Консультация для родителей «Игры на улице для дошкольников»

Игры с детьми дошкольного возраста в парке, на игровой площадке, игры на улице

Качели

Некоторые дети могут кататься с утра до вечера. Пока ребенок не может держать голову, осторожно катайтесь вместе на больших качелях. Когда мышцы головы и шеи достаточно окрепли, он может кататься сам. Свернутое детское одеяло — отличная подушка, ею можно обложить ребенка со всех сторон, заполнив свободное место вокруг него. Встаньте лицом к нему и осторожно толкните качели, вы сразу поймете, когда малыш устанет. Осторожно возьмите ребенка за ножки, когда качели приблизятся к вам. Спрячьте лицо в ладонях и скажите «бу», когда наклонитесь, чтобы подтолкнуть его. Просто сидеть и отталкиваться от земли — это настоящее удовольствие для малыша. Когда ребенок подрастет и станет настоящим любителей качелей, вы можете услышать от него такие слова: «Выше, выше, выше». Это значит — продолжай толкать!

Играем в песочнице

Если песочница в парке правильно организована, то малыш с пользой проведет в ней время. Возможностей масса, а правило только одно: не кидаться песком! Когда малыш копает, наполняет и рассыпает, он также может наблюдать за тем, как играют другие дети. Первые попытки малыша расширить круг общения за пределы семьи могут произойти именно в песочнице. Вот что вам может понадобиться в песочнице:

♦ Обувная коробка, чтобы наполнять ее и вываливать кучки песка.

♦ Емкости из-под замороженного сока, чтобы делать башни.

♦ Лопатки, ложки или ложка для мороженого.

♦ Мерные стаканчики.

♦ Разные машинки и пластмассовые формочки.

Сделайте с малышом холмик из песка. Утрамбуйте ее хорошенько, а потом с противоположных сторон начинайте копать, чтобы ваши руки встретились. Играйте в прятки с мягкими игрушками, закапывайте их в песок, а потом попробуйте их отыскать. Разровняйте небольшой участок песка и сделайте на нем отпечатки рук и ног. Выкопайте в песке ямку и наполните ее водой, потом следите за тем, как она исчезает. Если погода позволяет, закопайте друг другу ноги в песок.

Охотимся за сокровищами

Необходимые материалы:

♦ Лопатка для песка или ложка.

♦ Нитка или веревка.

♦ Банка из-под кофе, печенья или небольшая обувная коробка.

♦ Украшения (подойдет все, что похоже на драгоценности).

Положите украшения в коробку и спрячьте ее где-нибудь в листве, под кустом, за деревом или в небольшой ямке, которую потом засыпьте землей или песком. Из бумаги, пряжи или ниток сделайте «дорожку», привязывайте нитки к деревьям, кустам, к горке или песочнице. Раскидайте нитки по земле. Проделайте все это, когда ребенок будет чем-нибудь занят, играется в песочнице или катается на качелях. Сокровища нужно спрятать неподалеку, чтобы ребенок во время поисков всегда был у вас на виду. Когда все будет готово, скажите ребенку: «Давай поищем сокровища, к ним ведут кусочки пряжи». Когда вы будете продвигаться по следу, собирайте все указатели. Если хотите, придумайте историю о пиратах, которые оставили здесь свои сокровища много лет назад.

Три, четыре, пять, я иду искать

Необходимые материалы:

♦ Ведерко, бумажный пакет или обувная коробка.

Помогите ребенку искать и складывать в ведерко разные интересные предметы. Прутики, палочки, щепки, листья, песок, раковины, камешки и орешки — все, что ребенок может разыскать в парке. Потом выложите все находки на гладкую поверхность, обсудите их вместе с ребенком. Какая палочка или камешек самый большой? Какой самый маленький? Какие из этих предметов гладкие, шероховатые, влажные или мокрые? Раскладывайте находки в соответствии с выбранными характеристиками.

Детский футбол

Необходимые материалы:

♦ Одеяло.

♦ Мягкий мячик.

