Сценарий Новогоднего представления для детей в учреждениях культуры

Сценарий Новогоднего представления для детей в учреждениях культуры

Сценарий на Новый год для младших школьников «Новогодние превращения»

Действующие лица: Дед Мороз, Маша и Даша Пятеркины, Федот Елетройкин — школьники 4-го (3-го) класса; Антон Четверкин — старшеклассник, вожатый Маши, Даши и Федота; Клякса (щенок), Двойка (Тройка); медведь, зайчонок, Метелица.

Зрительный зал погружается в темноту. Идет снег. Бьют куранты. Звучит музыка. Поднимается занавес. Вспыхивает свет. На сцене появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятки! Ну, как, все у вас в порядке? К новогоднему празднику готовы? (Голоса: «Готовы!») Значит, можно начинать представление? (Голоса: «Можно, начинайте!») Очень хорошо! Мы покажем вам сказку под названием «Огненный вымпел». (Звучит музыка.) А вот и герои сказки — Пятеркины Маша и Даша — две сестрицы — на все руки мастерицы. (Выходят две аккуратные девочки.)

Голос из-за кулис. А это я, Антон Четверкин — вожатый и ученик 8-го класса. (Вбегает, кланяется.)

Дед Мороз. Хороший мальчик Антон, вполне самостоятельный. Только уж больно много у него всяких заданий, потому и круглым отличником никак не станет! А ведь хочет, чтобы с него брали пример малыши. (На сцену выбегает мальчик с взъерошенными волосами, в расстегнутой курточке.) А вот и Федот Елетройкин — одноклассник Маши с Дашей. Иногда он хороший, иногда — проказник. Хотя лениться Федот перестал, но, как говорится, еще не все осознал. Есть в нашем представлении и сказочные герои — их трое. Это Клякса — болтушка и хохотушка. (Из-за кулис выходит неряшливо одетая девочка.) А еще Двойка — ленивая ученица. (Зевая, нехотя, выходит девочка в костюме Двойки.) И главный сказочный герой — это я — Дед Мороз.

Даша. Дедушка Мороз, а где же Снегурочка?

Маша. Без Снегурочки ни одно новогоднее представление не обходится...

Дед Мороз. И у нас Снегурочка будет. Не беспокойтесь! А станет ей кто-то из вас, лучших учениц.

Маша и Даша. А кто? Кто?

Дед Мороз. Кто этого больше всех заслужит, тот и УД4- моим помощником. Внимание! Начинаем представление с чудесами и приключениями!

Федот Елетройкин бьет в гонг. Дед Мороз машет посохом Наступает темнота. Когда на сцене снова вспыхивает свет, на ней уже зимний заснеженный лес. Дед Мороз сидит в своей избушке под мохнатой заснеженной елью. На избушке объявление: «Бюро новогодних услуг Деда Мороза». В избушке много разноцветных проводов, различных металлических деталей, игрушек, стоят телефоны, компьютер.

Дед Мороз.

В мире нет такого дела,

Чтоб не мог его я сделать.

Мастер я волшебных дел,

Потому что добр и смел.

Раздается телефонный звонок. Дед Мороз берет трубку Дед Мороз. Алло! Кто говорит? Школа одна тысяча первая Нужны вам на новогодний утренник Дед Мороз и Снегурочка? Ну что ж, приедем к вам, приедем и подарки привезем. Говорите свой адрес. (Записывает огромным карандашом. Появляется медведь. Дед Мороз удивленно смотрит на него.) Ты чего, Михаило Потапыч, из берлоги поднялся" По какому такому случаю? (Медведь, рыча, протягивает Деду Морозу телеграмму. Дед Мороз читает.) «Просим срочно прислать елку. У нас елки не растут. Ребята Калмыкии» Михаило Потапыч, будь добр, присмотри ребятам елочку попушистей и отправь ее на моем вертолете. (Медведь кивает головой и уходит. Вбегает зайчонок.) А тебе, Косой, чего? (Заяц подает Деду Морозу листок бумаги. Дед Мороз читает.) «Накладная. Магазин «Детский мир» просит подбросить снежинок и новогоднего блеска». (Говорит в микрофон.) Ау, Метелица, ты меня слышишь? (Голос с завыванием: «Слы-шу-у- у!.») Быстренько подбрось «Детскому миру» снежинок и изморози. Пудов сто, не меньше. Действуй!

