Осенний бал в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Осенний бал, или праздник «Мисс Дюймовочка» для учащихся начальных классов
Ход праздника
Под музыку выходят ведущий и дети.
Ведущий.
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 1.
Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ученик 2.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети. Осень.
Ученик 3.
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редко просинь –
Наступила...
Дети. Осень.
Ученик 4.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит –
Наступила...
Дети. Осень.
Ученик 5.
Гнёзда чёрные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?
Дети (хором). Осень.
На сцену выходит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом - следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Дети (хором). Да! Хороши твои подарки.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.
Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Осень загадывает детям загадки.
Осень.
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые...
Дети. Лисички.
Осень.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети. Опята.
Осень.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я...
Дети. Подосиновик.
Осень.
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще...
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Дети. Подберёзовик.
Осень.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневой шапкой
С бархатной прокладкой.
Дети. Белый гриб.
Осень.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это...
Дети. Сыроежки.
Осень. Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий. Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?
Дети. Овощи и фрукты.
Осень. Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?
Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень.
Выскочил горошек —
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала...
Свёкла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёкла нужна для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного...
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Осень.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой зелёный лук!
Картофель.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Спорить бесполезно!
Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка.
Витаминка. Здравствуйте! О чём спорите, друзья?
Морковь.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней.
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней.
Витаминка.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
Ведущий. Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто её автор.
Ведущий зачитывает детям сказку.
Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отелила от мышиной норки, протянула руки к солнцу:
- Прощай, солнышко, прощай!
Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала: Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!
Ответы детей.
Ведущий. Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.
Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.
Под музыку и аплодисменты девочки выходят.
Ведущий представляет жюри.
Проводится I конкурс «Представление участниц».
Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.
Проводится II конкурс «Приметы».
Ведущий. Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.
Девочкам раздают листочки с заданиями.
Ведущий. Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»
Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.
Ведущий.
Осенью идут дожди.
Ждёт весна нас впереди.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий. Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Дети. Мы не спорим!
Ведущий.
На полях лежит туман.
В огороде - лишь бурьян.
Дети. Мы не спорим!
Ведущий.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Дети. Мы не спорим!
Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».
➢ Приходил - стучал по крыше.
Уходил - никто не слышал. (Дождь)
➢ Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)
➢ Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
➢ Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
➢ Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
➢ В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
Проводится IV конкурс «Творческий».
Участницы представляют свои поделки.
Проводится V конкурс « Узнай произведение по отрывку».
1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.
- Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».
(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)
2. «Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.
- Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег». («Огниво»)
3. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)
4. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)
5. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»
(«Новое платье короля»)
6. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».
(«Стойкий оловянный солдатик»)
7. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)
Проводится VI конкурс «Хозяюшка».
Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.
Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)
2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)
3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)
4. Какое дерево является символом осени? (Клён)
5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
6. Сколько дней длится осень? (91 день)
7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)
8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)
9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)
10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики».
Дети под фонограмму исполняют песню.
Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: Осень 2 класс
Праздник осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
Сценарий осеннего праздника для младших школьников 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!