Праздник мам 8 марта в детском саду подготовительная группа

Праздник мам 8 марта в детском саду подготовительная группа

Сценарий ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

День мам (для детей подготовительной группы)

Зал красочно оформлен. Под «Марш» Е. Тиличеевой входят нарядно одетые дети, проходят по залу и становятся полукругом лицом к гостям. Два мальчика выходят из общей шеренги, идут на середину зала.

 

Первый мальчик.

В детском саду суматоха и шум

Скоро начнется, где мой костюм?

Митя и Женя, дайте флажки,

Шелест, движенья, споры, смешки.

Второй мальчик.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

(Мальчик оборачивается к детям)

Может, придут генералы?

Все дети. Нет!

Первый мальчик. Может, придут адмиралы?

Все дети. Нет!

Второй мальчик.

Может, герой, облетевший весь свет?

Все дети. Нет! Нет! Нет!

Ведущая.

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости,

Почетные, важные самые...

Все дети. Здравствуйте, мамы!

Первый мальчик. Начинаем наш праздничный утренник, посвященный нашим дорогим, любимым мамам. Маму дорогую, милую, родную мы сегодня поздравляем с Женским днем!

Будьте здоровы и счастливы, наши мамы!

Второй мальчик. И бабушки тоже!

Первый мальчик. И няни, и воспитатели...

Оба мальчика. Будьте счастливы!

Все дети. Будьте счастливы!

(Мальчики кланяются и идут на свои места)

1-й ребенок.

Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю,

Я тебе весеннюю

Песенку спою.

2-й ребенок.

Голубые камушки

С моря принесу,

Белые подснежники

Я найду в лесу.

3-й ребенок.

К нам в окошко солнышко,

Льется через край,

Золотым сиянием

Маму согревай!

Дети исполняют песню «Мамин праздник», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Румарчук.

4-й ребенок.

Мама - слово дорогое,

В слове том - тепло и свет,

В славный День 8 марта

Нашим мамам шлем:

Все дети. Привет!

5-й ребенок.

Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом,

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

6-й ребенок.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим:

Все дети. Спасибо вам!

Дети исполняют песню Е. Тиличеевой «Маме в День 8 марта». После исполнения песни дети садятся на стульчики, поставленные по обеим сторонам боковых стен зала.

Ведущая. Да, сегодня действительно радостный и торжественный день - праздник мам. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, и мамы такие красивые и нарядные. Бывало, вы огорчали их своим непослушанием, доставляли массу хлопот и тревог во время вашей болезни. Но я вижу, вы любите своих мам и вам, конечно, приятно, когда мама весела, когда улыбка не сходит с ее лица. Так старайтесь как можно меньше огорчать своих мам, чтобы они всегда были красивыми и счастливыми, как сегодня, в этот праздничный день.

Ведущая предлагает детям прочесть стихи, которые они выучили к празднику. Стихотворения - по выбору воспитателя или музыкального руководителя.

Мамины глаза

Утром мама будит нас –

Льется солнышко из глаз.

И на самом донышке –

Мы с сестрой, как зернышки.

Г. Глушков

Мне грустно

Мне грустно: папе на меня

Нажаловалась мама.

... Конечно, я не слушался,

Я вел себя упрямо,

Но можно было шлепнуть

И даже накричать...

Сама ж меня учила - не ябедничать.

Сергей Махотин

Хозяйка

Аня вытерла столы,

Вымыла посуду,

Подмела потом полы –

Стало чисто всюду.

Только после Аню

Мать водила в баню.

В. Харитонов

Грустный стишок

Жил в речушке папа Рыб,

Там же - Рыба-мама.

Рос Рыбеночек у них –

Загляденье прямо!

Наставляли мама с папой:

«Далеко от нас не плавай!»

Но уплыл сынок прелестный

Далеко куда-то.

Ведь не любят, как известно,

Слушаться ребята.

Угодил бедняга в сети

Рыбаков-любителей...

Может, все же стоит, дети,

Слушаться родителей!

7-й ребенок.

Мы старались, мы спешили,

Пляски, песенки учили,

Мамам мы стихи прочтем,

Дружно спляшем и споем.

Мальчики встают со своих мест и приглашают девочек на танец. Дети танцуют танец «Аннушка» (чешская полька).

8-й ребенок.

Любит наша бабушка

С нами поиграть,

Любит наши песенки

С нами распевать.

Любит наша бабушка

Музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка

Просто лучше всех.

Дети исполняют песенку «Наша бабушка», музыка Е. Тиличеевой, слова В. Викторова.

1-я девочка.

Дайте вырасти мне только,

Балериной буду я.

А сейчас на танец «Польку»

Приглашаю вас, друзья!

Дети старшей группы танцуют «Круговую пляску» (русская народная мелодия).

Из-за двери доносится голос: «Здесь детский сад?»

Ведущая. Здесь! Здесь!

В зал, приплясывая, входит Петрушка (воспитатель в костюме Петрушки).

Петрушка. Сюда ли я попал? Здесь детский сад ... (называет номер детского сада)?

Ведущая. Сюда, Петрушка, сюда!

