Летняя прогулка с детьми 5-6 лет. Конспект

Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему для старших дошкольников. Тема: «Первый гром»

Цель:
- Формировать реалистические представления об окружающей природе.
- Расширять представления и знания детей о явлениях природы летом.
- Развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память.

Ход занятия

Художественное слово
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза,
Начинается гроза.
Спрятались от грома птицы,
Даже старый пес боится.
В конуру забрался пес,
Не высовывает нос.

ОБЖ. Кто из вас знает, как нужно правильно вести себя во время грозы?
Если непогода застала вас на улице, то вы должны вспомнить все, чему вас учили, и действовать грамотно. Если гроза сопровождается частыми молниями, то лучше закрыть зонт и идти без него. Молнии могут попасть в зонт, как в громоотвод. Во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом. Нельзя пользоваться мобильным телефоном. А если во время грозы вы находитесь дома, то не стойте у окна, это опасно.
Далее Педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природы.
Посмотрите, даже дома и дороги стали ярче после грозы.
Почему воздух такой свежий? (Недавно прошел летний дождь.)

А чем он сопровождался? (Громом и молниями.)
Какая природа после дождя? А вам нравится гром? Почему не нравится? (Он пугает.) Да, раскаты грома появляются внезапно.
Они-то где-то далеко, то вдруг раздаются рядом. Звуки грома похожи на удары в огромный барабан.
Педагог предлагает вспомнить мультфильм про котенка по имени Гав, как главный герой со щенком на чердаке дружно боялись раскатов грома.
Вывод: нужно остерегаться молний и грома.

Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Катюша заявила вслух:
— Паук отлично ловит ПУХ!
— Нет, нет! — кричит Кирюшка. —
Ему нужны лишь ЧУШКИ!
(Правильные слова — «мух», «мушки».)

Подвижная игра «На рыбалке»
Играющие образуют круг. Они рыбаки. Ведущий показывает, какие движения делают рыбаки: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами, насаживают червя, закидывают удочку, кладут рыбу в садок и т. п.
Кто из играющих повторит движения неправильно, выходит из игры.

Опытно-экспериментальная работа «Летающие семена»
Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени (например, фасолинку и семечко клена). Путь они одновременно отпустят из рук эти семена и посмотрят, какое из них долетит до земли быстрее. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения.
Семена клена можно немного «подкрутить» тогда они будут падать, как в природе.
Вывод: летающие семена падают медленнее.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Птицы». Подготовительная группа Летняя прогулка с детьми подготовительной группы. Цветы на клумбе. Конспект Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Ромашки Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Тема: «Зелёный клён»
Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Птицы». Подготовительная группа | Летняя прогулка с детьми подготовительной группы. Цветы на клумбе. Конспект
Автор: Светлана
Опубликовано: 7 дней назад (14 ноября 2024)
Просмотров: 22

Нет комментариев. Ваш будет первым!