Малышу понравится пинать мяч, даже если он не может четко двигать ногой. Установите ворота примерно в 6 м от ребенка, для указания направления к воротам используйте камни, палки или игрушки. Держите ребенка под мышки и раскачивайте его по направлению к мячу, чтобы он толкнул его ногой. Представьте, что вы по-настоящему играете в футбол. Следуйте за мячом повсюду, где бы он ни приземлился, и снова раскачивайте ребенка, чтобы он ударил по мячу. Если у вас есть дети старшего возраста, они могут исполнить роль защитников, пытаясь направить мяч в другую сторону. Бегайте с малышом за мячом и ударяйте по нему, пока не забьете гол. Подбадривайте малыша, когда меняется счет!

Игры с одеялом

Всегда берите с собой в парк одеяло, на нем не только можно сидеть, но и играть с ним.

Игрушки с парашютом

Лучше, когда в эту игру играет не менее трех детей, поэтому предложите другим детям в парке присоединиться к вам. Возьмите одеяло за углы. На середину одеяла положите игрушку и подбросьте ее вверх, для этого все участники должны поднять вверх свой конец одеяла. Потом опустите одеяло вниз и поймайте игрушку.

Одеяло-самолет

Каждый держит свой край одеяла, поднимает его вверх и пытается быстро залезть под него, чтобы оно накрыло всех с головой.

Рулет из одеяла

Положите ребенка на одеяло так, чтобы голова выходила за край. Заверните ребенка в одеяло. Убедитесь, что трава под одеялом мягкая, на ней нет камней и палок. Потом разверните медленно одеяло, затем, когда ребенок привыкнет, можете разворачивать одеяло быстрее.

Игра в одно касание

Эта игра доступна везде, где бы вы с ребенком ни находились — в доме, на улице, в машине, магазине или ресторане. Возьмите руку ребенка и положите ее на какой-нибудь предмет. Не обращайте внимания, если ребенок отдергивает руку, обычно дети хотят рассмотреть предмет, прежде чем его трогать. Потом опишите предмет, используя красочные, яркие определения.

Когда ребенок подрастет, можно играть в «угадайку», закрывая глаза и пытаясь понять, что вы трогаете.

Пляжные игры

Летом хочется жить беззаботно и радостно. Чтобы все, как в детстве, — и солнышко, и огромное доброе море, и купаться долго-долго, до самых «мурашек». А потом собрать веселую команду и играть до темноты... Ведь на пляже развлечения найдутся для всех. Следующий рассказ об играх для подросших, а то и совсем «взрослых» детей.

Игры на песке

Морская звезда

Играют две команды: А и Б, или два игрока. Водящий из команды А ложится на спину, как морская звезда, раскинув ноги и руки. Игроки из команды Б кладут пять камешков между «лучами звезды», т.е. между головой и правой рукой, между правой рукой и правой ногой и т.д. Камешки не касаются водящего и образуют примерно равносторонний пятиугольник. Задача водящего: перевернуться, не отрывая спины от песка и не касаясь камешков, так, чтобы голова оказалась на месте одной из ног. И снова изобразить морскую звезду с камешками между пятью лучами. Остальные игроки команды А помогают советами и предостерегают от прикосновения к камешку. Игроки команды Б просто веселятся, глядя на это барахтанье. Сложность игры можно регулировать, располагая камешки ближе к водящему или дальше от него. Игра хороша еще и тем, что в нее можно играть и одному, самостоятельно раскладывая камешки и оттачивая мастерство переворотов.

Рифы

Опять нужны две команды и водящий в одной из них (пусть теперь из Б), готовый валяться на песке. Что он и делает, ложась на живот, лицом вниз, с закрытыми глазами, располагая ноги и руки в соответствии с указаниями игроков команды А. Игроки из А кладут пять камешков (рифов) рядом с водящим, где хотят, не касаясь его, так, чтобы он не услышал, куда они их положили, и отходят. Дальше игроки команды Б стараются объяснить своему водящему, где эти камешки, чтобы он сумел встать на ноги, не коснувшись ни одного из них (миновав все рифы). Игроки команды А следят за неприкосновенностью (в буквальном смысле) камешков. Игру можно усложнять, увеличивая количество и размеры камешков.