Метелица начинает мести и в ее пурге скрывается избушка, в которой по-прежнему звонит телефон и слышится уже отдаленный голос Деда Мороза. В глубине сцены между заснеженными деревьями появляются Антон Четверкин, Маша и Даша Пятеркины. Они идут, прикрываясь от метели.

Антон. Скорее, девочки, мы уже близко. Пригласим сельских друзей к нам на елку, и порядок. (Маше.) Помнишь, что им сказать?

Маша. Конечно, помню. (Становится в позу.) Значит так, я выхожу вперед и говорю:

Дорогие ребята!

С Новым годом мы вас поздравляем

И на елку к себе приглашаем.

Приходите к нам веселиться,

Петь, танцевать и резвиться!

Даша. Ты погромче говори.

Антон. И поторжественней... Побежали! Как вернемся, нам еще надо у «Огненного вымпела» электропроводку проверить и установить его.

Они уходят. Из-за снежных кустов тотчас появляются две странные фигуры. Это Клякса и Двойка.

Двойка. Вот они куда направились; друзей на елку приглашать! Что ж им не резвиться? За всю четверть во всей школе ни у кого ни одной двойки нет. Даже двоечник Федот — Елетройкиным стал. Каково после этого мне, а Клякса? Я уж и на себя стала не похожа, совсем высохла.

Клякса (хихикая). Уж ты скажешь: «Высохла!» Двойки разве сохнут? Вот я, Клякса, так, действительно, высохла. С этими авторучками меня никто не ставит.

Двойка. Нам надо проучить их, чтоб старых друзей не забывали?

Клякса. Это как же мы их проучим? (Хихикает.) Авторучка не то что непроливайка. В нее муха не залезает. И перо меня оттуда не вытащит...

Двойка (сердито). Причем тут перо! Сорвем им новогодний праздник и дело с концом.

Клякса. Как же мы его сорвем-то?

Двойка. Перво-наперво нужно Деду Морозу отказать. Позвоним в Бюро новогодних услуг и скажем: «Не нужны тысяча первой школе Дед Мороз со Снегурочкой. Будто мы из их школы...

Клякса. Мы и есть из их школы. Только что безработные.

Двойка. Вот и откажемся. Свои, скажем, у нас есть, из школьной самодеятельности. А потом...

Клякса. Что потом-то, что?

Двойка. Потом надо нам в школу бежать, «Огненный вымпел» найти и запрятать подальше. Этот вымпел должен зажечь новогоднюю елку. А не зажжет, никакого веселья у них не будет.

Клякса. Идем скорее к Деду Морозу, откажемся от него. Ой, нет, страшно идти! Вдруг догадается, кто мы такие.

Двойка. А зачем идти? Вон на елке телефон прямо к нему. Снимем трубку и позвоним.

Клякса. Ну, звони, звони. (Хихикает.)

Двойка снимает трубку, у Деда Мороза звонит телефон. Он берет трубку.

Дед Мороз. Бюро новогодних услуг слушает.

Двойка. Это вы?.. Вот, значит, не нужен нам Дед Мороз, не нужна и Снегурочка тоже...

Дед Мороз. Это кому же, вам?

Двойка. Из тысячи первой школы говорят. Свои у нас Дед Мороз и Снегурочка будут, из школьной самодеятельности.

Дед Мороз. Ну что ж, свои, так свои. Это похвально. Стало быть, я вас вычеркиваю?

Двойка и Клякса (в трубку). Вычеркивай, вычеркивай! Спасибо! Всего хорошего! (Вешают трубку.)

Двойка. Уф! Одно дело с плеч долой. Сразу легче дышать стало.

Клякса. А мне даже плясать захотелось.

Двойка. С такой удачи сплясать можно. (Поет и приплясывает.)

Все ребята ходят в школу,

Всем занятья нравятся.

А Лентяйкина Галина

В полдень просыпается! Ух ты!

(Кружатся с Кляксой.)

Клякса.

Наш Федот — вот было время!

Сдал учителю тетрадь.

Тот не понял, что с ней делать:

Чистить, мыть или стирать. Эх ты! (Кружатся.)

