Игры в слова для детей 8-10 лет

Весёлые игры со словами для младших школьников

1. Давайте посоревнуемся, кто знает больше слов. Будем называть их по очереди, причём каждое последующее будет начинаться на последнюю букву (или звук) предыдущего. Например, кроТ, ТарелкА, АбрикоС, СлоН, НосороГ...

2. А сегодня к нам в книжку пробрался Дед Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. Посмотрите, что осталось от слов:

Ко- (корова, конь, коробка, костёр, кошка, корка, кобра, котёл и т.д.)

Ма- (мама, марка, март, маска, малина, масло, маргаритка, мартышка и т.д.)

Лy- (лук, луна, лужа, луч, лупа, луг и т.д.)

Со- (сок, собака, сосиска, соль, сом, сорт, сон, сор и т.д.)

Па- (папа, пароход, паровоз, палка, паста, пачка, парта и т.д.)

Ту- (туча, тумба, Тула, тур, тут, туфли, туда и т.д.)

Кто больше всех придумает слов с этими слогами?

3. А сейчас выбираем из алфавита одну из букв. Например, «п». Вы должны придумать на эту букву:

Имя (Петя)

Животное (Петух)

Еду (Пирог)

Транспорт (Паровоз)

Справились? Выбирайте другую букву.

4. Эта игра называется «Животные». Их так много на нашей планете. А кто больше всего назовёт:

Рогатых (корова, коза, баран, олень, лось и т.д.)

Хищных (волк, тигр, лев, леопард, гепард, лиса, пантера и т.д.)

Полосатых (тигр, зебра, кошка и т.д.)

Колючих (ёрш, ёж, дикобраз и т.д.)

Пятнистых (гепард, жираф, леопард, рысь, корова, кошка, благородный олень и т.д.)

Травоядных (корова, жираф, олень, газель, верблюд, заяц, баран и т.д.)

Играем в слова, но следующее слово придумываем не на последнюю букву, а на последний слог. Например:

Бармалей, лейка, капуста, Таня и т.д.

5. А сейчас мы сами будем составлять слова. Первый участник называет первый слог, второй — второй так чтобы получалось слово, третий — продолжает или заканчивает. Например:

Са-мо-лёт (кат)

6. Эта игра называется «Ассоциации». Говорим по очереди названия предметов, но так, чтобы каждый последующий был как-то связан с предыдущим. Сначала называем слово, а потом объясняем связь, например:

— Собака.

— Будка. Собака живёт в будке.

— Дерево. Будку делают из дерева.

— Топор. Деревья рубят топором.

— Молоток. Топор и молоток — инструменты.

— Молоко. Молоток и молоко начинаются с буквы «м».

— Сметана. Сметану делают из молока. И т.д.

7. Есть на свете такой мальчик — Фома. Он всё делает и говорит наоборот. Ему говорят «чёрный», а он в ответ — «белый»! Ему говорят «горячий», а он — «холодный». Давайте поиграем в такого Фому — будем говорить всё наоборот:

Тяжёлый — ...;

Тихо — ...;

Сильный —

Быстро —

Можно —...;

Нет — ...;

Хорошо —

Весёлый — ...;

Ночь — ...;

Злой —

Хвастливый — ...;

Уехал — ...;

Темно — ...;

Далеко — ...;

Шершавый —

Ушёл —...;

Сладкий —

Узкий —

Длинный —

Бедный —

Глупый — ....

8. Помните сказку про девушку, которая говорила только добрые слова? Волшебница наградила её даром, при котором каждое её слово превращалось в жемчужину или розу. Преврати плохие слова в хорошие, например:

Злой — (добрый);

Ненавижу — (люблю);

Ссориться — (мириться);

Ругать — (хвалить);

Драться — (дружить);

Обижать — (награждать);

Отнимать — (дарить);

Плохой — (хороший);

Жадный — (щедрый);

Трусливый — (смелый);

Мстить — (прощать).

9. В этой игре правила такие: один называет слово, а другой должен сказать то же самое другим словом. Например, «смелый» — «храбрый», «холодный» — «студёный». В общем, подобрать синоним — слово, близкое по значению.

Жаркий — (горячий)

Находчивый — (догадливый)

Умный — (сообразительный)

Красивый — (привлекательный)

Злой — (сердитый, вредный)

Трудолюбивый — (работящий)

Добрый — (заботливый)

Быстрый — (скорый)

10. Объединяем 2 зверя вместе. Вот это чудо! Встретились слон и ёж, получился, слоноёж: огромный слон с иголками. Встретились кот и пёс, получился котопёс: с одной стороны собака, с другой — кот. А каких зверей можешь объединить ты? Расскажи о них и нарисуй.

11. В этой игре один из вас загадывает героя из какой-нибудь сказки и даёт его описание с помощью словосочетаний, например:

Большие уши, коричневая шубка, маленький рост. Кто это? (Чебурашка)

Голубые волосы, нарядное платье. Кто это? (Мальвина) Длинный нос, полосатая шапка, весёлый нрав. Кто это? (Буратино)

Синяя шапка, жёлтая рубашка, зелёный галстук. Кто это? (Незнайка)

Длинная борода, кожаная плётка, сердитый нрав. Кто это? (Карабас-Барабас)

Новые сапоги, новый плащ, длинный хвост. Кто это? (Кот в сапогах)

Зелёные лапы, живёт в болоте, во рту — стрела. Кто это? (Царевна-лягушка)

На спине пропеллер, любит варенье, всё время хвастается. Кто это? (Карлсон)

На голове шапочка, в руках корзинка, в корзинке пирожки. Кто это? (Красная Шапочка)

Едет в карете, прекрасное платье, хрустальные туфельки. Кто это? (Золушка).

12. Эта игра называется «Угадай животное». В ней ведущий может говорить только два этих слова — «да» и «нет». Но сначала он должен загадать какое-нибудь животное, а участники будут его по очереди спрашивать:

— Это дикое животное?

— Оно большое?

— Живёт в тёплой стране?

— Хищное?

— Чёрного цвета?

— Боится воды?

— Человек на них охотится?

— Ты его видел?

— Мохнатое?

— С большими ушами?

— Рога есть?

— А хобот?

— Приносит пользу человеку?

— Впадает в спячку?

— Оно полосатое? И т. д.

Кто первым догадается, что за животное было задумано, тот и становится победителем.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с буквами в 1 классе

Словесные игры для детей 10-12 лет

Развивающие игры со словами для младших школьников 1-2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!