Эстафета каракатиц

На песке прочерчиваются линии старта и финиша. Перед каждым участником (каракатицей) на старте лежит по два камешка. За один ход можно переложить или перекинуть на новое место один камешек из двух, касаясь при этом неподвижно лежащего другого камешка. На протяжении всего движения к финишу надо касаться чем-нибудь хотя бы одного лежащего неподвижно камешка. Побеждает тот, кто доберется до финиша за меньшее число ходов. Если две каракатицы добрались за одинаковое число ходов, побеждает та, которая оказалась быстрей. Опыт показывает, что самый удобный способ проползания — ногами вперед. Если игрок нечаянно чуть сдвинет камешек, который должен быть неподвижным, это засчитывается как сделанный ход, если забросит камешек так далеко, что ему не хватит роста дотянуться до него, не отрываясь от другого камешка, то он выбывает из соревнования. Если в эстафете участвуют каракатицы существенно разного роста, то расстояния между стартом и финишем могут быть разными для них.

Игры в воде

Те же, но в воде

Привычные игры в мяч, например в «собачки», гораздо веселее, если все участники стоят и прыгают по пояс в воде. Главное — не столько отбить или поймать мяч, сколько прыгнуть за ним и красиво упасть. Красота падения определяется количеством произведенных брызг. Летающая тарелка тоже годится и легко превращается в плавающую тарелку. Но лучше всего играть в воде в бадминтон, потому что ракеткой очень удобно отгонять от себя слепней и мух.

Мотыга

Для этой игры нужны настоящие морские волны. Один из двоих играющих (мотыга) ложится на воду головой навстречу волне. Другой играющий (пахарь), стоя на дне, берет мотыгу за щиколотки и пытается «пахать» им море как можно глубже. Задача мотыги совсем простая: успевать вдохнуть между гребнями волн.

«Титаник»

Эта игра подходит только умеющим и любящим плавать. Все участники игры садятся в надувную лодку и выплывают на середину озера или очень-очень медленной реки. Затем разбрасывают весла как можно дальше в разные стороны и вытаскивают пробки из бортов лодки. Задача: собрать весла, добраться до берега с минимальными «потерями» экипажа. При каждой опасности затопления полусдувшейся лодки за борт отправляется доброволец (он может потом снаружи подталкивать лодку к берегу).

Веселая эстафета на природе

Эта игра-путешествие проводится на природе, поэтому все конкурсы, вопросы и даже названия команд будут связаны с растениями, птицами и животными.

Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.

Разминка

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

♦ Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

♦ Стали братья на ходули, ищут корму на пути.

На бегу ли, на ходу ли,

им с ходулей не сойти. (Цапли)

♦ Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен)

♦ Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

♦ Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

♦ Боится зверь ветвей моих,

гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Олень)

♦ В густом лесу под елками,

осыпанный листвой,

лежит клубок с иголками,

колючий и живой. (Еж)

♦ В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

♦ Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

За каждую угаданную загадку команда получает очко.

Готовимся к походу

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдается по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнет мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.

Припал

Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

♦ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

♦ Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)

♦ Худым или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку.)

♦ Про каких животных можно сказать, что они лезут «вон из кожи»? (Про змей)

♦ Где раки зимуют? (В норках у самого берега.)

♦ Растет ли дерево зимой? (Нет)

♦ Куда смотрит подсолнух? (На солнце)

♦ Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо.)

♦ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена.)

♦ У каких птиц есть «ясли»? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде,

К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.).

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.).

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Веселое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды.

По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Завершающий конкурс

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

• Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее.)

• Угадать растение по описанию:

A) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама. (Мать-и-мачеха)

Б) Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая. (Одуванчик)

B) Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это? (Лен)

Г) Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода. (Ландыш)

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Рекомендуем посмотреть:

Игры дома с детьми 1,5 года

Консультация для родителей «Как организовать занятия с ребенком дома»

Викторины по сказкам для детей 6-7 лет с ответами

Игры дома с детьми на развитие памяти, внимания. Примеры

Развивающие игры для детей 1-2 лет в домашних условиях

Нет комментариев. Ваш будет первым!