, пока очередь не дойдёт до «подсадной утки», задача которой — успеть сказать: «У меня нет карманов», быстро вскочить со стула и отбежать. А задача игроков, сидящих по обе стороны от «подсадной утки», - не дать ей этого сделать, при этом со стульев вставать нельзя. Игроки, не сумевшие удержать «утку», отдают фант, «утка» перестаёт быть «уткой» и садится на своё место, после чего игра возобновляется. Если игрокам удалось задержать «утку», то она отдаёт фант, и игра продолжается. После игры происходит розыгрыш фантов.

Узелок

Рисуют большой круг, возле него на корточки садятся играющие. Водящий ходит за кругом и говорит:

Завязал я узелок,

Развязать бы кто помог.

(Саша, Петя) не зевайте,

Узелок скорей хватайте!

Водящий бросает в центр круга верёвку с узлом на одном конце. Игроки, чьи имена были названы, стремятся как можно быстрее вскочить и схватить верёвку за узел. Опоздавший выбывает из игры. Покидает круг и тот, кто схватил верёвку неправильно, т.е. не за узел. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который и становится новым водящим.

Капкан

По считалке выбирается «волк». Он уходит в своё «логово» — заранее отмеченное за пределами игровой площадки место. Дети договариваются, кто будет «капканом». Все остальные — «зайцы». Они дразнят волка:

Волк-волк,

Зубами щёлк!

Ты совсем не страшен нам —

Мы тебе не по зубам!

После этих слов «зайцы» разбегаются, а «волк» пытается их поймать (осалить). Осаленный игрок выбывает из игры, он становится добычей «волка». Среди «зайцев» бегает «капкан». Он должен так вести себя, чтобы «волк» не догадался, кто является «капканом», т.е. удирать от «волка» так же, как «зайцы». Если «волк» дотрагивается до «капкана», тот должен успеть схватить «волка» двумя руками (взять в капкан), крикнув при этом: «Капкан!» Если «капкану» это удалось, «волк» проигрывает, и игра начинается сначала. «Капкан» не имеет права бегать за «волком», он должен успеть схватить его в тот момент, когда «волк» будет его осаливать. Если «волк» сумел увернуться — проигрывает «капкан» и выходит из игры, а волк без опаски ловит следующих «зайцев». Как только ему удаётся поймать заранее оговоренное количество «зайцев», выбираются следующие «волк» и «капкан». Если «волк» сумеет догадаться, кто является «капканом», то он, конечно, не будет его салить и довольно быстро поймает столько «зайцев», сколько надо.

Цапля на работе

На игровой площадке чертится большой круг — «болото» По считалочке выбирается «цапля», остальные игроки — «лягушки». «Цапля» стоит в «болоте», а «лягушки» прыгают по «болоту» и «квакают»:

На одной ноге в болоте

Стоит цапля на работе,

Всех лягушек пересчёт

Целый день она ведёт,

Но лягушкам-веселушкам

Нет нужды считаться.

Нам бы только на болоте

Квакать, баловаться.

«Цапля» многократно поднимает и опускает руки в стороны, как будто машет крыльями, и приговаривает:

Сколько можно их считать,

На одной ноге стоять?

Крыльями захлопаю,

Всех квакушек слопаю!

После этих слов «цапля» ловит «лягушек», не успевших выпрыгнуть из «болота».

«Лягушкам» бегать по «болоту» нельзя, можно только прыгать, а выпрыгивать из «болота» следует только после слова «цапли» «слопаю».

Затем выбирается новая «цапля», и игра продолжается.

Цапли

Дети встают в круг. Как только ведущий начинает произносить текст, все начинают бег по кругу.

Цапли-цапли побежали,

По болоту поскакали,

Всё быстрей-быстрей-быстрей!

Всё скорей-скорей-скорей!

Всё бегут-бегут-бегут!

Вдруг... остановились тут!

Ведущий хлопает в ладоши. Все «цапли» по хлопку должны быстро встать на одну ногу. Кто не смог удержать равновесие и встал на обе ноги — выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 самые стойкие «цапли».

Соловей

По считалке выбирается «соловей». В руке у него колокольчик. Он выходит в середину круга, который образуют дети, и ходит по кругу. Дети хором произносят:

Соловей нам песню пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

С концом текста дети закрывают глаза. «Соловей» бежит за кругом, звеня колокольчиком, и осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, у кого оказался колокольчик, становится «соловьём».

