Методика проведения родительского собрания в школе по ФГОС
Методика организации и проведения родительских собраний в школе
Классное родительское собрание - это основная форма сотрудничества родителей и школы. Главным его предназначением является координация и интеграция усилий педагогов и семьи в создании благоприятных условий для воспитания нравственно и физически здоровой личности. На родительском собрании определяются стратегические линии сотрудничества родителей и учителей, подводятся итоги работы за год. Нередко данные мероприятия используют для того, чтобы повысить педагогическую культуру мам и пап, помочь в решении трудных вопросов воспитания. Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще. Собрания могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным содержанием встречи.
К основным элементам подготовки собрания можно отнести следующее:
• выбор темы;
• определение целей собрания;
• проведение микроисследования среди учащихся и родителей;
• определение вида, формы и этапов.
• приглашение родителей и других участников (учителей, психолога, врача);
• оборудование и оформление места проведения собрания.
Выбор темы собрания не является случайным, а определяется тем направлением в работе классного руководителя, который был избран им в начале учебного года, часто при сотрудничестве с родителями. В период подготовки классному руководителю целесообразно встретиться с учителями-предметниками для обсуждения успеваемости, т. к. родителей при любой теме собрания интересуют в первую очередь результаты учебы их ребенка.
Сценарий и проведение встречи - это предмет творчества педагога. Тем не менее любое собрание, на наш взгляд, должно включать в себя следующие обязательные компоненты.
1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей только с общими результатами учебной деятельности класса. Ответы на частные вопросы предполагается давать в ходе персональной встречи.
2. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата класса. Классный руководитель делится наблюдениями за поведением ребят в различных школьных ситуациях, взаимоотношениями в коллективе. Темой разговора может быть и речь, и внешний вид школьников, и другие вопросы. Совершенно ясно, что классному руководителю необходимо быть тактичным, деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретных учеников.
3. Психолого-педагогическое просвещение. Задача повышения уровня компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.
4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т. д.). В этой части собрания предусматривается отчет о проведенной работе и информация о предстоящих делах.
5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать мамы и папы детей, имеющих проблемы в обучении и развитии.
При подготовке встречи необходимо продумать и организацию явки родителей. Целесообразно приглашать на собрание дважды: за 2-3 недели до его проведения и непосредственно за 3-4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени проведения. Думается, недостаточно только сделать запись в дневнике учащихся о предстоящем собрании, хорошим способом обеспечения явки родителей является оформление пригласительных билетов.
Большое значение для создания благоприятной обстановки имеет и оформление класса или другого места проведения собрания. На доске пишутся тема, эпиграф, высказывания известных людей по рассматриваемой проблеме, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с выбранной формой собрания расставляются стулья и столы с бумагой для записей, карандашами и ручками.
Заключительная часть встречи включает в себя принятие решений и анализ происшедшего на собрании. Важно выявить отношение родителей к проведенному собранию. Заключительный этап собрания может стать прологом к дальнейшей совместной работе по решению выявленных проблем.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в 5 классе. Конспект
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Родительское собрание в 5 классе. Профилактика вредных привычек
Родительское собрание «Психологические особенности подростка», 8 класс
Родительское собрание, 5 класс. Поощрения и наказания в воспитании детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!