Петрушка.

Я, ребята, к вам на праздник

Так спешил, так бежал,

Извините, извините,

Что немного опоздал.

Я тут кое-что принес. Это я потом покажу (кладет на свободный стул большой пакет), а это... Ой, куда она девалась? (Похлопывает и ощупывает себя, оглядывается, смотрит на пол) А! Вот она, наконец-то. (Достает из кармана маленькую коробочку) Это что у меня в руке? (Дети отвечают) Правильно, коробочка. А что в ней, как вы думаете? (Дети отгадывают, что в коробочке) Ни за что не догадаетесь. Загадки! Сейчас я вам их загадаю. (Чуть-чуть приоткрывает коробку и вскрикивает) Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки, ну и шустрые они! Слушайте! (Вынимает из коробочки маленький листочек бумаги)

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Все дети. Мама!

Петрушка. Загадку отгадали. Ой! Ой! (Делает вид, что выпустил из коробочки загадку и хочет поймать ее) Ну и шустрая загадка, улетела все-таки. Я ведь хотел вам ее загадать.

Ведущая. Не расстраивайся, Петрушка, не загадал нам, мы тебе загадаем. Только, дети, чур, не подсказывать.

На четырех лапках,

С хвостиком,

Громко лает,

Никого в дом не пускает.

Петрушка. Ха! Знаю, это же петушок.

Ведущая. Правильно Петрушка отгадал загадку?

Все дети. Нет!

Ведущая. Разве бывают у петушка четыре лапки?

Все дети. Нет!

Ведущая. А петушок лаять умеет?

Все дети. Нет!

Ведущая. Эх, ты, Петрушка, оказывается, загадывать легче, чем отгадывать.

Петрушка. Ну ладно, ладно, простите, я оговорился, это собачка. Правильно? (Пританцовывает, затем снова берется за свою коробочку)

Слушайте еще загадку:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила...

Как вы думаете, из какой это сказки? (Дети отвечают)

Петрушка. Правильно, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Беда случилась у кошки, загорелся ее дом. Но ее не оставили в беде, помогли потушить пожар. А вы, дети, помогли бы кошке? (Дети отвечают) Для того чтобы потушить пожар, нужна вода. Вот сейчас мы с вами построим два колодца. Колодцы будут строить две команды. Та команда, которая быстрее построит свой колодец и ведерком наберет из него воды, станет победительницей и получит призы.

Проводится игра «Построй колодец».

Описание игры. Две команды по 8 человек выстраиваются в шеренги. Около каждой шеренги лежат на полу 8 кубиков-кирпичиков из строительного набора. По команде дети, стоящие в шеренгах первыми, берут по одному кирпичику, бегут к намеченному заранее месту, кладут свой кирпичик на пол и бегом возвращаются обратно, становясь уже не впереди шеренги, а позади. Затем бегут дети, стоящие в шеренгах вторыми, затем третьими и четвертыми. Из четырех кирпичиков выкладывается основание колодца. Пятые, шестые, седьмые и восьмые дети выкладывают второй ряд. Между двумя шеренгами стоит маленькое ведерко. Та команда, которая первой опустит ведерко в колодец, считается победителем. Ей вручаются призы (конфеты, открытки, маленькие книжки и др.).

Петрушка. Ну, ребята, мне пора, на прощанье я хочу сказать вам: мам своих не огорчайте, никогда не обижайте, любите их, берегите их!

Да, чуть не забыл, я вам тут кое-что принес и обещал показать (долго разворачивает пакет, там оказывается нарисованный на плотной бумаге портрет Петрушки).

Это я! Оставлю вам на память о себе портрет. До свиданья, дети!

Петрушка уходит. На середину зала выбегает ребенок.

Ребенок.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Дети исполняют «Парную пляску» (карельская народная мелодия). Выходят мачъчик и девочка, назовем их Сережа и Таня.

Сережа. Мы сейчас вам почитаем стихи, хотите послушать?

Таня. Я прочитаю стихи про мальчишек-белоручек.

Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет.

Слева крошки, справа крошки,

На паркете - курьи ножки,

И ведет компотный след

Прямо в папин кабинет.

Если этот милый мальчик

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник

Помещенье убирать.

Ну как, Сережа, понравились тебе мои стихи?

Сережа. Ничего особенного, подумаешь, та-та-та-та-та. Вот послушай, какие я стихи расскажу про девчонок-белоручек.

Ой,- сказала маме Люда, -

Руки пачкать я должна?

Как же буду мыть посуду,

Если грязная она?

- Ты б зашила платье, Валя,

Как же можешь так ходить?

- Что ты, мама, это трудно,

Лучше новое купить.

Ну как, понравились стихи?

Таня. Так себе, та-та-та-та. У нас таких девочек нет, они все трудолюбивые и аккуратные, вы только посмотрите на них.

Ведущая. Да и мапьчиков-нерях у нас нет. Есть неряхи?

Все дети. Нет!

Таня. Давай, Сережа, прочитаем стихотворения, где все наоборот.

Сережа. Как это?