Двойка. Хватит! Пока ребята в школу не вернулись, пошли вымпел разыщем. (Убегая, зрителям.) А вы, ребята, смотрите, ничего им не говорите. Пусть они спокойно, не торопясь, в школу возвращаются.

Клякса (хихикая). Нам, небось, тоже время нужно. (Хотят убежать, но видят, что кто-то идет им навстречу, и прячутся.) Кто это?

Двойка. Федот Елетройкин. Уж своих не узнаешь?

Клякса. Был наш, да весь вышел.

Двойка. Ничего. Может, он еще исправится. (Прячутся.)

Федот Елетройкин (выбегая на сцену).

Елетройкин я Федот,

Делал все наоборот.

В школу все — а я в кровать,

Чтоб еще чуток поспать.

Ну и двоек нахватал,

Но теперь умнее стал.

Мне лениться — не годиться,

Буду лучше я учиться,

На четыре и на пять,

Веселей чтоб отдыхать!

Двойка. Здравствуй, Елетройкин. А ты знаешь, кто весело отдыхает?

Федот. Кто же?

Двойка. Тот, кто потрудится для своего отдыха как следует.

Федот (вглядываясь). От тебя ли я это слышу, Двоечка?

Клякса (хихикая). А ты что ж думал, Федот, один, что ли, стараешься? Вот мы с Двойкой тоже хотим отличиться. Мы об этом с вашим вожатым только что говорили.

Федот. И до чего договорились?

Двойка. Велел он нам «Огненный вымпел» к их возвращению в школьном зале установить.

Федот. Чего ж вы тут прохлаждаетесь?

Клякса. Да забыли мы спросить, где вымпел находится. Ты случайно не знаешь?

Федот. Как же не знаю, если я сам его лучи в красный цвет красил.

Двойка. Так идем скорее, покажешь нам и поможешь.

Федот (про себя). Неужели Двойка с Кляксой исправиться хотят? (В зал, как бы раздумывая.) Показать им, где вымпел, или не показывать?

Двойка. Ну чего ты стоишь? Нам Антон велел к своему приходу управиться.

Клякса. Чтоб полный порядок был, а иначе вздрючки не миновать. Так и сказал. (Хихикает.)

Федот. Все и будет в порядке. Идемте, покажу вам, где вымпел.

Уходят. Появляется Дед Мороз с мешком за спиной.

Дед Мороз. Вот мне и в путь пора. На всех праздниках у ребят побывать надо, ко всем поспеть, всех подарками одарить. А как же тысяча первая школа? Ну, Дед Мороз и Снегурочка у них свои будут, из школьной самодеятельности. Наверное, самые лучшие ученики — старшеклассники. Это хорошо. А кто же им мои подарки вручит? Школа-то вся без двоек учится. Славные ребята, понимают, что без знаний умными да сильными не станут. Вот и стараются. Нельзя, чтоб они без моих подарков остались. Занесу, положу незаметно у елки и уйду. Сделаю ребятам сюрприз. (Уходит.)

На сцене — школьный актовый зал.

Федот (подходит с Двойкой и Кляксой к картонной коробке. Открывает ее, вынимает вымпел и высоко поднимает над головой). Вот он, «Огненный вымпел!» Давайте его устанавливать. Внимание! Раз...

Клякса. Два!..

Двойка. Три!..

Вместо того чтобы подключить провода к вымпелу, Двойка кидает их на Федота и запутывает его. А Клякса вырывает из его рук вымпел и исчезает с ним. Двойка бежит за ней. Федот выпутывается из проводов, поднимается с пола, растерянно смотрит вокруг. Входят Антон Четверкин, Маша и Даша Пятеркины.

Антон. Что случилось, Федот?

Маша. Почему ты на полу валяешься?

Даша. Ты дрался с кем, что ли?

Федот. Ребята, все погибло! (Стремительно убегает.)

Антон (вслед ему). Ты куда?

Маша. Почему он убежал?

Антон. Девчонки, а где вымпел? (Поднимает пустую коробку.)  I

Даша. Все ясно! Федот сломал вымпел и убежал, чтобы не отвечать.

Антон. Скорее за ним! Догоним и вернем вымпел.

Они убегают. С другой стороны на сцене появляются Двойка и Клякса, за ними гонится Федот.

