Мама, которая хочет быть уверенной в том, что ребенок ее развивается в физическом и психическом отношении соответственно возрасту, должна знать, овладение какими навыками характерно для детей к двум месяцам жизни. Здоровый, нормально развивающийся ребенок, которому исполнились два месяца, умеет следующее:
♦ лежа на спине, ребенок может поворачивать голову в одну и в другую стороны - например, в ту сторону, откуда раздается звук (голос мамы, музыка, стук и т.д.);
♦ лежа на животе, ребенок довольно уверенно приподнимает голову; кроме того, он прогибает спинку и двигает руками и ногами таким образом, словно хочет ползти; столь определенное поведение говорит о том, что у ребенка уже окрепли мышцы и что он в значительной мере научился координировать движения;
♦ любые предметы, какие ребенку оказываются доступны, он пытается схватить ручкой; если схватить предмет ему удается, малыш тянет его к себе, тянет ко рту - будь то соска-пустышка, или ложечка, или пластмассовое кольцо, или погремушка;
♦ в отличие от первых дней и недель жизни, взгляд у ребенка уже фиксированный; любой движущийся объект привлекает внимание ребенка; если рядом имеет место какое-то движение, малыш прослеживает это движение глазами;
♦ ребенок уже помнит лицо мамы и узнает это лицо; он понимает значение улыбки; мамина улыбка улучшает его настроение: видя улыбающуюся маму, ребенок может начать активнее шевелить ручками и ножками и даже может сам улыбнуться в ответ;
♦ малыш уже произносит иногда отдельные неопределенные звуки; наблюдая за ребенком, произносящим эти звуки, можно подумать, что ребенок сам удивляется рождению звуков: произнеся тот или иной звук, малыш прислушивается к нему, и на личике у него бывает явное недоумение; услышав от ребенка первые неопределенные звуки, мама может отметить для себя - долгий путь освоения речи малышом уже начался;
♦ ребенок кричит, как кричал с первого дня жизни; крик его - по-прежнему сигнал для мамы, сигнал неблагополучия малыша; однако, если можно так выразиться, крик ребенка уже принимает некоторую эмоциональную окраску; это говорит о том, что если раньше ребенок при неблагополучии кричал неосознанно, то теперь он вполне осознает, чего хочет добиться; мама, общающаяся с ребенком каждый день, хорошо его знающая, без труда различает в его крике определенные интонации; так, если ребенку что-то необходимо, он кричит, и в голосе его звучат требовательные нотки; если на его зов долго не идут, в крике появляются нотки обиды; если же у малыша где-то болит, в крик его вплетаются страдальческие интонации; все это ясно говорит о том, что ребенок уже пользуется криком как инструментом (пользуется криком не только как сигналом, но и как способом подачи информации);
♦ у ребенка уже неплохо развита память; он запоминает те или иные явления и, если явления повторяются, отмечает это; таким образом, уже могут формироваться условные рефлексы - причем достаточно сложные; постоянно повторяющиеся явления (как то: чувство голода и кормления, периодические пеленания, регулярные туалет и купания, сеансы массажа и физических упражнений и т.д.) он начинает воспринимать как устойчивую систему, как закономерность; он запоминает очередность повторяющихся явлений и таким образом привыкает к распорядку дня; ребенок проявляет нетерпение, зная, что вот-вот будет прием пищи; ребенок проявляет радость, предвкушая выполнение комплекса физических упражнений и ожидая массаж; в определенный час мама берет малыша на руки, и он оживляется, у него загораются глазки - он знает, что его сейчас понесут в ванную, знает, что будет долгожданное купание; ребенок настолько привыкает к распорядку дня, что, если по каким-то причинам распорядок нарушается, малыш проявляет удивление и порой недовольство.
Если ребенок, достигнув двухмесячного возраста, умеет не все то, о чем мы сейчас говорили, мама может обратиться с вопросами к участковому детскому врачу. Педиатр даст необходимые разъяснения и рекомендации.
моему сыночку полтора месяца и он все это умеет,а кто-то не умеет этого и к трем месяцам. это я к тому что все детки развиваются по разному и по этому не надо ориентироваться по тем или иным стандартам и думать,что ваш ребенок какой-то не такой
Моему сыну 2 месяца и 10 дней) он уже умеет все из того что перечислено в этой статье) Уже говорим агу,ку,гу. и еще пару непонятных слогов) Пытается хохотать) перевернутся пытается) Единственное что плохо держит голову лежа на животе именно(Но он просто спит со мной а у нас чуть чуть не ровная кровать) А так берешь на ручки,на себя ложу держит хорошо уже может на минуту на две замереть смотря куда нибудь и держа голову даже не болтая ей) На мою улыбку реагирует...на смех...и тоже в ответ начинает улыбатся)
Я вот думаю что если ребеночком заниматся то он всему очень быстро научится,а вот если ребенок лежит целыми днями то конечно он и к полу года голову держать не будет!
Почитала комментарии и сразу поняла, что у мам, их написавших, детки первые... Смешно... А в институт ваши детишки еще не собираются? Смешно, честное слово!!!!
Детки все разные, это факт. Комментарий Марины я вообще не поняла. Причем тут ПЕРВЫЕ детки? Первые должны, чтоли, только лежать и пукать в этом возрасте? А вторым уже доступно то, что в статье описывается?
У меня четвертый ребенок! И не смотря на асфиксию легкой степени и гипоксии. Все что описали, моя девочка умеет делать!
но у кого то не умеют всего делать, это зависит от ребенка! Но марина конечно тупость написала. Наверно у нее вообще нет детей...
Да ладно, я прекрасно поняла, что Марина хотела сказать своим комментарием )) Сама с первой дочкой каждый пук записывала и удивлялась и радовалась - какая молодец она. С четвертым ребенком новизна уже пропадает и спокойнее относишься ко всему
А по-моему, Марина права) такое ни разу не навящивое хвастовство на полстраницы. И всего два месяца ребенку))) мамы, когда вы за детьми смотреть успеваете, если у вас есть время на эти опусы в интернете??? И вы говорите о якобы регулярных занятиях с малышом?)) смешно
Алла, ну раз вы нашли время прочитать статью, все комментарии, да еще и самой написать комментарий, значит все таки и другие как-то успевают. В два месяца дети частенько спят, да и почему только мама должна постоянно возле ребенка быть. Папы, бабушки с дедушками тоже должны принимать участие. Не знаю что вы имели ввиду под "регулярными занятиями", но это не значит, что перед ребенком все время его бодрствования надо трясти погремушкой. По-моему мнению, 10-15 минут уделять вполне достаточно.
Мамочки не ссорьтесь.Каждый высказывает своё мнение.Лучше посмотрите на своих крох-самых лучших,умных и красивых на свете!!!У меня их пятеро.И я успеваю в интернет зайти.
наши детки самые лучшие. и каждый ребенок индивидуален. конечно нужно придерживаться медицинским правилам. но если ребенок здоров и у него все хорошо. то раньше и ли позже. всему научиться.