Осенний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий
Интерактивный осенний праздник для старших дошкольников. Сценарий «Проводы осени»
Чаще всего праздничные мероприятия в ДОУ проходят в форме концертов или спектаклей. В основе номеров — природные задатки детей, их исполнительские качества, заученные стихотворения и песенки. Предлагаем рассмотреть несколько иной подход к подготовке и проведению праздников с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Постоянное взаимодействие артистов и зрителей или переход зрителей в категорию артистов и наоборот позволяют назвать такие мероприятия интерактивными.
Основной частью интерактивного праздника является действие, рождающееся здесь и сейчас. Согласно сценарию, дети и взрослые столкнутся с вопросами, заданиями, загадками, которые потребуют от них применения различных талантов, спортивных качеств, освоенных на занятиях знаний и умений, сплоченности, согласованности действий, умения слушать и слышать партнеров по игре. Таким образом, упор делается не на возможности, данные ребенку от природы, например, певческий талант или хорошую память, а на способности, развившиеся в ходе игровой, учебной и творческой деятельности в детском саду и дома: умение решать учебную задачу, разгадывать и придумывать загадки, действовать по образцу и множество других.
Цели: использование знаний по теме «Осень»; налаживание продуктивного взаимодействия детей и взрослых; создание хорошего настроения.
Оборудование и материалы: мячи, муляжи грибов, фломастеры, листы ватмана по числу команд, медали для победителей конкурсов и номинаций.
Ход праздника
Ведущая в костюме Осени встречает детей и взрослых в актовом зале. Она говорит, что пришло время прощаться, вспоминает интересные моменты общения с детьми, радуется тому, что ребята многому научились. При наличии проектора рассказ Осени может сопровождаться видеорядом. В отсутствие технической поддержки иллюстрациями к словам Осени могут стать детские работы, фотографии, убранство зала.
Осень хочет выяснить, кто пришел к ней на праздник. Сначала детям и взрослым нужно догадаться, кого представляет ведущий. Затем семейные команды рассказывают стихотворения, загадывают загадки-описания, показывают пантомимы, а Осени и остальным гостям нужно догадаться, какие животные перед ними.
Ведущий предлагает всем пришедшим на праздник занять места в соответствии с тем, где обитают представляемые ими животные. Подсказкой послужат декорации или пиктограммы «лес», «болото», «луг» и др. Так получится несколько команд, каждой из которых нужно придумать себе название и выбрать капитана.
Осень представляет своих спутников: Дождь и Листопад (их можно узнать по костюмам). Они будут помогать Осени в организации конкурсов и судействе. (Основная задача этих помощников в том, чтобы никто не остался без призов. С этой целью в рамках каждого конкурса выделяется множество различных номинаций.)
Конкурс загадок «Дары осени». Осень объявляет конкурс загадок. Команды будут по очереди загадывать друг другу загадки. Приготовила свои загадки для гостей и сама Осень.
Рос и стремился ввысь,
Тянул он к солнцу усики.
А как созрел — посыпались
Зелененькие бусинки. (Горох.)
Золотая голова, велика и тяжела, у забора прилегла. (Тыква.)
Растут на грядке зеленые ветки, на них красные детки. (Помидоры.)
Были зелены, свежи, стали солоны, желты да хрустящи. (Огурцы.)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж —
Вот и назван... (ежевика).
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла —
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
За одну десяток взяли.
Жарили, варили,
Ели да хвалили. (Картошка.)
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы... (опята).
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
По результатам конкурса выявляется команда-победитель.
Веселая эстафета «Не зевай, поспевай — урожай собирай!»
Каждая из команд выстраивается в шеренгу. Число игроков в командах должно быть одинаковым. По сигналу Осени начинают передавать мяч, строго соблюдая заданные правила.
В каждом туре побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч от первого игрока до последнего, не нарушая правил.
Тур 1. Исходное положение — все игроки смотрят в центр игровой площадки. Мяч передается из рук в руки, для чего игрокам нужно разворачиваться друг к другу.
Тур 2. Исходное положение сохраняется, но теперь мяч нужно передавать предплечьями, не используя кисти рук.
Тур 3. Не меняя взаимного расположения, игрокам нужно передавать мяч в особой последовательности: от первого номера третьему, от третьего — второму, второй — четвертому, четвертый — третьему, третий — пятому и т. д.
Тур 4. Исходное положение — игроки выстраиваются в затылок друг другу. Мяч нужно передавать назад над головой. Учитывая разницу в росте игроков, нужно проявить изобретательность.
Тур 5. Сохраняется исходное положение предыдущего тура. Нужно наклоняться и передавать мяч между ног.
Тур 6. Задания друг для друга придумывают команды-соперники.
Выявляется команда-победитель. Определяются победители в номинациях:
• самая дружная команда;
• самая веселая команда;
• самая находчивая команда;
• лучший капитан;
• самое интересное задание;
• самое оригинальное задание;
• самое веселое задание. (И т.д.)
Пока участники команд рассаживаются и готовятся участвовать в следующем конкурсе, проводится награждение победителей конкурса рецептов осенних салатов. Можно выделить такие номинации:
• самый вкусный салат;
• самый полезный салат;
• самый легкий в приготовлении салат;
• самый питательный салат;
• самый оригинальный салат;
• самый красивый салат;
• лучший салат, придуманный ребенком;
• самый старинный рецепт. (И т.д.)
Конкурс рисунков «То ли птица, то ли зверь»
Материалы и оборудование: лист ватмана или часть рулон ненужных обоев — каждой команде.
Осень предлагает нарисовать одного из своих гостей — животных, пришедших на праздник. Команды делятся на четыре творческие группы. Игроки каждой из групп не знают, кого будут рисовать их товарищи.
В распоряжение каждой группы предоставляется четверть листа. Бумага, на которой будут рисовать взрослые и дети, складывается так, что игроки каждой следующей «бригады» видят лишь окончания линий (не более 1 см), нарисованных предыдущей группой. На работу каждой группе отводится 3— 5 минут. Полученному изображению нужно дать название.
Можно предложить всем командам потренироваться, рисуя тем же способом кого-либо по предварительной договоренности. Например, всем командам предлагается нарисовать медведя.
Выявляются победители в различных номинациях:
• самый красивый рисунок;
• самый забавный рисунок;
• самый загадочный рисунок;
• самое оригинальное название;
• самое смешное название;
• самое подходящее (соответствующее рисунку) название;
• самый «согласованный» рисунок;
• приз зрительских симпатий (определяется общим голосованием). Также можно наградить самых активных участников конкурса.
Осень благодарит команды за рисунки, которые будут радовать ее до следующей встречи с детьми. Осень, Дождь и Листопад благодарят детей и взрослых за то, что они пришли на праздник и были его активными участниками, показали свои знания и умения, от души повеселились, порадовали Осень и ее спутников.
Гости благодарят хозяйку, прощаются с Осенью, Дождем и Листопадом: «Не грусти, Осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе за красоту золотых лесов и полей, за урожай овощей и фруктов, за все, чему ты научила нас!»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Праздник Осени в старшей группе детского сада. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!