Грибная охота

Дети встают в круг. В центре круга находятся муляжи съедобных и несъедобных грибов. Съедобных грибов на один меньше, чем участников. Дети идут по кругу и приговаривают:

На охоту мы идём,

Кузовок с собой несём.

Раз — грибок, два — грибок,

Положили в кузовок.

Как только приговорка закончилась, игроки бегут к грибам и разбирают их. Кто остался без съедобного гриба или взял несъедобный гриб, из игры выбывает. Один съедобный гриб убирается, игра продолжается. Побеждает последний игрок.

Яблочная охота

Перед игрой в помещении (или на улице, смотря где проводится игра) прячутся кульки с яблоками. Дети делятся на команды по 3-5 человек. Каждая команда выбирает капитана. Ведущий придумывает «язык» для каждой команды: крик птицы или животного, например: «Бе-е-е!» или «Ку-ку!». Затем все начинают искать кульки с яблоками. Но взять их может только капитан, которого игроки подзывают на своём «языке». Побеждает команда, капитан которой быстрее других взял кулёк с яблоками.

Назар

Выбирают «Назара». Игроки встают в круг. «Назар» ходит за кругом. Игроки говорят:

Шёл с базара Назар.

Какой купил товар?

«Назар» останавливается и отвечает:

Пять мышей за пять грошей.

Одному не донести,

Ты поможешь мне нести.

«Назар» указывает на кого-либо из игроков. Тот присоединяется к «Назару», положив ему руку на плечо. Теперь они вдвоём идут по внешней стороне круга. Игроки из круга говорят:

Шли с базара два Назара.

Много ль купили товара?

«Назары» останавливаются и говорят:

Пять мышей за пять грошей.

Вдвоём не донести,

Ты поможешь нам нести.

И указывают на следующего игрока. Он присоединяется к ним, положив второму «Назару» руку на плечо. Идут три «Назара», потом — четыре, пять... Наконец, последний игрок из круга становится «Назаром». Все останавливаются и говорят хором:

Наконец, домой пришли

И мышей всех донесли.

Всё!

Вороны

Игру проводит ведущий, а не выбранный водящий. Игроки образуют круг, правые руки сгибают в локтях и держат их ладонями вверх. Ведущий ходит по кругу, произносит текст и на каждом слове хлопает по ладоням игроков: одно слово — один игрок. Игрок должен успеть сказать «Кар!» раньте, чем ведущий хлопнет по его ладони, но сказать там, где, по мнению игрока, надо. Ведущий произносит текст не быстро, делает небольшие паузы, чтобы спровоцировать игроков: тот игрок, кто скажет «Кар!» не там, где следует по тексту, покидает игру, как и тот, кто «проворонил», не успел вовремя «каркнуть», и ведущий хлопнул его по ладони. Все проигравшие после окончания игры исполняют по желанию тех, кто выиграл, песню на «вороньем» языке: «каркают» куплет какой-либо песенки.

Шла ворона на базар,

По пути сказала: «Кар!»

А с базара уходила,

«Кар!» всё время говорила:

«Кар! Кар! Кар!

Пока, базар!

Я купила, кар! Картошки,

Кар! Зелёного горошка,

Две картонки, сковородку

И большую, кар! Селёдку!»

Царевна-лягушка

На полу расстилается ковёр (или ткань), все встают коленями на его края — это «большая кувшинка». Выбирают «царевну-лягушку», которая садится в середину «кувшинки». Остальные участники тоже «лягушки», они просятся к ней в гости, щёлкая пальцами или хлопая в ладоши:

Лягушка-лягушка,

Зелёненькое брюшко,

Ты царевна наша —

Никого нет краше.

Пригласи, лягушка, в гости,

Мы тебя все очень просим.

Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква!

Все мы очень просим!

«Царевна-лягушка» приглашает в гости, но только некоторых:

Всех, кто в красное одет,

Прошу в мой терем на обед.

Игроки, у которых в одежде есть красный цвет, делают прыжки в середину. «Лягушка» может называть любые цвета, приметы игроков и приглашать их в гости. Оставшиеся неприглашёнными снова повторяют «царевне-лягушке» просьбу. Она приглашает следующих до тех пор, пока не останется один или два человека, которые в очередной раз просятся к ней в гости. Оставшихся она приглашает словами:

Всех, кто умеет играть и шутить,

Срочно прошу я в мой терем прибыть.

