Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Ромашки

Занятие на свежем воздухе в летний период со старшими дошкольниками на тему: «Ромашки»

Цель:
- Закреплять знания детей об изменениях в летний период.
- Расширять знания детей о цветах родного края.
- Работать над развитием связной и диалогической речи.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать творческую активность.

Ход занятия

Загадка
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.

Художественное слово
— Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки, —
Нас носило солнышко в кармашке!
Автор: В. Орлов

Педагог приводит детей к тому месту на участке, где растут ромашки. Это могут быть как декоративные, так и полевые цветы.
Как называются эти цветы? А вы знаете, что назвали этот цветок ромашкой сравнительно недавно?
В старину на Руси его называли пупавкой, потому что над белыми лепестками возвышался желтый пупок. А когда в России стали известны западные рецепты приготовления лекарственных отваров из растений, тогда и прочли русские люди название растения «романова трава», «романов цвет».
А что вы знаете о ромашке? Ромашка известна всем своими лечебными свойствами. Чай из ромашки успокоит, снимет воспаление. И он очень вкусный, особенно с медом.

А какие легенды о ромашке вы знаете? Я знаю вот такую.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Заварила бабушка
Из ромашки МАЙ:
«Выпей МАЙ, голубушка.
И больше не хворай!»
(Правильное слово — «чай».)

Игра на развитие эмоциональности «Маленькие гномики»
Педагог. Итак, сегодня я превращу вас в маленьких гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Сразу все развеселитесь!
(Дети изображают радость, веселье.)
Хватит, гномы, веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
(Дети изображают злость.)
Ну, нельзя так долго злиться,
Предлагаю удивиться!
(Дети изображают удивление.)
Продолжаем упражнение:
Покажите огорчение.
(Дети изображают огорчение.)
Волшебная палочка, мне помогай
И гномов обратно в детей превращай!

Играем и рисуем на асфальте «Чего не хватает?»
Взрослый рисует на асфальте, например, котенка без усов и полосок, и просит ребенка дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать солнце, а дошкольник дорисует лучи. Задания можно усложнять: дорисовать крылья бабочке или ветки дереву.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Птицы». Подготовительная группа Летняя прогулка с детьми 5-6 лет. Конспект Летняя прогулка с детьми подготовительной группы. Цветы на клумбе. Конспект Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Тема: «Зелёный клён»

Похожие статьи:

Сказки про цветы для старших дошкольников

Викторина на тему «Цветы» для детей 5-7 лет

Стихи про цветы для детей 6-7 лет

Стихи о цветах для детей 6-7 лет

Летняя прогулка с детьми подготовительной группы. Цветы на клумбе. Конспект | Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Тема: «Зелёный клён»
Автор: Светлана
Опубликовано: 134 дня назад (18 ноября 2024)
Просмотров: 99

Нет комментариев. Ваш будет первым!