Игры на кухне с детьми 4-5 лет
Поиграем на кухне с детьми дошкольного возраста
Кто сказал, что кухня — это не место для игр?! Большинство детей так не считает!
Эти рекомендации и игры помогут вам и вашему ребенку с пользой провести время на кухне.
Игры с кастрюльками и тазиками
❀ Поставьте две кастрюли на некотором расстоянии друг от друга. В одну кастрюлю положите разные предметы (мягкую игрушку, кубик, пластмассовую баночку из-под лекарства, маленький мячик и т. д.).
❀ Дайте ребенку поварешку, шумовку, ложку или щипцы.
❀ Его задача - переложить предметы из кастрюли в кастрюлю, не прикасаясь к ним руками и ничего не уронив.
❀ Можно ввести элемент соревновательности и засечь время. Так можно проверить, насколько быстро малыш справляется с заданием.
Ощущения
❀ Положите в кастрюлю разные овощи, фрукты (все, что попадется под руку) и накройте кастрюлю полотенцем.
❀ Ребенок должен на ощупь определить содержимое кастрюли.
Эйфелева башня
Необходимый инвентарь: пластиковые стаканчики, баночки из-под йогурта.
❀ Предложите ребенку построить из стаканчиков башню, а затем посчитать, из скольких блоков-стаканчиков она получилась. А в следующий раз?
Роспись посуды
Необходимый инвентарь: набор одноразовой посуды, несмываемые маркеры.
❀ Обыденные одноразовые наборы посуды можно сделать уникальными, если дать юному художнику порисовать на них несмываемым маркером.
❀ Пусть он сделает набор для себя, для мамы, папы, других родственников; придумает сюжет или узор, который подходит именно тому или иному члену семьи.
Конструктор из губок для посуды
Необходимый инвентарь: 5-10 упаковок губок для мытья посуды разного размера и цвета.
❀ Губки — это отличный дидактический материал: оригинальный, легкий и экономичный.
❀ Из них можно строить башни, домики, дороги, города — все для развития способностей юного архитектора!
Логика в кастрюлях
❀ Процесс приготовления любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед ребенком несколько кастрюль и попросите найти нужную. Задания могут быть самыми разными.
❀ Например, нужная кастрюля по размеру меньше зеленой, но больше самой маленькой; или нужная кастрюля посередине, слева от синей; или нужная кастрюля не белая, без цветочков, но и не красная. Вариантов заданий может быть великое множество. После выбора кастрюли необходимо подобрать крышку.
❀ Ну, а если в вашем доме нет такого богатого ассортимента кастрюль, используйте вместо них тазики, кружки, тарелки и т. п.
Съедобные фигурки
Необходимый инвентарь: овощи, фрукты, зубочистки.
❀ Попросите ребенка сделать из овощей (например, очищенного картофеля) фигурку снеговика. Детали можно скреплять между собой с помощью зубочисток.
❀ Затем из груши сделать Дядюшку Грушу, из помидора — Сеньора Помидора и т. д.
❀ Из нарезанных овощных кружочков можно выложить фигурки зверушек, машинок или человечков.
Овощная геометрия
Необходимый инвентарь: овощи, фрукты.
❀ Попросите ребенка разложить нарезанные овощные кружочки в порядке возрастания или убывания их величины.
Закрой глаза - открой рот
❀ Ребенок с закрытыми глазами на вкус определяет, что вы ему предложили. Это может быть кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. К полному маминому удовольствию, даже нелюбимые овощи в качестве тестируемых образцов проходят на «ура».
❀ Потом обязательно поменяйтесь ролями. Допустите пару ошибок, и бурный восторг ребенка вам точно гарантирован.
Красная печать
Необходимый инвентарь: долька свеклы, шероховатая бумага.
❀ Покажите ребенку, какой красивый и заметный след на бумаге оставляет после себя свекла.
❀ Если выжать свекольный сок, то можно порисовать им пальцем, с помощью кисточки или веточки укропа.
Тихоход
Необходимый инвентарь: жестяная кружка, бусины (или горох).
❀ Положите в жестяную кружку три крупных бусины.
❀ Попросите ребенка пройти по кухне как можно более осторожно, чтобы бусины не загремели.
Дизайн готового блюда
❀ На уже приготовленном и разложенном по тарелкам гарнире ребенок может потренировать свои оформительские способности: украсить его веточками зелени, дольками помидоров и огурцов, слегка оттенить кетчупом, присыпать сыром и т. д.
Рисуем крупой
Необходимый инвентарь: манка, поднос (не белый).
❀ Зажатую в кулочок манку ребенок высыпает на поднос тонкой струйкой в виде узоров.
Золушка
Необходимый инвентарь: фасоль, горох, контейнер для яиц или стаканчики из-под йогурта, щипчики.
❀ Щипчиками (или пинцетом) ребенок должен рассортировать фасоль и горох по ячейкам (или стаканчикам).
Картина из крупы и макарон
Необходимый инвентарь: разные крупы, макароны, картон, пластилин.
❀ Намажьте лист картона тонким слоем пластилина. На эту основу ребенок разными крупами и макаронами может наносить любой придуманный им рисунок.
❀ Это может быть ваза с цветами, машина с грузом, дерево, поезд и т. д.
❀ Можно заранее обозначить контур рисунка, чтобы ребенку было проще выложить, например, загадочный подводный или космический мир.
Макаронные бусы
Необходимый инвентарь: шерстяная или капроновая нитка (шнурки), крупные макароны.
❀ Пусть ваш ребенок начнет с нанизывания крупных макарон на нитку или шнурки от ботинок.
❀ Приобретя опыт, можно будет перейти к нанизыванию макарон меньшего размера.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для детей 4 - 5 лет в детском саду. Картотека
Игры на развитие мышления и речи у дошкольников 4-5-6 лет
Словесные игры для детей средней группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!