Конкурсная программа для младших школьников
Сценарий игровой конкурсной программы для учащихся начальной школы
Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий
Оформление. Сцена празднично украшена. На заднике ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливают два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.
(Звучит фонограмма: раскаты грома, шум дождя.
Голоса за сценой радостно оповещают об удивительном природном явлении:
Радуга!
Радуга!
Радуга!
Радуга!
Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.)
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Всех без исключения
Приглашаю на наше веселье!
Игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.
А для начала, чтобы создать в зале радужное настроение, предлагаю исполнить хорошо знакомую всем песню.
(Слова песни могут быть написаны увеличенным шрифтом и вывешены на стену.)
Радуга
Радуга повисла
Разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в соленый океан.
Чуть пофантазируем:
Представь, что ветер свистнул,
Будто над моей мечтою разогнал туман.
Припев:
Радуга радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждешь.
Верному другу обрадуйся,
Если такого найдешь.
Верному другу обрадуйся,
Если такого найдешь.
Положу себе в карман я
Солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик,
Уплыву куда-нибудь, куда глядят глаза.
Припев.
Ведущий.
Ай да гости, хороши:
Все старались от души!
И от песни от такой
В небе радуга дугой!
(Аплодисменты гостей.)
Ведущий. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется и распадается на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.
Ведущий. Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы весь спектр радуги. Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, станет победителем сегодняшней игры.
(Разделение на команды, представление участников и жюри.)
Ведущий. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Кстати, какого цвета он должен быть? (Ответы, детей.)
Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги.
Итак, внимание! Помогите мне расшифровать эти цвета:
К — красный,
О — оранжевый,
Ж — желтый,
3 — зеленый,
Г — голубой,
С — синий,
Ф — фиолетовый.
Ведущий. Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.
Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет. (Град)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит —
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Грот)
Поднялись ворота,
Всему миру красота. (Радуга)
Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь, прятаться начнут. (Дождь)
Всем поведает — хоть и без языка —
Когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр)
В руки ты его возьмешь —
И тебе не страшен дождь! (Зонт)
Летит птица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Ведущий. Назовите известные вам приметы, пословицы о дождливой погоде.
(«Ранний дождь до обеда, поздний на. всю ночь».
«Ивановские дожди, лучше золотой горы».
«Дождик лей, поливай, грибной год ожидай».)
(Подведение итогов разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.)
Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.
Я приглашаю по 3 участника от каждой команды на игру «Кто они?»
(Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.)
(Музыка. Игра. Подведение итогов. Прикрепление луча радуги на табло.)
Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.
Была
Тишина,
Тишина,
Тишина.
Вдруг
Грохотом
Грома
Сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько —
Ты слышишь?—
Закапал,
Закапал,
Закапал
По крышам...
Ведущий. Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры.
Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:
Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.
Гром — топают ногами.
Первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой.
Дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения. Идет ливень — аплодируют. Солнце — прекращают аплодировать.
Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.
(Игра. Итоги. Прикрепление луча на табло.)
Ведущий. Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может его украсть и спрятать в своих владениях.
Шуточная игра «Украденное солнце»
На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».
(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение луча команде-победительнице.)
Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?
(Ответы детей.)
Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты, калоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. Склад (4 стула, стоящих рядом) находится в 10-15 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает все быстрее, не перепутав при этом свой склад с другим. Приглашается 8-10 человек.
(Музыка. Игра. Победители получают луч).
Ведущий. Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды.
На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя. А также дают зонтик, целлофановый пакт, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку, либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где стоит. Игра продолжается.
Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку.
(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)
Ведущий. Согласитесь, дорогие друзья, что дождливая летняя погода не всегда может омрачить наше настроение. Кто из вас не мечтал, раздевшись, покружиться под дождем или пробежаться босиком по лужам? Сегодня ваши мечты вполне могут осуществиться. Но бегать по лужам вы будете не босиком, а в настоящих ластах.
Конкурс «Бег в ластах»
Приглашаются по 10 человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды — ласты. По сигналу он должен добежать до определенной черты, вернуться к команде, снять ласты; следующий игрок надевает ласты и проделывает то же самое, и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.
(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)
Ведущий.
Надеюсь, мнение у нас обоюдное,
Что настроение у всех просто чудное!
С таким настроением день проживем
И радугу яркую вмиг соберем.
Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это...
(Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.)
Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!
(Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.) '
Реквизит
1. 2 табло с контурами лучей радуги.
2. Комплекты разноцветных лучей.
3. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер.
4. Веревка.
5. Стулья, сапоги, плащи, зонты, калоши, клеенка.
6. Ласты.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий
Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс
Конкурсы по сказкам для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!