Интересный сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий «По страницам книги сказок»
Задачи:
— создавать условия для праздничного настроения и торжественной обстановки;
— вызывать положительные эмоции;
— доставлять радость от участия в праздничном мероприятии и во всех видах деятельности на празднике.
Оборудование: костюмы героев праздника, ранец, мяч, звезды с написанными на них желаниями, кубики с буквами.
* * *
1-й ведущий. Добрый день, уважаемые гости!
2-й ведущий. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все, кто пришел в этот волнующий для нас день в музыкальный зал детского сада.
1-й ведущий. Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как малыши становятся школьниками.
2-й ведущий. Сегодня мы провожаем наших выпускников в школу. Пройдена очень важная страница в жизни дошколят.
1-й ведущий. Перед ребятами открывается новая страница, интересная и увлекательная — их ждет школа. Встречайте, идут выпускники.
Ведущие называют имена детей, которые выходят для поклона.
2-й ведущий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, красивые, веселые, умные и, конечно, немного взволнованные, пришли на первый в жизни выпускной бал.
1-й ведущий. Давайте еще раз поприветствуем громкими аплодисментами наших выпускников.
Звучат аплодисменты.
2-й ведущий. Уже стало традицией начинать выпускной бал прекрасным танцем — вальсом. Так давайте не будем отступать от нее. Мы дарим всем гостям этот вальс.
Дети исполняют «Вальс» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
1-й ведущий. Слово предоставляем нашим ребятам.
1-й ребенок
Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой.
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой.
2-й ребенок
Детский сад нам стал родным,
Скажем в этот грустный час
Воспитателям своим:
Мы всем сердцем любим вас!
3-й ребенок
Даже солнышко светить
Стало ярче над землей,
Чтобы всем нам подарить
Это праздник выпускной.
А. Мецгер
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Малкова).
1-й ведущий
С детством расставаться всегда очень трудно.
Белый кораблик уплыл, не вернешь.
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живешь.
М. Рябинин
2-й ведущий. А вот интересно, о чем мечтают наши ребята? Они расскажут свой секрет в веселых частушках.
Дети исполняют частушки.
Мальчик
Мы частушки вам споем
Необыкновенные,
Потому что дети мы —
Суперсовременные.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Девочка
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать
И ездить за границу.
Мальчик
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплату прибавлять.
1-я девочка
Я звездою быть хочу,
Я об этом не молчу.
Без особого труда
Петь готова я всегда.
2-я девочка. Воспитателем бы я стала, пусть меня научат.
3-я девочка. Ты подумай, что сказала, дети ведь замучают.
Все (вместе)
Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вы и разбирайтесь.
1-й воспитатель
Да, профессий разных много,
Но до них трудна дорога.
Стать учителем, шофером,
Бизнесменом, моряком,
Дирижером и актером,
Президентом и врачом,
Вы запомните, друзья,
Без учения нельзя.
Вбегает мальчик с ранцем за спиной — Петя Лентяйкин.
Петя. Кто это сказал, что нельзя? Вот я, Петя Лентяйкин, не люблю учиться.
2-й ведущий. Какая подозрительная фамилия. И слова ты неправильные говоришь. Лучше скажи слова напутствия нашим ребятам, будущим первоклассникам.
Петя. Не ходите в школу. Школьные годы ужасные, самые, самые страшные. Я уже ходил два раза в первый класс, два раза во второй.
2-й ведущий. Так ты двоечник?
Петя. Я не виноват. Это мне учителя неправильные попадались. Возьмите меня с собой в школу, может, с вами я буду хорошо учиться!
2-й ведущий. Хорошо, а что это у тебя за спиной, кажется, ранец? В нем дневник должен быть. Можно я посмотрю, что тебе было задано по чтению? Вот задание отгадать загадки. Ты его выполнил?
Петя. Нет.
2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Пете и выполним за него домашнее задание по чтению.
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа.)
Если она лежит на столе, то еда появляется сама. (Скатерть-самобранка.)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет.)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята.)
Уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
Кто это? (Емеля.)
Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (Волшебной палочкой.)
Ну вот, Петя, загадки отгадали и задание по чтению выполнили. Давай посмотрим, что задано по математике. Задачи решил?
Петя. Нет.
2-й ведущий. Ребята, давайте поможем и задачки решить, чтобы Петя не получил двойку.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
(Четыре.)
