Мероприятие ко Дню Матери, 5 класс
Сценарий мероприятия на День матери, 5-6 класс. Тема «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами (Ода маме)»
Самый счастливый человек — человек, испытавший любовь к матери.
У. Черчилль
Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему Дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Форма проведения: семейный капустник.
Вопросы для обсуждения: уважительное отношение к своему дому- культура отношений родителей и детей.
Подготовительная работа: конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник; подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся; разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику; подготовка сценария праздника; подготовка медалей для мам; полезная информация (см. приложение).
Оформление зала: зал оформляется пожеланиями, стихами, написанными учащимися. А еще можно использовать нарисованные улыбки, которые вырезаются из бумаги и развешиваются по всему залу.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы обсуждаем важнейшую тему — какова культура наших с детьми отношений в семье, уважительно ли мы и наши дети относимся друг к другу, любим ли друг друга. Для того, чтобы лучше понять все это, мы предлагаем детям и родителям разыграть представление.
II. Сценарий капустника
К капустнику ребята готовят эскизы пригласительных билетов. Все пригласительные билеты участвуют в волшебной лотерее, которая проводится в ходе капустника.
Сувениры ребята делают своими руками. Очень интересно и необычно выглядит оформление праздничных альбомов для мам в виде коллажа фантазий. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией поместить в альбом.
Можно написать стихи и пожелания. Альбом необходимо празднично оформить.
(На сцену выходят ведущие и приглашают мам войти в зал.)
Девочка-ведущая (смотрит в зеркало)
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Мальчик-ведущий
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове — первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове — счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все дети (хором). Это слово — мама!
(Под музыку песни «Мамины глаза» Е. Мартынова мамы в сопровождении детей проходят в зал и садятся на места. Выходят мальчик и девочка.)
Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты...
Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка. А разве может быть по-другому?
(Выходят ведущие.)
Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют по очереди):
— В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
— Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
— А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
— Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
— Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.
— Радуются и огорчаются.
— Чаще всего из-за нас, детей.
— А еще мамы плачут. Мамины слезы — это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Все вместе. А еще — быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
(Дети приглашают своих мам на танец.)
Мальчик-ведущий. А какие они, наши мамы? Какими они
(На экране — фотографии мам в детстве. Каждый ребенок комментирует фотографию своей мамы.)
Девочка-ведущая. А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?
(Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечениях их мам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя.)
Ведущий. Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене — театр пародий «Светлячок». Вот что «высветили» наши артисты.
(Выступление театра пародий. Ребята разыгрывают сценки.)
Пародия первая. Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит...
Пародия третья. Мама возвращается с родительского собрания Ей бы поспешить, но уже не хочется...
Пародия четвертая. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит И т. д.
Мальчик-ведущий. Видимо, наша камера записала все правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел... А как ведем себя мы, их дети?
Несколько мальчиков
Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо,
Про меня все знать ей надо –
Почему неоткровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.
Девочка
— Мне не хватает теплоты,—
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
—Мерзнешь ты и в летние денечки?
— Нет, ты меня не поняла, —
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: — Все поняла! —
И тащит одеяло.
Ведущий. А мы понимаем друг друга?
Игра «Пойми без слов»
В игре участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем — наоборот.
1-й ведущий
Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
2-й ведущий
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
3-й ведущий
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
4-й ведущий
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
(Ребята вручают цветы и сувениры своим мамам, разыгрывают лото пригласительных билетов, приглашают мам на чай.)
III. Подведение итогов
Приложение
Полезная информация
Мать является мерилом детской нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери должно быть примером для подражания, ей необходимо проявлять зрелость и достойное поведение и не преступать в воспитании ребенка разумных
Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама — защитник, помощник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами, ничего не скрывая от своего самого близкого человека.
Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком, так как ее очень легко разрушить грубым тоном и суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 7 класса
День Матери. Сценарий концерта в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!