Федот. Стойте! Где вымпел? Сейчас же отдайте его!

Двойка. Где ж мы его возьмем?

Федот. Как где? Вы же только что...

Клякса (хихикает). Мы над тобой подшутили. А над нами... ледяной ветер подшутил. Налетел злой да сердитый, руки-то у меня закоченели, я и выпустила вымпел. А ветер подхватил и с собой унес.

Федот. Так я и поверил вам. Немедленно верните вымпел, пока я вас не отдубасил.

Двойка. Ты что, слепой? Не видишь, что вымпела у нас нету?

Клякса (хихикает). Напрасно нам не веришь, мы тебе не враги. Самим обидно, что так получилось.

Федот (колеблется). Что же теперь делать?

Двойка. С нами бежать. Ничего другого тебе не остается.

Клякса. Верно Двойка говорит. Не поверят тебе ребята, скажут, опять за свое озорство взялся. А мы тебя в обиду не дадим! (Смотрит на сцену.) Ой, бегут!

Двойка. Спасайся, кто может!

Двойка и Клякса убегают. Федот, поколебавшись, припускает за ними. На сцену вбегают Антон, Маша и Даша.

Антон. Где же он? (В зал, зрителям.) Ребята, тут Елетройкин не пробегал? (Зал отвечает: «Пробегал!») А куда он побежал?

Даша. Туда? (Показывает рукой.)

Маша. Сюда? Спасибо! (Бегут. Им навстречу неожиданно выскакивает Федот. Антон задерживает его.)

Федот (вырываясь). Чего вы хотите от меня? Ни при чем тут я. Это Двойка с Кляксой все подстроили.

Маша. Какие Двойка с Кляксой? У нас в школе их давно нет.

Федот. Вы же сами разрешили им вымпел установить, а теперь на меня сердитесь...

Маша. Мы? Да ты что?

Антон. Хватит, Елетройкин, прикидываться. Если уж сломал. вымпел, так и скажи честно.

Федот. Говорю же, не ломал. Двойка с Кляксой его похитили.

Антон. Ну, вот что, Елетройкин. Если мы сейчас их не найдем, я с тобой по-другому поговорю.

Даша. Да! Мы с тобой по-другому поговорим! (Уходят.)

Федот (про себя). Верно Двойка с Кляксой сказали, не верят мне ребята. Лучше бы я сразу домой убежал. Вот не найдут их, что я буду делать? (Вздыхает.)

Входит Дед Мороз с мешком подарков за плечами.

Дед Мороз. Это кто ж так тяжело вздыхает?

Федот. Я вздыхаю. В такое положение попал, не знаю, как и выпутаться.

Дед Мороз. Вот оно что. Помоги-ка мне мешок с подарками к вашей елке незаметно положить. А потом твое положение обмозгуем.

Федот (отскакивая от Деда Мороза). Нет уж, Дедушка Мороз, мешок вы сами без меня кладите, а то окажутся в нем вместо подарков какие-нибудь гнилушки и опять я в ответе буду.

Дед Мороз. Какие ж у меня могут быть гнилушки? Мастерская Деда Мороза самые лучшие елочные украшения выпускает и отличные подарки готовит. Не хочешь помочь, так я один справлюсь. Ты только за моим посохом посмотри, чтоб его никто не взял.

Федот. Это можно, давайте я его подержу.

Дед Мороз. Держи, но не стучи им об пол.

Федот. А если стукну, что будет?

Дед Мороз. Если стукнешь да при этом что-нибудь скажешь — сейчас же все это исполнится.

Федот. Нуда-а-а!

Дед Мороз. А ты как думал. Посох-то у меня волшебный. (Уходит, взвалив мешок на спину.)

Федот (осматривая посох). Волшебный... Просто красивая палка и все. А что если попробовать стукнуть и сказать: «Вымпел, появись здесь!» Вот сейчас стукну и скажу. (Зажмуривается, подняв посох.) Вам... (Вбегают ребята.)

Маша. Ну и выдумщик ты, Федот!

Антон. У нас уже нет времени слушать твои басни. Последний раз спрашиваем...

Федот (перебивая). А вы не слушайте.

Даша. То есть как это?

Федот. А вот так, не слушайте и все! (Ударяет посохом об пол. Ребята тотчас кидаются на него.)