Упал на снег Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Иринка, а потом Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
(Четыре.)
Семь воробьишек опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки,
Сколько теперь воробьишек на грядке?
(Шесть улетели.)
Петя, нужно делать домашнее задание, и тогда будешь хорошо учиться в школе.
Петя. Побегу быстрее в школу.
Петя убегает, оставляя ранец.
1-й ведущий. Убежал, а ранец оставил. Посмотрим, что еще в нем есть. (Называет предметы, которые лежат в ранце, но не достает их.)
Ребята, давайте поиграем в школу. Я буду называть урок, к которому должен приготовиться ученик. Нужно быстро достать те принадлежности, которые пригодятся, например, для урока рисования.
Проводится игра «Приготовься к уроку».
Теперь вы знаете все, что нужно брать с собой в школу. А вот маленькие мышата из стихотворения Т. Ефимовой берут не только книжки и тетрадки:
Два мышонка в первый раз собирались в первый класс.
Взяли ручки и тетрадки, каждый взял по шоколадке,
Краски, чтобы рисовать, и подушку — подремать.
Взяли клюшки, взяли шлемы — это все для перемены.
А еще магнитофон, чтобы был приятен сон.
Им сказала мышка-мать:
— Надо лишнее убрать,
Чтобы в школе не играть, и не прыгать, и не спать.
Мама-мышка помогала, рюкзачки сама собрала.
А теперь веселая переменка.
Дети исполняют танец (по выбору педагога).
2-й ведущий. А вот еще в ранце лежит книга. Какая красивая книга сказок. Давайте откроем ее на любой странице и почитаем.
В глубине леса стояла избушка. Кто заходил в этот лес, уже не мог найти дорогу назад, потому что в избушке той жила Баба Яга.
Вбегает на метле Баба Яга.
Баба Яга. Стой, аппарат не подводящий, над землей меня несущий. Ух ты, куда это я попала? Вы, что ли, взяли мою сказку почитать?
2-й ведущий. Здравствуй, бабушка Яга. Это мы, ребята из детского сада. У нас сегодня весело, потому что праздник.
Баба Яга. Это что вдруг за веселье, у тебя, что ли, день рождения?
2-й ведущий. Нет, ребята собираются в школу, и поэтому праздник — выпускной бал.
Баба Яга. Это что еще за праздник, это что еще за бал? На такое мероприятие разрешение кто давал?
2-й ведущий. Бабушка, ну не сердись, ведь ребята тебя любят и всегда ждали в гости такую веселую старушку.
Баба Яга. Да, я такая веселая, заводная. Что, не верите? Ну, поиграйте со мной, можете даже меня подразнить, я не обижусь.
Игра «В темном лесе»
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка —
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Дети выполняют движения по тексту, в конце игры разбегаются от Бабы Яги.
Баба Яга. Ладно вам дразниться. Лучше попросите, и я спою. Дети аплодируют.
Баба Яга поет (на мотив песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»).
Говорят, я Бабка Ежка,
И хромаю я немножко,
Будто нос мой стал крючком,
Кудри, кудри — все торчком.
Припев:
Ой, ля, ля, ох, выдумывают зря,
Ой ля, ля, ой ля, ля, эх ма!
Я красива, я прекрасна,
И смеешься ты напрасно,
Ты получше рассмотри,
Вся душа моя внутри.
Припев.
А плясать я одна не люблю. А ну-ка, где мои кавалеры? (Выводит на сцену несколько мальчиков и танцует с ними.)
Ох, устала, посижу, на девчонок погляжу.
2-й ведущий. Да, наши девочки сегодня очень красивые.
Баба Яга. Да не на этих, а вон на тех, что на конкурсе самое первое место заняли, потому что пели песню про меня. Давайте встречайте, встречайте.
Дети исполняют песню про Бабу Ягу (по выбору педагога).
Порадовали старушку, ухожу в сказку со спокойной душой. В школе хорошо учитесь, но и в сказки заглядывать не забывайте, потому что «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эй, парень, красавчик, а ну-ка, проводи старушку.
Мальчик провожает Бабу Ягу до дверей зала и машет ей рукой.
1-й ведущий
В школе мы учиться будем
Обязательно на «пять»,
На уроке физкультуры
Будем в мячики играть.
Проводятся соревнования с мячом.