Затем выбирается новая «царевна-лягушка», и игра повторяется.

Стойкий оловянный солдатик

Играющие делятся на две группы: «солдатики» и «счётчики». «Солдатики» встают в круг. Ведущий произносит:

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади!

«Солдатики» стоят на одной ноге. В это время «счётчики» медленно считают:

Раз-два-три,

На одной ноге — замри!

Раз-два-три-четыре-пять,

Надо дольше постоять!

Раз-два-три... шесть!

А не хочешь ли присесть?

Раз-два-три... семь!

Не устал ещё совсем?

Раз-два-три... восемь!

Ногу опустить мы просим!

Раз-два-три… девять!

Можешь даже позевать!

Раз-два-три... десять!

Можешь даже и поспать!

А теперь — наоборот —

Начинаем новый счёт!

Счёт производят в обратном порядке, а потом опять считают сначала. Те из «солдатиков», кто встал на обе ноги, выбывают из игры. Побеждает самый стойкий. Затем «солдатики» и «счётчики» меняются местами, и игра начинается сначала.

Остров везения

По кругу раскладывают картонки такого размера, чтобы на них смогли разместиться два человека. Картонки выкрашены в разные цвета — это «острова». Количество картонок должно быть на одну меньше количества участников игры. Дети рассчитываются на первый-второй. По хлопку ведущего первые номера бегут по часовой стрелке, вторые — | против, наступая только на картонки. Ведущий произносит:

Раз-два, острова!

Мы побегаем сперва.

Мы отыщем остров свой!

Со словами «Этот остров будет мой!» дети останавливаются на каком-либо «острове». Встретившись на одной картонке, игроки сходят с неё и поворачиваются вокруг себя. Кто первым ступил ногой на картонку, того и «остров». «Владелец острова» получает приз или загадывает желание, которое выполняют другие игроки. Затем игра возобновляется.

Безбилетники

Играют 12-15 девочек и 8-10 мальчиков. Мальчики — «зайцы», девочки — «билеты». Мальчики образуют внутренний круг, девочки — внешний. Одни идут по часовой стрелке, другие — против. Ведущий произносит:

Ехали в трамвайчике

Без билетов зайчики.

Вдруг заходит контролёр.

Ай-ай-ай! Какой позор!

Ведущий хлопает в ладоши. «Безбилетники» пытаются взять «билеты» — осалить девочек, а те, в свою очередь, должны быстро присесть. Успевшую присесть девочку салить нельзя. Взяв некоторое количество «билетов», «зайцы» идут на своё место, а «трамвай» продолжает путь. Осаленные девочки становятся «зайцами» и помогают мальчикам. Побеждает девочка (или две девочки), которую никому не удалось осалить. Затем играет следующая группа, мальчики и девочки могут поменяться местами.

Джон Бой

На полу чертятся две горизонтальные линии на расстоянии метра полтора друг от друга. Посередине проводится ещё одна линия. Дети делятся на две команды: в каждой группе равное количество мальчиков и девочек. Команды встают лицом друг к другу по крайним линиям, мальчик напротив мальчика, девочка напротив девочки. Первая команда произносит: «Я — Джон Бой, иду на бой!», переступает линию, встаёт рядом со средней линией, поворачивается в любую сторону и кладёт руки на пояс. Вторая команда произносит: «Я — Джон Бой, иду на бой!» — и делает то же самое. Затем все вместе говорят: «Я — Джон Бой, начинаю бой!», быстро переплетают руки в локтях и стараются перетянуть ДРУГ друга за крайнюю линию. Через минуту-другую ведущий подаёт сигнал, и «бой» прекращается. По количеству «убитых» — перетянутых за линию на свою сторону — определяется «Джон Бой» — победитель боя. Игра может повторяться несколько раз.

Война и мир

Ровно посередине игровой площадки чертится линия. Дети встают у линии напротив друг друга и по команде ведущего выполняют следующие действия:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

(Здороваются правой рукой.)

Мир, покой царят вокруг.

(Здороваются левой рукой.)

Хорошо на свете жить!

(Делают свои руки крест-накрест (правая рука сверху, и соединяются ладонями друг с другом.)