Таня. А так. Такие стихи, где ребята ходят аккуратные, причесанные, дома помогают.

Сережа.

Люда вымыла тарелки,

Потрясла половики

И заштопала (о, чудо!)

Даже мамины чулки.

Таня.

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама, что же сделать –

Никакой работы нет.

Затем ведущая предлагает спеть песенку о маме. Дети поют песню «Хорошо рядом с мамой», музыка А. Филиппенко.

Группа девочек танцует танец «Веселые матрешки», музыка Ю. Слонова.

Ведущая. В нашем детском саду есть музыкальные игрушки, на которых очень любят играть дети.

Дети, играющие в оркестре, рассаживаются по местам. Оркестр исполняет мелодии: «Во саду ли, в огороде...» (русская народная песня), «Ах вы, сени».

Ведущая берет в руки портрет Петрушки.

Ведущая. Дети, вы обратили внимание, что на портрете у Петрушки нет носа? Петрушка очень хитрый, нос он специально не нарисовал. И знаете почему? Он хочет, чтобы вы с закрытыми глазами прикрепили его (показывает детям сделанный из плотной бумаги длинный нос) к портрету.

Проводится игра «Прикрепи нос».

Портрет Петрушки ставят на подставку. Одному ребенку завязывают глаза платком, дают в руки нос, края которого намазаны пластилином. Ребенок с завязанными глазами должен подойти к портрету и прикрепить нос. Очень редко кому удается правильно прикрепить нос, и это вызывает смех у детей. Игру можно повторить 2-3 раза.

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Кто там стучит?

Первый голос (за дверью). Я!

Второй голос. И я!

Третий голос. И я!

Все в месте. Мы пришли на праздник, привет вам, детвора!

Ведущая (удивленно). А кто вы такие? Идите к нам!

Первый голос (за дверью).

Мы знаем много сказок,

В ладу с детьми живем,

Угадайте, кто мы,

Тогда мы к вам придем.

Ведущая. Дети, это, вероятно, гости из какой-то сказки пришли, а из какой, мы не знаем. Они хотят загадать нам загадку. Если мы отгадаем ее, то узнаем, кто наши гости. (Подходит поближе к двери) Мы слушаем, говорите!

Второй голос.

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил,

А тащить ее пришлось –

Все семейство собралось.

Первый голос.

Тут и бабушка, и внучка,

И собачка наша Жучка,

Кошка с мышкою пришли

И тащить нам помогли.

Угадайте, из какой мы сказки.

Все дети. Из сказки «Репка»,

Ведущая. Отгадали, отгадали! Входите, гости дорогие!

Исполняется плясовая мелодия «Травушка-муравушка», в зал входят русским плавным шагом дед и баба (воспитатели, одетые в народные русские костюмы).

Музыка становится быстрее, дед и баба пляшут под аплодисменты детей и гостей, приглашают поплясать детей. После пляски дед оборачивается к двери.

Дед. Внучка, а внучка, подавай пироги, детей угощать будем.

Внучка (за дверью). Несу, дед, несу, баба!

Появляется внучка. Она на вышитом полотенце вносит сначала один пирог, подает деду. Затем возвращается назад и вносит еще один круглый пирог, с поклоном передает бабе. Те вручают пироги ведущей.

Ведущая. Спасибо, гости дорогие, за пироги, какие они красивые и, должно быть, вкусные. Только жаль, чая нет.

Внучка (внучка выглядывает из-за двери).

Как нет, как нет?

Я у чайника сижу,

Детям чай сторожу.

Под веселую плясовую (по выбору музыкального руководителя) внучка «выплывает» с большим чайником (чайник сделан из плотного картона или фанеры, плоскостной, раскрашенный с двух сторон). Внучка вручает чайник ведущей и подходит затем к деду с бабой.

Дед, баба, внучка.

Всех детей и всех гостей

Мы угощаем пирогом и чаем.

Дети и ведущая благодарят деда, бабу, внучку. Те прощаются с детьми и уходят.

Внучка. Наш утренник подходит к концу. Мы еще раз хотим пожелать мамам и бабушкам крепкого здоровья и счастья. Сейчас дети преподнесут вам подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят своим мамам подарки, сделанные в группе во время занятий по рисованию, лепке и др., поют песню «Мамин день» (слова Г. Виеру, перевод с молдавского Я. Акима, музыка Л. Бирнова).

Теперь, дети, мы пойдем в группу пить чай с пирогом.

Под веселую музыку дети покидают зал.

(В сценарии использованы стихи А. Барто, Н. Найденовой, Ю. Островского и других; разработано по материалу Н. Павловой, Краснодар)

Мамин день (Слова Г. Виеру Музыка Л. Бирнова)

Перевод с молдавского Я. Акима

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел. - 2 раза.

 

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла. - 2 раза.

Рекомендуем посмотреть:

8 марта во второй младшей группе. Сценарий

Интересный сценарий к 8 марта для подготовительной группы

Утренник к 8 марта в средней группе детского сада

КВН к 8 марта в подготовительной группе совместно с родителями. Сценарий

Конспект занятия к 8 марта во второй группе раннего возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!