День семьи. Сценарий для начальной школы, 3 класс
Праздник «День семьи» для младших школьников 3 класса. Сценарий
Цели мероприятия
1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
3. Развивать устную речь, память, творческие способности.
Подготовка
1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».
2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:
— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;
— три плаката с правилами дружной семьи;
— музыкальные фрагменты.
Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.
Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.
Ход мероприятия
Классный руководитель (читает сказку о первой семье)
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.
«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.
Дети отвечают.
Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
1-й ученик
Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,
То как легкий ветерок головы моей коснется.
То рассердится слегка, будто тучка набежала.
То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.
Как работница — весна, не присядет, не устанет.
Вот придет она домой, и тотчас светлее станет
2-й ученик
Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!
3-й ученик
Мой папа — красивый и сильный такой.
Мой папочка — самый-пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Классный руководитель. Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.
Мама. Положи вещи на место, дочка!
Дочь. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама. Ты когда вернешься?
Дочь. А что?
Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Дочь. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками
Классный руководитель. Понравилась ли вам девочка и почему?
Дети отвечают - Как надо относиться к родителям?
Дети дают ответы.
Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?
1-й ученик
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,
Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.
2-й ученик
Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!
3-й ученик
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш — родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».
Действующие лица
Бабушка.
Борька.
Товарищ Борьки.
Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.
Бабушка уходит.
Товарищ Борьки. А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.
Борька. Как это — главная?
Товарищ Борьки. Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей
Бабка, иди сюда!
Бабушка. Иду-иду!
Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Классный руководитель. Что вы можете сказать о поведении Борьки?
Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.
1-й ученик
Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота — братика в люльке качать.
Песню спел я ему, и головку погладил,
Но оказались бессильны слова —
Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»
Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.
Но я не могу — я буду братика в люльке качать.
Ученики разыгрывают сценку.
Действующие лица
Старший брат.
Младший брат.
Два брата дома одни, рисуют.
Старший брат. Дай сюда красный карандаш!
Младший брат. Отдай, я же им рисую!
Старший брат. Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший брат. Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший брат. Отстань, мелюзга, не мешай!
Классный руководитель. Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.
Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».
А сейчас — смешные конкурсы.
Конкурс 1.
Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.
Конкурс 2.
Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.
Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.
Классный руководитель. Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!
Звучит приятная музыка.
Литература
Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.
Рекомендуем посмотреть:
Семейный праздник в начальной школе. Сценарий мероприятия
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Мероприятие к международному Дню семьи. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!