Игры на кухне с детьми 4-5 лет

Поиграем на кухне с детьми дошкольного возраста

Кто сказал, что кухня — это не место для игр?! Большинство детей так не считает!

Эти рекомендации и игры помогут вам и вашему ребенку с пользой провести время на кухне.

Игры с кастрюльками и тазиками

❀ Поставьте две кастрюли на некотором расстоянии друг от друга. В одну кастрюлю положите разные предметы (мягкую игрушку, кубик, пластмассовую баночку из-под лекарства, маленький мячик и т. д.).

❀ Дайте ребенку поварешку, шумовку, ложку или щипцы.

❀ Его задача - переложить предметы из кастрюли в кастрюлю, не прикасаясь к ним руками и ничего не уронив.

❀ Можно ввести элемент соревновательности и засечь время. Так можно проверить, насколько быстро малыш справляется с заданием.

Ощущения

❀ Положите в кастрюлю разные овощи, фрукты (все, что попадется под руку) и накройте кастрюлю полотенцем.

❀ Ребенок должен на ощупь определить содержимое кастрюли.

Эйфелева башня

Необходимый инвентарь: пластиковые стаканчики, баночки из-под йогурта.

❀ Предложите ребенку построить из стаканчиков башню, а затем посчитать, из скольких блоков-стаканчиков она получилась. А в следующий раз?

Роспись посуды

Необходимый инвентарь: набор одноразовой посуды, несмываемые маркеры.

❀ Обыденные одноразовые наборы посуды можно сделать уникальными, если дать юному художнику порисовать на них несмываемым маркером.

❀ Пусть он сделает набор для себя, для мамы, папы, других родственников; придумает сюжет или узор, который подходит именно тому или иному члену семьи.

Конструктор из губок для посуды

Необходимый инвентарь: 5-10 упаковок губок для мытья посуды разного размера и цвета.

❀ Губки — это отличный дидактический материал: оригинальный, легкий и экономичный.

❀ Из них можно строить башни, домики, дороги, города — все для развития способностей юного архитектора!

Логика в кастрюлях

❀ Процесс приготовления любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед ребенком несколько кастрюль и попросите найти нужную. Задания могут быть самыми разными.

❀ Например, нужная кастрюля по размеру меньше зеленой, но больше самой маленькой; или нужная кастрюля посередине, слева от синей; или нужная кастрюля не белая, без цветочков, но и не красная. Вариантов заданий может быть великое множество. После выбора кастрюли необходимо подобрать крышку.

❀ Ну, а если в вашем доме нет такого богатого ассортимента кастрюль, используйте вместо них тазики, кружки, тарелки и т. п.

Съедобные фигурки

Необходимый инвентарь: овощи, фрукты, зубочистки.

❀ Попросите ребенка сделать из овощей (например, очищенного картофеля) фигурку снеговика. Детали можно скреплять между собой с помощью зубочисток.

❀ Затем из груши сделать Дядюшку Грушу, из помидора — Сеньора Помидора и т. д.

❀ Из нарезанных овощных кружочков можно выложить фигурки зверушек, машинок или человечков.

Овощная геометрия

Необходимый инвентарь: овощи, фрукты.

❀ Попросите ребенка разложить нарезанные овощные кружочки в порядке возрастания или убывания их величины.

Закрой глаза - открой рот

❀ Ребенок с закрытыми глазами на вкус определяет, что вы ему предложили. Это может быть кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. К полному маминому удовольствию, даже нелюбимые овощи в качестве тестируемых образцов проходят на «ура».

❀ Потом обязательно поменяйтесь ролями. Допустите пару ошибок, и бурный восторг ребенка вам точно гарантирован.

Красная печать

Необходимый инвентарь: долька свеклы, шероховатая бумага.

❀ Покажите ребенку, какой красивый и заметный след на бумаге оставляет после себя свекла.

❀ Если выжать свекольный сок, то можно порисовать им пальцем, с помощью кисточки или веточки укропа.

Тихоход

Необходимый инвентарь: жестяная кружка, бусины (или горох).

❀ Положите в жестяную кружку три крупных бусины.

❀ Попросите ребенка пройти по кухне как можно более осторожно, чтобы бусины не загремели.

Дизайн готового блюда

❀ На уже приготовленном и разложенном по тарелкам гарнире ребенок может потренировать свои оформительские способности: украсить его веточками зелени, дольками помидоров и огурцов, слегка оттенить кетчупом, присыпать сыром и т. д.

Рисуем крупой

Необходимый инвентарь: манка, поднос (не белый).

❀ Зажатую в кулочок манку ребенок высыпает на поднос тонкой струйкой в виде узоров.

Золушка

Необходимый инвентарь: фасоль, горох, контейнер для яиц или стаканчики из-под йогурта, щипчики.

❀ Щипчиками (или пинцетом) ребенок должен рассортировать фасоль и горох по ячейкам (или стаканчикам).

Картина из крупы и макарон

Необходимый инвентарь: разные крупы, макароны, картон, пластилин.

❀ Намажьте лист картона тонким слоем пластилина. На эту основу ребенок разными крупами и макаронами может наносить любой придуманный им рисунок.

❀ Это может быть ваза с цветами, машина с грузом, дерево, поезд и т. д.

❀ Можно заранее обозначить контур рисунка, чтобы ребенку было проще выложить, например, загадочный подводный или космический мир.

Макаронные бусы

Необходимый инвентарь: шерстяная или капроновая нитка (шнурки), крупные макароны.

❀ Пусть ваш ребенок начнет с нанизывания крупных макарон на нитку или шнурки от ботинок.

❀ Приобретя опыт, можно будет перейти к нанизыванию макарон меньшего размера.

Рекомендуем посмотреть:

Словесные игры для детей средней группы детского сада

Игры на развитие мышления и речи у дошкольников 4-5-6 лет

Игры для детей 4 - 5 лет в детском саду. Картотека

Игры на развитие внимания у детей дошкольников 4-5 лет

Игры на развитие внимания у дошкольников 4-5 лет дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!