Антон. Сейчас же говори, куда дел вымпел!

Маша. А то мы тебя к директору отведем.

Даша. Там сразу все скажешь.

Федот (вконец рассерженный). Никому ничего больше не скажу. А ты, Антон, сейчас у меня попляшешь! (Бросается на Антона с кулаками, но девочки останавливают его. Федот, сердясь на них, неожиданно ударяет посохом об пол.)

Антон. Ой, что-то меня плясать потянуло? (Начинает приплясывать.)

Маша. Антон, перестань дурачиться! У нас же времени нет.

Даша. Гости же скоро приедут! (Антон пляшет.)

Федот. Правда, Антон, не выдрючивайся. А то девчонкам еще завидно станет, и они тоже начнут строить мне рожицы. (Ударяет посохом. Девочки и Антон начинают гримасничать перед ним. Федот хохочет, но потом спохватывается.) Сейчас Дед Мороз придет, а я еще вымпел не вернул. Ребята, перестаньте кривляться. (Ударяет посохом об пол.) И смотрите вот сюда! (Зажмуривается, высоко подняв посох.) Вымпел, окажись здесь! (Ударяет посохом об пол, но вымпел не появляется.) Что это! Почему не действует? Значит, посох не волшебный? (Ребятам.) И вы меня тоже разыгрывали?

Антон. Никто тебя не разыгрывал, это ты нас...

Федот (перебивает). Погоди... Как же так? Если посох волшебный, почему нет вымпела?

Дед Мороз (появляясь из-за кулис). Значит, на ваш вымпел действует какая-то темная сила. Тут одним посохом не обойтись. Сначала надо заклинание произнести.

Федот. А какое?

Дед Мороз. Этого я сказать тебе не могу.

Маша. Дедушка Мороз, тогда верните нам вымпел.

Дед Мороз. Вернуть вымпел не в моих силах. Вы его упустили, вы должны постараться и вернуть его.

Антон. Но как это сделать?

Дед Мороз. Я могу только вызвать похитителей вымпела. И если вы победите их в уме и смекалке, то вымпел будет ваш. А не победите, он останется там, где сейчас. И у вас не будет новогоднего праздника.

Федот (Деду Морозу). Дедушка Мороз, вызови похитителей! (Ребятам.) Вот сейчас вы сами убедитесь, кто взял вымпел!

Дед Мороз (подняв посох). Буран, метель и вьюга — мои три верных друга! Ищите тех, кто вымпел взял, и их доставьте в этот зал! (Ударяет посохом об пол. В зал врываются клубы снега. За ними появляются Двойка и Клякса.)

Федот. Вот они. Видите! (Бросается на них. Дед Мороз останавливает его посохом.)

Дед Мороз. Сейчас сила не поможет. А вот ум и смекалка выручат.

Клякса. Ум и смекалка? (Двойке.) А где же нам взять-то их?

Двойка. Поскребем, так найдем. Небось, Федот сам знает, как мы с ним у доски выкручивались.

Дед Мороз. Внимание! Каждой стороне я загадаю по загадке. Кто даст правильный ответ, тому и вымпел достанется. (Вынимает свернутый в рулон свиток.) Вот первая загадка. (Вынимает другой свиток.) А тут — вторая. Тяните жребий. Кому достанется снежинка — первую разгадывает, а кому сосулька — вторую. Опускайте руки мне в карманы.

Федот. В какой?

Дед Мороз. В какой хочешь.

Двойка. Опускай, Федот, опускай, мы не торопимся. (Федот опускает руку в карман кафтана Деда Мороза.) А может, я тоже в этот карман залезть хочу.

Дед Мороз. Пожалуйста. В нем и тебе места хватит.

Клякса. Нет уж, я лучше из другого кармана жребий вытяну. (Опускает руку в другой карман кафтана Деда Мороза.)

Дед Мороз (хлопает в ладоши). Тя-ни-те! (Клякса и Федот вытягивают жребий. Федот — снежинку, Клякса — длинную сосульку).

Федот. Я — первый!

Клякса. Вот и хорошо. Посмотрим, как ты себя покажешь?

Двойка. Не смекнешь — нам и голову ломать не придется!

Антон. Дедушка Мороз, как же так? Их двое, а Федот один? Это неправильно.