Надо миром дорожить!

(Разъединяют руки, снова делают их крест-накрест (левая рука сверху) и соединяются ладонями друг с другом.)

У тебя курносый нос.

(Дотрагиваются пальцем одной руки до носа друг друга и опускают руки.)

Твой похож на пылесос.

(Дотрагиваются пальцем второй руки до носа друг друга и опускают руки.)

У тебя большие уши!

(Дотрагиваются до ушей друг друга и опускают руки.)

А твои моих не лучше,

У тебя — как у слона!

(Дотрагиваются до ушей друг друга и опускают руки.)

Объявляется война!

Как только ведущий произносит слово «Война!», игроки бегут до стены, которая находится у них за спиной, дотрагиваются до неё рукой и бегут обратно к линии, скрещивают руки перед лицом и соединяют их с ладонями своего «друга-противника». Пара, выполнившая действия позднее других, покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся два «друга-противника».

Мяу — кис — брысь!

По считалке выбирается водящий — «хозяин кота». Все встают в круг, водящий — в центре круга. Он закрывает глаза и несколько раз поворачивается вокруг своей оси, в это время игроки жестами договариваются, кто будет «котом». «Кот» произносит: «Мяу!» «Хозяин кота» подходит к тому, кто, по его мнению, мяукнул. Он спрашивает: «Кис?» Если «хозяин» верно определил, то «кот» отвечает: «Мяу!», и они меняются местами, после чего игра продолжается. Если же не угадал, то «кот» отвечает: «Брысь!» «Хозяин» имеет ещё две попытки найти своего «кота». Если и они окажутся неудачными, то все игроки хором говорят «хозяину» «Брысь!», и он выходит из игры. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.

Колобок

Дети встают в круг или садятся по кругу на стулья. Ведущий находится в центре круга. Дети передают друг другу мяч со словами:

Колобок, катись-катись,

Всем ребятам покажись,

Как умеешь ты играть...

На слове «играть» «колобок» перестаёт «катиться», а ведущий говорит:

На одной ноге скакать!

Игрок, у которого оказался «колобок» в руках, показывает, как он умеет это делать. Затем «колобок» катится дальше, дети опять произносят слова: «Колобок, катись-катись...» Слова ведущего:

Петуха (стрекозу...) изображать,

От испуга верещать,

А от радости икать.

Скалить зубы и рычать.

Носом шарики катать.

Ухом землю доставать.

Сто одёжек надевать

И при том «Ура!» кричать.

Важно щёки надувать.

Как щенок, хвостом вилять.

Нам потешку рассказать.

Песни петь, стихи читать.

Стенку лбом полировать.

Злого монстра показать.

Сидя польку танцевать.

«Я бумбумчик» повторять.

Пальцем небо ковырять...

(Можно придумывать до бесконечности.)

Наиболее артистичные «колобки» поощряются.

Тихоходы

Играют одновременно 5-6 человек. Игроки встают на линию старта. Как только ведущий начинает произносить текст, они начинают движение к «пароходу» — финишу (5—6 метров от старта). Каждый старается идти как можно медленнее, маленькими шажками. Ведущий должен предупредить, что имитировать движение или останавливаться нельзя — это нарушение правил, а нарушитель покидает игру. Задача каждого — прийти к «пароходу» последним. Побеждает тот, кто последним ступит на линию финиша — на «пароход». Дети, которые на данный момент не являются «тихоходами», не остаются безучастными и на вопросы ведущего отвечают эмоционально «У-у-у!» и «Ох!».

Тихим ходом, тихим ходом

Ковыляют тихоходы.

А идти им далеко? (У-у-у!)

А идти им нелегко? (Ох!)

Тихоходы тихим ходом

Ковыляют к пароходу.

Пароход давно их ждёт? (У-у-у!)

И вздыхает пароход? (Ох!)

Тихим ходом, тихим ходом

Ковыляют тихоходы.

Далеко ещё идти? (У-у-у!)

И устали все в пути? (Ох!)

Тихоходы тихим ходом

Ковыляют к пароходу.

Пароход уплыл давно? (У-у-у!)

Тихоходам всё равно? (Ох!)

Тихим ходом, тихим ходом

Ковыляют тихоходы,

Ковыляют к пароходу.

