Мероприятие ко Дню Матери, 5 класс

Сценарий мероприятия на День матери, 5-6 класс. Тема «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами (Ода маме)»

Самый счастливый человек — человек, испытавший любовь к матери.

У. Черчилль

Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему Дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Форма проведения: семейный капустник.

Вопросы для обсуждения: уважительное отношение к своему дому- культура отношений родителей и детей.

Подготовительная работа: конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник; подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся; разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику; подготовка сценария праздника; подготовка медалей для мам; полезная информация (см. приложение).

Оформление зала: зал оформляется пожеланиями, стихами, написанными учащимися. А еще можно использовать нарисованные улыбки, которые вырезаются из бумаги и развешиваются по всему залу.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы обсуждаем важнейшую тему — какова культура наших с детьми отношений в семье, уважительно ли мы и наши дети относимся друг к другу, любим ли друг друга. Для того, чтобы лучше понять все это, мы предлагаем детям и родителям разыграть представление.

II. Сценарий капустника

К капустнику ребята готовят эскизы пригласительных билетов. Все пригласительные билеты участвуют в волшебной лотерее, которая проводится в ходе капустника.

Сувениры ребята делают своими руками. Очень интересно и необычно выглядит оформление праздничных альбомов для мам в виде коллажа фантазий. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией поместить в альбом.

Можно написать стихи и пожелания. Альбом необходимо празднично оформить.

(На сцену выходят ведущие и приглашают мам войти в зал.)

Девочка-ведущая (смотрит в зеркало)

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Мальчик-ведущий

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове — первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове — счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Все дети (хором). Это слово — мама!

(Под музыку песни «Мамины глаза» Е. Мартынова мамы в сопровождении детей проходят в зал и садятся на места. Выходят мальчик и девочка.)

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты...

Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка. А разве может быть по-другому?

(Выходят ведущие.)

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют по очереди):

— В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

— Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

— А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

— Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

— Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

— Радуются и огорчаются.

— Чаще всего из-за нас, детей.

— А еще мамы плачут. Мамины слезы — это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Все вместе. А еще — быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

(Дети приглашают своих мам на танец.)

Мальчик-ведущий. А какие они, наши мамы? Какими они были в детстве?

(На экране — фотографии мам в детстве. Каждый ребенок комментирует фотографию своей мамы.)

Девочка-ведущая. А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?

(Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечениях их мам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя.)

Ведущий. Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене — театр пародий «Светлячок». Вот что «высветили» наши артисты.

(Выступление театра пародий. Ребята разыгрывают сценки.)

Пародия первая. Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.

Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит...

Пародия третья. Мама возвращается с родительского собрания Ей бы поспешить, но уже не хочется...

Пародия четвертая. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит И т. д.

Мальчик-ведущий. Видимо, наша камера записала все правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел... А как ведем себя мы, их дети?

Несколько мальчиков

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упреки:

Я ее родное чадо,

Про меня все знать ей надо –

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулся одинокий,

Мысли грустные,

С горя выучил уроки,

Даже устные.

Девочка

— Мне не хватает теплоты,—

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

—Мерзнешь ты и в летние денечки?

— Нет, ты меня не поняла, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: — Все поняла! —

И тащит одеяло.

Ведущий. А мы понимаем друг друга?

Игра «Пойми без слов»

В игре участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем — наоборот.

1-й ведущий

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.

2-й ведущий

Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.

3-й ведущий

Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!

4-й ведущий

И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!

(Ребята вручают цветы и сувениры своим мамам, разыгрывают лото пригласительных билетов, приглашают мам на чай.)

III. Подведение итогов

Приложение

Полезная информация

Мать является мерилом детской нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери должно быть примером для подражания, ей необходимо проявлять зрелость и достойное поведение и не преступать в воспитании ребенка разумных границ.

Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама — защитник, помощник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами, ничего не скрывая от своего самого близкого человека.

Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком, так как ее очень легко разрушить грубым тоном и суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 7 класса

Классный час на День матери, 2 класс

День Матери. Сценарий концерта в школе

День Матери в 8 классе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!