Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада интересный

Осенний праздник для детей младшей группы (По мотивам рассказа К. Чуковского «Цыпленок»). Сценарий

Действующие лица

Взрослые: Ведущая, бабушка Маруся.

Дети: Цыплята, кот, петушок, курица.

Оформление зала: деревья в осеннем оформлении, лавочка, 2 искусственные елочки, плоскостной дом, заборчик.

Реквизит: листочки из картона (по 2 каждому ребенку), шапочки цыплят (по количеству детей); большое блюдо, 20 маленьких пластмассовых шариков из сухого бассейна; детские костюмы петушка, кота, цыпленка, взрослые костюмы бабушки, курицы; поднос, пироги.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят деревья и елочки. Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию на усмотрение воспитателя.

Ход праздника

Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами пришли?

Дети рассматривают зал вместе с воспитателем.

Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. Посмотрите, сколько листочков лежит под деревцем. Давайте соберем листочки и потанцуем с ними.

Дети с воспитателем подходят к листочкам, берут по листочку в каждую руку и танцуют.

Танец с листочками

Латвийская народная мелодия

1-й куплет

Ветер-ветерочек

Закружил листочек,

И листок кружится стал.

Дети поднимают листочки до уровня плеч и кружатся с ними.

Красненький и желтый,

Бурый и зеленый,

Лес похож на карнавал.

Проигрыш

Дети качают листочками над головой.

2-й куплет

Вдруг понес листочек

Сильный ветерочек.

Листья все летят-летят-летят.

Дети бегут на носочках по залу свободно, врассыпную.

Красненький и желтый,

Бурый и зеленый,

Посмотрите — это листопад.

Проигрыш

Движения проигрыша повторяются.

3-й куплет

Тихо-тихо стало,

Листики устали,

Ветерок вдруг задремал.

Дети садятся на корточки, кладут листочки под щечку и «засыпают» .

Красненький и желтый,

Бурый и зеленый,

Ковриком красивым стал.

Проигрыш

Движения проигрыша повторяются.

Ведущая собирает листочки в букет и кладет их под дерево.

Ведущая. Ребята, как вы хорошо плясали! А хотите, я вам открою маленький секрет?

Дети отвечают.

Неподалеку есть деревня, там живет бабушка Маруся. Она знает много сказок. Давайте поедем к ней?

Дети соглашаются.

На чем же мы поедем?

Дети и ведущая решают, на чем они поедут. Ведущая может предложить детям несколько видов транспорта: машина, поезд, паровоз, самолет, автобус. На любой из видов транспорта есть песня. Под музыку дети «садятся» в выбранный «транспорт» и «выезжают» за дверь, из зала. «Едут» вокруг зала по коридору. Дети «заезжают» в зал и видят бабушку Марусю, которая сидит на лавочке около дома и спит. Дети подходят к бабушке.

Ведущая. Бабушка Маруся, здравствуй!

Бабушка Маруся (просыпается). Никак, я заснула? (Видит детей.) Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.

Угощу я вас блинами

Да с начинкой пирогами.

Молока попить налью,

Песенку вам пропою.

Ведущая. Ай да бабушка Маруся! Знала я, что у тебя найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех ты мастерица.

Бабушка Маруся. Мастерица, да еще какая!

Ведущая. Расскажи нам, бабушка Маруся, кто живет у тебя во дворе?

Бабушка Маруся. Слушайте, ребятки.

Дети исполняют песню «Веселые гуси» (украинская народная песня).

Песня «Веселые гуси»

1-й куплет

Жили у Маруси два веселых гуся.

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

2-й куплет

Вытянули шеи, у кого длиннее?

Один серый, другой белый,

У кого длиннее?

3-й куплет

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

4-й куплет

Вот кричит Маруся: «Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси!»

5-й куплет

Выходили гуси, кланялись Марусе.

Один серый, другой белый,

Кланялись Марусе.

Ведущая. Мы очень рады, бабушка Маруся, что твои гуси нашлись.

В аудиозаписи звучит голос петушка.

Ребята, кто это поет?

Дети отвечают.

Правильно, петушок. Давайте бабушке Марусе песенку про петушка споем.

Дети (исполняют песню «Петушок» — русская народная прибаутка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь?

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ведущая. Бабушка Маруся, чем ты кормишь петушка?

Бабушка Маруся

Отборным зерном

Да вкусным овсом.

Ведущая. А как?

Бабушка Маруся. А вот так. (Берет большое блюдо.) Сейчас я с вами поиграю. Надену всем детишкам шапочки, и вы превратитесь в моих желтеньких цыпляток.

Покружись, покружись

И в цыпляток превратись.

Игра «Собери зернышки»

Русская народная мелодия «Полянка»

Реквизит: большое блюдо, 20 пластмассовых маленьких желтых шариков из сухого бассейна.

Ход игры:

Бабушка Маруся

Я рассыплю вам зерно,

Очень вкусное оно.

Вы, цыплята, подбегайте

И все зерна разбирайте.

Дети подбегают к зернышкам-шарикам, собирают их и приносят бабушке в блюдо.

Игра проводится 2-3 раза.

Бабушка Маруся

Надо цыпляток превратить в ребяток.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись.

Дети садятся на стулья.

А у нашего петушка есть большая семья.

Ведущая. Какая же семья может быть у петушка?

Бабушка Маруся.