Он вернулся из похода,

Ждёт в порту он тихоходов? (У-у-у!)

Затем играет следующая группа «тихоходов».

Чики-чики, бум-бум!

Дети стоят в кругу, лицом друг к другу. По считалке выбирают водящего. Он выходит за круг. Оставшиеся в кругу незаметно для него (жестами, например, или перемигиваниями) выбирают «заводилу». Все начинают хлопать в ладоши и в такт повторять:

Чики-чики, бум-бум!

Чики-чики, пум-пум!

Водящий заходит в круг. С этого момента время от времени «заводила» меняет движения (мотает головой, потирает живот, теребит себя за нос, хлопает по щекам, оттопыривает уши и т.д.). Игроки продолжают говорить «чики-чики...») и повторяют за «заводилой» все его движения. Задача водящего — угадать, кто же является «заводилой». После того как «заводила» «вычислен», он становится водящим и выходит за круг. Игра начинается сначала.

Невезучий

По считалке выбирается водящий. Все игроки встают напротив него в линию. У водящего в руках монета (желательно, покрупнее). Он предлагает игрокам загадать, что выпадет, орёл или решка: «Думайте без спешки: орел или решка?» Решившие, что выпадет решка, делают шаг вперёд. Водящий подбрасывает монету. Все, кто угадал, отходят в сторону.

Потом игра повторяется до тех пор, пока не останется один или два игрока. «Невезучие» выполняют шутливые пожелания всех остальных.

Весёлая молчанка

Дети садятся в круг. Ведущий говорит:

Не привыкли мы молчать,

Не умеем мы скучать,

Но в весёлую молчанку

Мы попробуем сыграть.

Здесь не надо вам кричать

И не следует мычать,

Надо молча за ведущим

Все движенья повторять.

Кто не сможет так играть

И начнёт здесь хохотать,

Обязательно потом он

Будет всех нас потешать.

Далее ведущий легонько ударяет по колену своего соседа. Сосед делает то же, и по передаче удар снова доходит до ведущего. Тот быстро и последовательно ударяет соседа по обоим коленям. Когда этот двойной удар обойдёт весь круг, ведущий повторяет его и добавляет лёгкий удар по плечу. Все, друг за другом, делают то же самое. Потом ведущий даёт соседу два удара по коленям и два удара по плечу.

После исполнения всеми этих движений ведущий повторяет легко эти четыре удара и потом одной рукой берёт своего соседа за ухо и не отпускает. Когда все примут это положение, получится забавная картина: цепь игроков, держащих друг друга за уши. При таком положении очень трудно удержаться от смеха.

Но, повторив все четыре удара и схватив соседа одной рукой за ухо, ведущий склоняется, чтобы другой рукой схватить его за нос. В итоге получается цепочка игроков, держащих друг друга за уши и за нос. В этой ситуации редко кто остаётся невозмутимым.

Проигравшие выполняют шутливые пожелания остальных игроков.

Другой вариант движений: ведущий, нахмурив брови, грозит пальцем перед носом своего соседа, затем, когда все друг другу по очереди погрозили, ведущий, теперь уже перед своим носом, сжав одну ладонь в кулак, ударяет ею по ладони другой руки. Когда это движение обойдёт круг, ведущий легко ударяет соседа кулаком в плечо и говорит: «Бокс!» Игрок, повторяя всё за ведущим, произносит: «Бокс!» — и сразу же проигрывает, ведь идёт игра в молчанку. Ведущий либо сразу же говорит о том, что сосед проиграл, либо помалкивает, пока кто-нибудь не догадается, что правила игры нарушены, и все, кто сказал «Бокс!», считаются проигравшими.

Таракан

Дети встают в круг и начинают движение по часовой стрелке. Ведущий стоит в центре круга с вытянутой рукой. Все произносят четверостишие:

Шёл по небу таракан,

Нёс в кармане чемодан,

В чемодане миллион.

Ты не веришь? Выйди вон!

После этого все останавливаются. Тот, на кого указывает рука ведущего, становится водящим. Ему завязывают глаза, ставят на середину круга и несколько раз поворачивают вокруг своей оси. Затем он подходит к кому-либо из игроков и спрашивает:

— Ты — таракан?

— Да, таракан.

— Где чемодан?

— Вот чемодан.

— Дай миллион!

— Вытащил слон!