Дед Мороз. Пусть Федот себе кого-нибудь в помощники возьмет.

Даша (Федоту, шепотом). Возьми Машу, она по всем предметам пятерочница. А у меня по-русскому письменному — четверка. Машу возьми, не прогадаешь!

Федот. Машка, давай вместе смекать. (Маша встает рядом с Елетройкиным.)

Двойка (Кляксе). Не переживай, Кляксочка! Деда Мороза не зря злым и сердитым зовут. Будь он на стороне ребят, он бы им сразу вымпел вернул. Значит, он нам с тобой подыгрывает. (Клякса хихикает.)

Дед Мороз. Машенька и Федот, слушайте вашу загадку. (Разворачивает свиток, читает.)

По лесам и по оврагам

Кто-то ночью проходил

И огромную бумагу

Аккуратно расстелил.

Заяц по лесу промчался,

На бумаге расписался.

Подпись лисья распласталась

От пушистого хвоста,

А ворона расписалась

От березы до куста.

У сухой и старой елки

Расписались злые волки.

А теперь я жду ответа,

Объясните мне скорей:

Что же за бумага эта?

Что за росписи на ней?

Ну как, Машенька и Федот, можете ответить?

Маша. Конечно, можем. Бумага — это снежная простыня, которой зима землю укрывает...

Федот. А росписи на ней — это следы зверей и птиц.

Дед Мороз. Правильно, молодцы! Теперь посмотрим, что нам эта парочка ответит.

Двойка подходит ближе к зрителям.

Двойка (тихо, в зал). В случае чего — выручайте.

Дед Мороз строго смотрит на Двойку. Она возвращается.

Дед Мороз.

Смекни-ка!

В стороне лесной, далекой,

Где орешник и ветла,

Говорливая сорока

Лето целое жила.

Холода подули к сроку,

На полях унылый вид.

Шел я лесом, а сорока

Прямо из лесу летит.

Мне ответ правдивый нужен

На загадку на мою:

Почему все птицы в стужу

Жмутся к вашему жилью?

Двойка. Ну уж и загадка, задал бы что потруднее. Тут и смекать нечего!

Дед Мороз. Ну-ну, ответь, коли знаешь.

Двойка. Сорока-то белобока, известная на весь лес трещотка да сплетница. Вот и принесла людям какую-ни будь новость. Сам же сказал: «говорливая она».

Дед Мороз (ребятам и зрителям). Как, ребятки, правильно Двойка ответила? (Голоса: «Нет, не правильно! Не верно!»)

Клякса (выручая подругу). Так она ж посмеялась. Чтоб тебя, Дед Мороз, потешить. Каждый знает, почему птицы зимой к жилью тянутся, чтобы накормили их.

Дед Мороз. Вот это верно. Холодно зимой птицам, корма мало. Они и обращаются к людям за помощью.

Антон. У нас в школьном саду несколько кормушек висят. Мы в них каждое утро корм насыпаем.

Даша. Выходит, обе загадки разгаданы. Кто же тогда победитель?

Дед Мороз. Придется вам дополнительную загадку загадать. Кто даст на нее правильный ответ, тот и победит. А ну, смекайте:

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито,

Утром вставлено.

Двойка. Яснее ясного — лужа!

Маша. Нет, не лужа, а прорубь, из которой воду зимой черпают. А лед ведром разбивают, когда его в прорубь опускают.

Дед Мороз. Правильно, внученька. Умница ты моя!

Клякса (Двойке). А ты, лужа — несообразительная!

Двойка (зло). Что ж ты сама-то молчала?

Дед Мороз. Сказать нечего было, вот и молчала. Знания-то не вдруг появляются. Их от урока к уроку по крупице собирают. (Антону, Федоту, Маше, Даше и зрите- у1ям.) А вам, ребята, многое знать надо, потому что, когда вы вырастете, дел у вас и открытий — непочатый край будет. Так что смелее шагайте по дороге знаний и на таких вот грязнуль и неумех не походите. (Показывает на Двойку и Кляксу.)

Клякса (Двойке). А ты говорила, Дед Мороз на нашей стороне будет. Говорила, сердитый он и злой, а выходит...

