Классный час на День матери, 2 класс

Классный час на День матери, 2 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню материя для 2 класса

Праздничное кафе ко Дню матери во 2 классе «Пусть всегда будет мама!»

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к матери.

2. Содействовать развитию способности к пониманию внутреннего мира других людей.

Подготовка

1. Второклассники вместе с педагогом готовят пригласительные «сердечки» для мам с перечислением их лучших качеств, разучивают песни, инсценируют стихотворение.

2. Классный руководитель вместе с ученическим активом подбирает литературный материал.

3. Дети пишут сочинения «Вот такая мама».

4. Группа учеников разучивает стихотворения.

5. Педагог делает магнитофонную запись рассказов детей «Если бы я был(а) мамой».

6. Готовятся реквизит для инсценировок, магнитофон и аудиокассеты, скотч.

Участвуют второклассники, их мамы, классный руководитель.

Столы расставлены, как в кафе.

Второклассники

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Все заботится о вас?

Мама дорогая.

 

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки дарит вам?

Мама золотая.

 

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она — родная.

Классный руководитель. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на свете. Даже если станешь взрослым. Всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Второклассники (обращаясь к мамам)

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как надежного друга.

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Классный руководитель предлагает детям прикрепить к доске «сердечки», на которых написаны прилагательные, определяющие самые лучшие качества мам: милые, нежные, ненаглядные, любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные, смелые. Вывешивая «сердечки», ученики вслух произносят написанные слова.

Затем классный руководитель зачитывает лучшие строчки из детских сочинений на тему «Вот такая мама» и второклассники исполняют песню «Милая мама» (муз. и сл. О. Письменной).

Классный руководитель. Быть мамой непросто. Давайте посмотрим, как иногда бывает.

Второклассники (инсценируют стихотворение)

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила: «Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

 

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

«Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

"Обедать", — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

 

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

«Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

 

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Собравшиеся прослушивают магнитофонную запись с рассказами детей «Если бы я был(а) мамой».

Затем классный руководитель просит второклассников рассказать о профессиях своих мам. Учащиеся выступают по желанию.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

Долетела Терешкова

Чуть-чуть-чуть не до Луны.

 

Маму видит вся столица,

Мама строит новый дом

Да такой, что полрайона

Поселиться может в нем.

 

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — летчик, что ж такого?

 

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она!

 

Ты почему такой упрямый,

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык.

Я сын ее и ученик.

 

Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

 

Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой.

Во всем ей помоги тогда.

Дети вместе с мамами поют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Классный руководитель. Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим и любимым мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям детей.

А пожелать я вам хочу

Всегда весны — зимой и летом.

Улыбки, счастья и добра

И чистых утренних рассветов.

Список использованной литературы

Калейдоскоп школьных дел /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Псков, 2000.

Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб., 1997.

Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта. М., 2001.

Сеферова Р. Ф. Материнские берегини / Начальная школа. 1999. № 2.

Рекомендуем посмотреть:

День Матери. Сценарий концерта в школе

День Матери в 8 классе. Сценарий

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе

Мероприятие ко Дню Матери, 5 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 7 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!