Задача водящего — по голосу узнать, кто это был. «Таракан» может изменять свой голос. Если водящий не угадал, игра продолжается: водящий подходит к следующему игроку и между ними происходит этот же диалог. Если угадал правильно, то «таракан» становится водящим.

Весёлая тропинка

Дети выстраиваются в колонну, впереди — водящий. Он начинает движение по «тропинке», петляющей по игровой площадке. Все игроки идут за ним, он говорит:

По пригоркам и низинкам

Извивается тропинка.

Я иду-иду домой...

Водящий останавливается, делает какое-либо движение, например, показывает большим пальцем вверх и говорит: «Вот я какой!» Все хором говорят: «А мы не хуже!» — и повторяют за водящим его движение. Водящий перемещается в конец колонны, а новым водящим становится игрок, стоящий в колонне первым. Путь продолжается, водящий повторяет слова и делает другое движение, например, ставит руки на пояс и притопывает ногой. Все говорят: «А мы не хуже!» — и повторяют движение водящего, после чего он перемещается в конец колонны, а водящим становится игрок, оказавшийся в колонне первым. Уже он в свою очередь повторяет слова и показывает своё движение, которое все повторяют, а потом уходит в конец колонны. Игра заканчивается, когда каждый игрок побывает в роли водящего.

Немой и слепой

Дети выстраиваются в линию и рассчитываются по порядку. Ведущий произносит какую-либо фразу и выполняет движение. Например: «Пугало на огороде нарядили мы по моде»; и расставляет руки в стороны. А после этого кричит: «Шестой — немой, восьмой — слепой!» Все игроки по очереди должны повторить и фразу, и движение водящего, начиная с первого игрока, кроме немого, который показывает только движение, и слепого, который произносит только фразу. Водящий может назвать номер любого игрока, который становится либо слепым, либо немым. Тот, кто первым ошибся, становится водящим. Если никто не ошибся, игру продолжает этот же водящий, но произносит уже другую фразу и показывает другое движение. Например: «Раз шажок, два шажок, левый, правый сапожок!» — и делает несколько шагов на месте, а потом кричит: «Второй — слепой! Седьмой — немой! Восьмой — глухой!» Что должен делать глухой? Ведь он никаких команд не слышит! Но он всё видит, поэтому он должен повторить движение. Если игрок теряется и неправильно реагирует — он становится новым водящим.

Комната — коридор

Дети выстраиваются в колонну в шаге друг от Друга в середине игровой площадки. Они рассчитываются по два: первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих в Ю-15 шагах кладут кегли (либо другие одинаковые предметы), которых вдвое меньше, чем участников игры. Договариваются, что предметы, лежащие справа, — комната, слева — коридор. Все садятся на корточки. Ведущий начинает медленно произносить одно из слов: «ко-о-о-мната» или «ко-о-о- ридор». Если это слово «комната», то все устремляются в правую сторону, стараясь схватить кеглю, если же это «коридор», то все бегут налево с этой же целью. Так как кеглей вдвое меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым. Кто не смог взять кеглю, выходит из игры. Игра проводится до тех пор, пока не определится самый внимательный и быстрый игрок в каждой команде.

Морской волк

Все дети в этой игре становятся членами корабельной команды, которые выполняют приказы капитана — ведущего. «Полундра!» — все бегут к капитану, «Право руля!» — бегут в правую сторону игровой площадки, «Лево руля!» — бегут в левую сторону, «Поднять паруса!» — останавливаются и поднимают руки вверх, «Нос!» — бегут вперёд, «Корма!» — бегут назад, «Пушечное ядро!» — приседают, «Пли!» — хлопают один раз в ладоши, «Адмирал на борту!» — встают по стойке смирно и отдают честь. После каждой команды определяется игрок, который медленнее всех выполнил задание, и его «выкидывают за борт». Последний оставшийся в игре становится «морским волком».

Мой мяч укатился

Выбирают водящего. Все игроки, кроме водящего, садятся на корточки в круг тесно друг к другу, опускают головы и закрывают глаза. Водящий находится за пределами круга, он откатывает мяч в любую сторону от круга (желательно, бесшумно) и говорит:

Мой мяч от меня укатился

И где-то в кустах затаился.

Кто быстрее мяч найдёт,

Тот его и заберёт.