Дед Мороз. Верно, сердитый я и злой только на таких, как вы. А людям я добро и радость несу. В полях будущий урожай снегом прикрываю. Чтоб зимовать ему теплее было. Через реки мосты ледяные строю. Продукты своим холодом сохраняю, ребятишек мороженым балую. А плохих и ленивых — могу и заморозить. (Хочет обдать холодом Двойку с Кляксой.)

Двойка и Клякса (вместе). Ой, не морозь ты нас, не щипи. Уйдем мы из этой школы и никогда в нее не вернемся.

Антон. К нам в школу не вернетесь, так в другую пойдете. Нет, дедушка Мороз, их отпускать нельзя.

Маша. Я знаю, что с Двойкой сделать. Давайте уважим ее, чтоб она всю жизнь нас благодарила.

Двойка. Вот спасибо-то тебе, девочка! Уж я так тебе благодарна буду, так благодарна, если уважишь.

Антон. Что ты задумала?

Маша. Давайте ее снова к нам в школу впустим.

Даша. Как снова? Ты что?

Маша. Впустим, только сначала пусть дедушка Мороз Тройку сделает.

Дед Мороз. Вот это дело! (Колдует, ударяя об пол посохом.) Снег лети, пурга мети, Двойку в Тройку преврати.

Двойка. Ой, ой, по-ги-баю! Кара-ул! Убивают... перелицовывают. Уф! (Становится Тройкой. Клякса в общей суматохе пятится к выходу.)

Федот. А ты куда? Дедушка Мороз, а я знаю, что с Кляксой сделать...

Дед Мороз. Говори!

Федот. Мы с Антоном давно мечтали о щенке. И назвать его хотели Кляксой.

Дед Мороз. Вот и отлично. Пусть Клякса им и станет. (Машет посохом, ударяет им об пол, и Клякса тотчас превращается в маленького лохматого щенка.) А теперь, ребята, я с удовольствием выполню свое обещание и верну вам вымпел.

Эй ты, ветер ледяной,

Непослушный братец мой!

Вымпел нам верни скорей.

Ждут друзья мои гостей.

Машет посохом и стучит им об пол три раза.

Антон. А где же вымпел-то, Дедушка Мороз?

Дед Мороз. Там, где ему и быть положено. На старом месте.

Девочки и Антон с Федотом открывают коробку и достают из нее вымпел.

Ребята (хором). Спасибо, Дедушка Мороз! Большое спасибо!

Дед Мороз. Это вы себе спасибо говорите. Своей смекалке да знаниям. Ну веселитесь, встречайте гостей, а мне пора.

Антон. Как пора? Разве вы у нас на празднике не будете?

Дед Мороз. А зачем мне быть, если у вас свои Дед Мороз и Снегурочка, из этой... школьной самодеятельности.

Маша. Нет, мы вас со Снегурочкой ждали...

Дед Мороз (глядя на Тройку-Двойку). Выходит и это ваши проделки?

Тройка-Двойка. Наши, Дедушка Мороз, наши. Только ты уж не сердись. Несознательные были, вот и созорничали. А теперь уж не будем. Верно, Кляксочка? (Щенок лаем подтверждает слова Тройки.)

Дед Мороз. Ну, раз так... Я остаюсь с вами. А вот внучкой моей на сегодняшнем празднике станет... Машенька! (Обращается к зрителям.) Вы согласны со мной, ребятки? (Голоса: «Согласны».) Раз согласны, значит, все в порядке. (Ребятам.) Вы идите на праздник, а мы со Снегурочкой в ледяную мастерскую отправимся!

Все уходят за кулисы, а затем парами — Антон и Даша, Федот и Тройка — через зрительный зал поднимаются на сцену.

Даша (внимательно всматриваясь в зрительный зал). А вот к нам и гости прибыли!

Антон. Здравствуйте, ребята!

Федот. Добро пожаловать!

Антон. Давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Даша. Все вместе скажем: «Дед Мороз,-тебя мы ждем, здесь на празднике своем. Свою внучку приводи, хороводы заводи! (Зрители повторяют.)

Дед Мороз (издали). Идем, дорогие, спешим!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего театрализованного представления для детей 7-11 лет

Новогодний праздник в 4 классе с конкурсами

Новогодний праздник в 3 классе. Сценарий

Классный час на новогоднюю тему для 4 класса

Интересный Новогодний сценарий с играми для учащихся начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!