2-й ведущий. Мечтают наши ребята в школе учиться только на «четыре» и «пять», найти новых друзей, скорее увидеть свой класс и первую учительницу. Ой, я незаметно оказалась в сказке...
Сулейман
Слышу я, мечтать хотите,
О мечте лишь говорите.
Я в небо ночное на звезды гляжу,
Про звездные тайны сейчас расскажу.
С собой немного я звезд захватил,
На небе и так слишком много светил.
Я все знаю, звезды обо всем рассказывают. Вот тебя, мальчик, я знаю, зовут Никита. А мечтаешь ты... Ой, ты еще маленький о таком мечтать. А вот эту девочку зовут Маша, и мечтает она... ой, какая красивая мечта.
1-й ведущий. Сулейман, подари нашим ребятам звездную мечту, ведь ты все можешь.
Сулейман. О, прекраснейшая из звезд, помоги разложить мои звезды на вашем ковре-самолете.
Игра «Наши желания»
Сулейман
Побежим сейчас по кругу
Друг за другом все вперед.
А звезда сейчас покажет,
В будущем что всех нас ждет.
Дети под музыку двигаются поскоками вокруг ковра, а по окончании музыки берут одну звезду. На обратной ее стороне написано желание. Каждый ребенок читает то, что написано на его звезде. Например, хочу научиться водить машину. Буду учиться только на пятерки. Хочу найти цветик-семицветик. Буду военным и сдам все зачеты по физкультуре на «отлично». Отправлюсь в кругосветное путешествие на большом корабле.
Я вам, ребята, вот что скажу:
Мечтайте чаще, а я помогу.
Уходит.
2-й ведущий. Ну что, перевернем еще одну страницу волшебной книги сказок.
Три девочки садятся на скамейку.
1-й ведущий
Три девицы в день весенний
Были в милом настроении.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали.
1-я девочка
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девочка
Эка невидаль, сестрица.
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
1-я девочка
Полотно? Ну, скажешь тоже,
А зачем царю рогожи?
2-я девочка
Думаешь, ему нужны
Подгоревшие блины?
Обе девочки (обращаются к третьей девочке)
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3-я девочка
В школе я хочу учиться, обещаю не лениться.
Потому, как подрасту, стать ученой я хочу.
И компьютер изучить, и с математикой дружить.
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть.
1-я девочка
Самой умной, вот так дело!
И тебе не надоело?
2-я девочка. Зачем таким красавицам, как мы, в школу идти? Мы себе и так женихов найдем.
Девочки подходят к мальчикам и выводят их на танец.
Дети исполняют «Танго» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
1-й ведущий. Мечтают девицы о женихах, мечтают люди о счастье, мечтают ребята о школе, новых друзьях, доброй учительнице и хороших отметках.
Ребенок
Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу.
И на первый на урок
Позовет меня звонок.
Подрасту еще за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
Звучит песня «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева).
1-й ведущий
Закончилась сказка, мы в садике снова,
Прощаться настала пора.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро проходят года.
2-й ведущий
Проходит все, но нам немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Все впереди, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться.
И опять мы предоставляем слово главным виновникам нашего торжества — выпускникам.
Дети берут цветы для сотрудников, а ведущие выносят кубики с буквами.
1-й ребенок
Стоим сегодня все мы перед вами,
Чуть-чуть уставшие, но гордые внутри.
Мы за пять лет в саду взрослее стали,
Стоим красавцы, что ни говори.
2-й ребенок
За все хотим сказать «спасибо»
Всем тем, кто нас так бережно растил.
Всем, кто лечил, кормил, оберегал
И очень крепко шалунов любил.
3-й ребенок
Воспитателей и няню не забудем никогда,
Будем в школе мы скучать, иногда вас навещать.
Получать пятерки будем,
Никогда вас не забудем.
4-й ребенок
А заведующая у нас красавица,
Со всеми делами справится.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей огромное.
5-й ребенок
Мы расстаемся с детским садом,
Но все-таки грустить не надо.
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем.
Но будем помнить мы всегда,
Как первый раз пришли сюда.
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ребенок
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить.
Дети складывают из больших кубиков слово «спасибо».
Все (вместе). Спасибо!
Ребята дарят цветы сотрудникам детского сада.
Поздравление заведующего и вручение дипломов. Поздравление родителей.
Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa
Рекомендуем посмотреть:
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного утренника в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!