После слова «заберёт» все игроки вскакивают и устремляются за мячом. Сразу сориентироваться непросто, ведь никто не знает, в какую сторону укатился мяч. Тот, кто первым дотрагивается до мяча, «забирает его себе», т.е. становится водящим.

Разбег мячей

Дети рассчитываются на «первый-второй». Первые номера — члены одной команды, вторые — другой. Дети встают в круг, чередуясь: игрок одной команды, потом игрок другой команды и т.д. Ведущий даёт по мячу игрокам команд, стоящим рядом (мячи должны быть разного цвета). По сигналу ведущего команды начинают перебрасывать мячи по кругу своим игрокам: одни — в правую сторону, другие — в левую. Чей мяч быстрей обойдёт три круга, та команда и победила в первом разбеге. Во втором разбеге мячи проходят первый круг в свою сторону, второй — в противоположную, третий круг — опять в свою сторону. В третьем разбеге мячи проходят первый круг в свою сторону над головой, второй круг — в противоположную сторону за спиной, третий круг — в свою сторону, но игроки передают мяч одной рукой. Команда-победитель определяется по сумме трёх разбегов.

Крапива

Выбирают «крапиву», которая отходит в сторону. Ведущий говорит:

Почему так сиротливо

У пенька стоит крапива?

Потому, что жжётся очень,

Кто с такой играть захочет?

«Крапива» сразу же бросается вдогонку за убегающими и старается «ужалить» кого-нибудь. «Ужаленный» сам становится «крапивой» и тоже «жалит» игроков. Игра заканчивается, когда остаётся один «неужаленный», он и становится победителем.

Спираль

Выбирают водящего. Остальные игроки садятся на корточки в круг на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга и обхватывают руками свои колени. Водящий ходит между игроками «по спирали», т.е. обходит каждого вокруг и постоянно повторяет:

Спираль завивается, завивается,

Сжимается, распрямляется,

Распрямляется, сжимается...

И вдруг, находясь между двумя игроками, произносит: «А потом ломается!» Оба игрока должны быстро встать. Всегда кто-то вскакивает быстрее, а кто-то немного отстаёт. Отставший становится новым водящим, и игра продолжается.

Путешествие в Германию

Стулья (на один меньше, чем количество игроков) ставят плотно по кругу один возле другого сиденьями наружу. Дети рассаживаются на стулья. Ведущий стула не имеет. Он идёт вокруг игроков, держа в руке флажок, и говорит:

Внимание! Внимание!

Мы все летим в Германию!

Что вы здесь сидите?

Подъём! За мной идите!

(Все ребята один за другим присоединяются к нему.)

Самолёт не будет ждать,

Как бы нам не опоздать.

(Ускоряет шаг.)

Наконец, мы в самолёте.

Как приятно быть в полёте!

Самолёт летит так быстро!

(Переходит на бег.)

А Германия так близко!

Наконец, мы прилетели...

(Бег замедляет.)

Все на стулья быстро сели!

Все бегут к стульям. Каждый старается занять любой стул, ведущий — тоже. Тот, кто остаётся без места, становится ведущим и повторяет игру.

Ведущий может увести ребят в сторону от стульев, повести их через зал, крутить змейкой и т.д. и подать команду к посадке в любом месте.

Фрекен Бок

По считалке выбирают водящего — «Фрекен Бок». Игроки встают в круг. «Фрекен Бок» находится в центре круга, в руках у неё скалка. Она раскручивает её на полу, приговаривая:

Кручу-верчу,

Проучить хочу,

Догоню — проучу!

Дети разбегаются со словами:

Не догонишь, Фрекен Бок,

Ты толста, как колобок!

Как только скалка останавливается, водящий бежит и салит детей. Осаленный замирает, и его можно выручить, обежав вокруг него один раз. Игрок, реже других осаленный за игру, становится водящим.

Карабас Барабас

Ведущий — «директор театра Карабас Барабас», а игроки (не более десяти человек), сидящие на стульях, — «куклы». «Карабас» ходит перед «куклами» и говорит:

Я, Карабас Барабас,

Работёнку вам припас,

Раз-два-три-четыре-пять,

Кто работать хочет — встать!