А вот какая:

В солнечный, погожий день

Птички пели: тень-тень-тень.

Ярко солнышко светило,

На дворе все это было.

Вышла мама-курица

Погулять на улицу.

Ну, а с ней цыплята,

Желтые ребята.

Входят Курица и Цыплята.

Дети исполняют песню «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Бабушка Маруся

Вдруг, у самых у ворот,

Появился черный кот.

Черный кот, пушистый

Распушил хвостище.

Входит Кот. Кот исполняет песню «Кот Васька» (муз. Ан. Александрова, сл. Е. Тиличеевой).

Ведущая

Хитрый, хитрый Васька-кот

Важно по двору идет.

Лапки поднимает,

Курочку пугает.

Кот фыркает и курица с цыплятами убегает. На середине двора остается один цыпленок.

Кот (хитро)

Я сейчас его схвачу,

Вмиг цыпленка проучу.

Бабушка Маруся

Вдруг он видит у крыльца

Молодого петуха.

Шею вытянул вперед

Да как звонко запоет:

Петушок (поет). Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Маруся

Кот не рад был петуху...

Васька под забор полез

И в траве густой исчез.

Кот уползает.

Цыпленок (подходит к петуху)

Как хорош твой голосок,

Разудалый петушок.

Спеть могу я, как и ты:

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Бабушка Маруся

На цыпленка взглянул петушок

И в курятник важно пошел.

Петушок важно уходит. Мимо прыгает зеленая Лягушка под муз. Т. Ломовой «Лягушка».

Лягушка (смеется)

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Дорасти до петуха!

Будешь так же песни петь

И на жердочке сидеть.

Цыпленок (ищет маму-курицу)

Мама! Мама! Пи-пи-пи!

Поскорее приходи!

Прибегает курица.

Курица

Ты, сыночек-баловник,

Надо с мамою ходить.

Защищу вас от котов

И от хищников-врагов.

Под крыло вас соберу,

Я цыплят своих люблю!

Бабушка Маруся. Вот такая семья есть у петушка. Ведущая. Ребята, скажите бабушке Марусе спасибо. И давайте еще раз повторим, из кого состоит семья петушка?

Дети перечисляют.

Бабушка Маруся, нам уже пора. А то мы к обеду не успеем.

Бабушка Маруся (разводит руками). Да что это я? Я совсем забыла, что у меня для вас испеклись пироги. (Идет за пирогами в избу.)

Ведущая. А пока бабушка Маруся ходит за пирогами, мы станцуем веселый танец-игру.

Дети исполняют танец «У бабушки в деревне» под песню «Утром в деревне» (муз. А. Лепина, сл. Е. Александровой).

Танец «У бабушки в деревне»

В танце участвуют все дети. Они стоят врассыпную по залу, лицом к зрителю.

1-й куплет

«Ясное солнышко...» — дети в и. п.: пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вниз. Дети поднимают прямые руки вверх, провожая их глазками.

«Песни петух на заборе...» — дети опускают поднятые руки через стороны вниз и выполняют взмах, как крыльями.

«Ку-ка-ре-ку...» — правая нога отводится в правую сторону и вес тела переносится на нее. Левая нога поднята на носок. Дети вытягиваются вперед, как петушки, и кричат: «Кука-ре-ку!»

«Ку-ка-ре-ку...» — повторение движений 1 части 3 строки, но в левую сторону.

«Песни петух на заборе...» — повторение движений 2 строки 1 куплета.

2-й куплет

«Свинарка на завтрак ведет...» — дети опускаются и опираются на две прямые руки: стоят на двух ногах и руках. Двигаются в таком положении по залу врассыпную.

«Хрю-хрю-хрю...» — дети останавливаются и хрюкают, поворачивая туловище вправо и влево.

«Круглые глазки...» — повторение движений 1-2 строчек 2 куплета. Дети поднимаются на ноги, выпрямляются.

3-й куплет

Дети чуть сгибают колени и поднимают руки, согнутые в локтях, на уровне груди — это утиные крылья.

«Утки спешат искупаться...» — дети-уточки выстраиваются за воспитателем цепочкой и идут по кругу утиным шагом.

«Кря-кря-кря...» — дети-уточки останавливаются, машут локотками-крыльями и одновременно «крякают».

«Желтой цепочкой по тропке...» — повторение движений 1-2 строчек 3 куплета.

4-й куплет

Дети поднимают кисти рук, сжатые в кулачки, ко лбу и оттопыривают указательный палец вперед.

«Скачет по травке козленок...» — дети прыгают, как козлята, по всему залу врассыпную.

«Весело лает у будки...» — дети останавливаются и встают на колени, опираясь на руки (стойка собаки).

«Гав-гав-гав...» — дети лают, как собака, поварачиваясь вправо и влево.

«Выдался славный сегодня...» — по-собачьи дети двигаются врассыпную по залу.

Бабушка Маруся выходит из домика с подносом с пирогами. Под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога) бабушка угощает детей пирожками.

Ведущая. Спасибо тебе, бабушка Маруся, за заботу и вкусные пироги.

Бабушка Маруся. Приезжайте ко мне снова в гости. (Машет детям рукой.)

Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий

Игры осенью для детей младшей группы в детском саду

Праздник Осени во 2 младшей группе детского сада

Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада «Здравствуй, осень»

Нет комментариев. Ваш будет первым!