Деловая игра по экономике для 9 класса
Деловая игра «Как открыть свою фирму?»
Если вы хотите добиться успеха, вы должны сами принимать решения.
Харри Раузен
Цель: познакомить учащихся с механизмом регистрации фирмы, рыночной торговли; сформировать установку на активные самостоятельные действия в условиях рыночной экономики.
Ход игры
I этап. Регистрация фирмы.
Совет (3 человека во главе с учителем) рассматривает и принимает решение о регистрации фирмы.
Банк (2 человека) открывает расчетные счета. Задача участников
I этапа игры - зарегистрировать фирму.
II этап. Механизм рыночной торговли.
На данном этапе в игре моделируются экономические процессы производства и выпуска продукции - потребительских товаров, их реализации на свободном рынке. Все участники выступают в роли предпринимателей, выпускающих собственную продукцию потребительского назначения. Каждый имеет право изготовлять не более 4 видов товаров из перечня, который предлагает ведущий - управляющий товарной биржей (эти функции выполняет один из учеников). Все свободны в выборе партии товаров, то есть несколько человек могут одновременно выпускать одинаковый товар.
В ходе игры каждый заполняет и ведет документацию: балансовую ведомость выпуска и реализации продукции (на каждый вид своего товара), лист покупателя, лицевой счет. (Документы подготовлены заранее.)
Собственно игра заключается в том, что все участники после заполнения балансовой ведомости (в графе «Выпуск») и подготовки листа покупателя начинают действовать на внутреннем рынке, предлагая свою продукцию, рекламируя ее, вступая в переговоры, продавая продукцию по наиболее выгодной для себя цене.
Игра должна продолжаться четко определенное время, например 30 минут, или до тех пор, пока есть на руках нереализованная продукция.
В ходе игры запрещены бартерный обмен и организация торговых кооперативов. Итоги подводятся исходя из количества купленного товара в штуках, а при равенстве - из суммы денег, вырученных за него.
1) Если играющий сумел приобрести все товары, приведенные в перечне, он поощряется, для этого вводится премиальный коэффициент 1,2.
2) Если участник приобрел товаров в меньшем ассортименте, т. е. нарушил принцип «4 : 4», то у него конфискуется 10 % приобретенного за каждый «недокупленный вид» товара.
3) Если он продал быстро первые партии товаров, то вправе получить (выпустить) дополнительную продукцию, поставив в известность координатора игры, то есть управляющего товарной биржей.
III. Подведение итогов игры.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития мышления детей
Игра «Поле чудес» для детей начальной школы
Викторины с ответами по экономике для 8 класса
Экономическая игра для школьников 8-9 класса. Семейный бюджет
Нет комментариев. Ваш будет первым!