Как только прозвучало слово «Встать!», «Карабас» сразу же показывает на вытянутых вперёд руках какое-то количество пальцев. «Куклы», не сговариваясь, тут же встают. Если встало столько человек, сколько показано пальцев, то игра продолжается. Если количество «кукол» не соответствует количеству пальцев (или не встала ни одна «кукла»), то «Карабас» назначает всем «куклам» наказание: спеть хором, попрыгать, сделать какое-либо спортивное упражнение, поаплодировать, станцевать, присесть и поквакать и т.д.

Лисица в курятнике

По считалке дети выбирают водящего — «лисицу»:

Раз-два-три-четыре-пять,

Нам лисицу выбирать,

Ей цыпляток всех ловить, Ты — лиса, тебе — водить!

Все остальные игроки — «цыплята». На игровой площадке рисуют окружность диаметром 6- 7 метров, «лисица» садится в центр круга, а «цыплята» находятся за его пределами. Лисица произносит:

Цып-цып-цып-цыплятки,

Малые ребятки,

К вам домой пришла лисица,

Кто лисицу не боится?

«Цыплята» на одной ноге впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. За это время «лисица» пытается поймать «цыплят». Те, кого она поймала, остаются в круге. Когда в круге уже окажется определённое количество «цыплят», из игроков, не пойманных водящим, выбирается новая «лисица».

Дровосек

Водящему - «дровосеку» завязывают глаза и дают в руки свёрнутые в тугой рулон газеты — «топор». Затем хором произносят:

Дровосек по лесу бродит,

Средь осин сосну находит.

Хочет он срубить сосну,

А потом ещё одну.

Пока играющие произносят слова, кто-то из них («сосна»), подходит к «дровосеку» и встаёт в 3-4 метрах от него. «Дровосек» не видит, где стоит «сосна». Идёт диалог:

— Ты — сосна?

— Я — сосна.

— Мне тебя срубить бы надо.

— Ну, а я не буду падать.

«Дровосек» за время диалога старается сориентироваться, где стоит «сосна», делает несколько шагов и «рубит». Если удар был точным, игра продолжается: ребята снова произносят слова о дровосеке, и, пока они звучат, уже другая «сосна» встаёт неподалёку от «дровосека». Если же «дровосек» промахнулся, он уступает место другому. Выигрывает тот, кто смог «срубить» подряд больше «сосен».

Царь зверей

На пень (или на перевёрнутое ведро, кастрюлю) ставят кеглю или чурбачок. На расстоянии 4-5 метров от него проводят черту, за ней через каждые 2 метра — ещё 5 черт. У каждой черты пишут слово — название любого животного. Например, у первой — «лиса», у второй — «койот», потом — «обезьяна», «бегемот» и, наконец, у последней черты — «лев». Участники игры начинают бросать «биту» (гимнастическую палку) в кеглю — с первой черты. В зависимости от черты, откуда играющий не собьёт кеглю, он получает кличку: «койот», «обезьяна», «бегемот» и т.д. и выбывает из игры. Побеждает тот, кто собьёт кеглю с шестой черты и назовётся «львом — царём зверей».

Капустка — редиска — лучок

Дети стоят в произвольном порядке. Ведущий произносит текст, в котором есть слова «капустка», «редиска», «лучок». При слове «капустка» дети должны вытянуть руки перед грудью и образовать из них круг — показать «капустку». «Редиска» — все приседают, «лучок» — приседают и показывают растопыренные над головой пальцы. Ведущий выполняет действия вместе с детьми, сбивая их, иногда произнося вместо «капустка — редиска — лучок» другие слова, на которые игроки не должны реагировать. Задача игроков — не сбиться, показать правильное движение. Кто ошибается — даёт фант. В конце игры производится розыгрыш фантов. Ведущий должен произносить слова быстро.

На грядке поспели редиска,

Лучок, пирожок и сосиска.

А рядом капустка, укроп

И снова лучок, чесночок.

Такой у меня огород:

В нём всё, что захочешь, растёт.

Куда ни посмотришь — редиска,

Капустка, капустка и миска,

Редиска, капустка, лучок,

Капустка, укроп, башмачок.

Текст повторяется, некоторые слова можно поменять местами или заменить, например: башмачок — поводок, колпачок и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет

Игры для общефизической подготовки для детей начальной школы

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Подвижные игры с мячом для детей начальных классов

Летние подвижные игры для детей 6-9 лет на улице

Нет комментариев. Ваш будет первым!