Праздник сказки. Сценарий для 3 - 4 класса

Праздник сказки. Сценарий для 3 - 4 класса

Внеклассное мероприятие по сказкам для начальной школы, 3 - 4 класс. Сценарий

Мы предлагаем вам инсценированное занятие, подготовленное группой детей.

Сценарий внеклассного занятия для младших школьников 9-11 лет «Праздник сказки»

Оборудование: плакат с рисунками, аудиозапись музыкальных заставок, жетоны, послание короля Артура, орден, грамота, шкатулка, шар воздушный, 2 шарфа, надписи («Царевна», «Лебедь», «Иван», «царевич», «князь», «Гвидон», «Баба», «яга»), скотч.

Ход мероприятия

Ведущий.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Давным-давно, когда чудеса на земле случались так часто, что люди даже перестали считать их чудесами, случилось несчастье. Налетели на сказочную страну злые ветры, подхватили они красавицу Аленушку и унесли далеко от родной стороны. И оказалась она в стране заморской, о которой ничего не слышала. Да к тому же потеряла она память, забыла, кто она есть и откуда родом.

Но с добрым человеком всегда добро встречается. Увидела ее местная девушка — Золушка, пожалела она чужестранку, поселила ее в своей каморке и всячески пыталась ей помочь вспомнить все о себе.

Для этого она решила вспоминать с Аленушкой все сказки, которые есть на свете. Вдруг какая-то напомнит ей о родной стороне. А для вас, ребята, она прислала эсемэску с просьбой помочь Аленушке. Вот только как это сделать?

Кот Матроскин. Знаю, как помочь Аленушке! Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, отгадывать, о какой сказке идет речь.

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю»? («По щучьему велению».)

2. О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!»? (О Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х. Андерсена.)

3. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена.)

4. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели шпинатом, а лучшие из людей — уродами? (В кривом зеркале из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».)

5. Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Ш. Перро? (Рике. Сказка «Рике с хохолком».)

6. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноименной сказки Г.Х. Андерсена.)

Ведущий. Не помогают твои вопросы, Матроскин, нашей Аленушке. Видно, она не из этих сказок. Может быть, игра поможет?

Игра «Найди пару»

Участвуют восемь человек. Играющим на спину крепят таблички с именами сказочных героев. Необходимо найти свою пару. Например, князю найти Гвидона, Ивану — царевича, Царевне — Лебедь. Нельзя прямо спрашивать: «Что написано у тебя на табличке?» Необходимо задавать наводящие вопросы, которые помогут узнать, из какой сказки взято его имя.

Ведущий. Не помогла и игра нашей Аленушке. Что же делать?

Доктор Айболит. Может быть, ей надо прочитать отрывки из сказок? Моим пациентам это помогало. Ребята, я буду читать отрывки, а вы помогайте Аленушке отгадывать, из каких они сказок.

1. Волки от испуга скушали друг друга,

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

(Таракан из сказки «Тараканище» К. Чуковского.)

2. Милый, милый Людоед,

Смилуйся над нами.

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

(Бармалей из одноименной сказки К. Чуковского.)

3. И, схватившись за свой мешок,

Хлещет вдоль и поперек,

Ярким пламенем сверкая,

Встрепенулася вся стая,

Кругом огненным свилась

И за тучи понеслась.

(Иванушка из сказки «Конек- Горбунок» П. Ершова.)

4. Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу.

Делать нечего — черти собрали оброк...

(Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде» А. Пушкина.)

Ведущий. Сожалею, доктор, но и твоя помощь не дала результата.

Буратино. Моя игра ей поможет. Аленушка развеселится и все вспомнит.

Игра «Лиса Алиса и кот Базилио»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному ребенку завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один «слепой», другой «хромой») они движутся до указанного места и обратно — кто быстрее.

Ведущий. Веселая у тебя игра, Буратино, но только не из твоей сказки Аленушка. Видишь, не вспомнила она себя.

Аладдин. Может, ей волшебные вещи помогут все вспомнить? Давайте расскажем, какие волшебные вещи есть у сказочных героев.

1. У Оле-Лукойе. (Зонтик и волшебная спринцовка.)

2. У солдата, героя сказки Г.Х. Андерсена. (Огниво.)

3. У Незнайки. (Волшебная псиючка.)

4. У Маленького Мука. (Туфли и тросточка.)

5. У Элли. (Серебряные туфли, золотая шапочка, серебряный свисток.)

6. У девочки Жени из сказки В. Катаева. (Цветик-семицветик.)

7. У феи Счастья из сказки Г.Х. Андерсена. (Волшебные калоши.)

Ведущий. Похоже, нет таких сказочных вещей в сказке про Аленушку.

Дядя Федор. А может быть, она умеет во что-либо превращаться?

Часто героям сказок помогали добрые волшебные силы (мудрые волшебники, добрые феи, веселые эльфы) и мешали злые силы (колдуны). Их основным орудием были волшебные предметы. Не обходилось и без удивительных превращений. В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне ЛебеДи» А. Пушкина? (В комара, муху, шмеля.)

2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро? (Во льва, в мышь.)

3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена? (В лебедей.)

4. Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

5. Два брата из сказки Е. Шварца? (В клены.)

6. Лягушонок из сказки братьев Гримм? (В королевича.)

7. Братец Иванушка из русской народной сказки? (В козленочка.)

(Появляется Аленушка.)

Аленушка. Постойте, погодите! Я, кажется, вспомнила! Ведь у меня есть братец, и зовут его Иванушка. Он выпил водички из копытца и превратился в козленочка. Ему моя помощь нужна, а я здесь, в чужой стране. Не знаю даже, где я нахожусь. Может, вы мне поможете, ребята?

(Дети отвечают, что она во Франции, так как Золушка — героиня сказки Ш. Перро. Именно она приютила Аленушку.)

Но как же мне домой попасть? Может, вы знаете, на чем в сказках можно ездить и летать?

(Дети перечисляют сказочный транспорт и называют героев сказок, которые на нем передвигались: ковер-самолет - старик Хоттабыч и Волька, ступа и метла — Баба-яга, борода Черномора — богатырь Руслан, ядро - барон Мюнхгаузен, ракета — Незнайка, гуси-лебеди — Иванушка и т. д.)

(Появляется фея.)

Фея. А еще можно попасть в любое место с помощью волшебства. Аленушка, ребята своими дружными ответами и желанием выручить тебя из беды покорили меня, и я тоже решила тебе помочь. Я превратила тыкву в карету, и она мигом домчит тебя до родной стороны. Но сможешь ли ты помочь своему брату?

Аленушка. Ребята, помогите еще раз, расскажите: смогу ли я помочь Иванушке?

(Дети пересказывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Аленушка. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Ведущий. Вот и закончилась наша сказка! В гостях мы были у друзей сердечных, в чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий

Конкурсы по сказкам для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книга

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!