Конкурс для мальчиков к 23 февраля, 6 класс
Конкурс для мальчиков 6-7 класса на День Защитника Отечества
Конкурс для мальчиков среднего школьного возраста «Как хорошо быть генералом!»
На наш конкурс были приглашены гости: ветераны ВОВ и служащие Российской Армии, которые стали членами жюри и с удовольствием приняли участие в нашей игре.
Для того чтобы конкурс прошел интересно и без накладок, необходима небольшая домашняя подготовка.
1. Капитаны команд должны заранее подготовить речь-об- ращение к своим командам (все великие полководцы умели краткой речью зажечь сердца своих солдат), причем представить, что один из капитанов — Михаил Кутузов, а второй — атаман Платов.
2. Девочки готовят песню-поздравление.
Необходимый инвентарь:
1. Два комплекта погон от рядового до генерала.
2. Два комплекта конвертов с заданием для конкурса «Теоретическая подготовка».
3. Две шифровки болельщикам.
4. Плакат с изображением кроссворда «Оружие».
5. Два комплекта портянок для проведения конкурса «Скоростное наматывание».
6. Две мясорубки для проведения конкурса «Наряд по кухне».
Ведущий. 23 февраля мы отмечаем большой праздник — День защитника Отечества. Всегда Россия гордилась своими воинами — и солдатами, и генералами. Легендарный полководец А. Суворов считал, что лучше нет русского солдата: он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, гам он смекалкой дойдет.
Русский солдат славой богат. Это Россия почти 10 веков назад встала на пути монголо-татарских полчищ и заслонила собой Европу. Из России с позором бежал Наполеон, который к 1812 г. завоевал полмира. Это наши солдаты в 1945 г. освободили мир от немецко-фашистских захватчиков, подняли над Европой знамя победы. Русские солдаты и сегодня встают на защиту мирных людей.
1-й чтец
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии — привет!
2-й чтец
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту — и наш народ
Гордится Армией по праву.
3-й чтец
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
Ведущий. А сейчас я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Как хорошо быть генералом!» Команды мальчиков пройдут через все испытания солдатской жизни: теоретические занятия, боевые учения, физподготовку, наряд по столовой и т. д.
За победу в испытаниях-конкурсах жюри присваивает участникам очередное звание и выдает погоны.
Главная цель игроков — получить более высокое звание, дойти до чина генерала.
Сегодня у нас соревнуются две команды: «Бравые ребята» и «Гусары».
Капитаны команд! Доложите гостям о своей готовности к соревнованиям!
Капитан команды «Бравые ребята». Уважаемые гости! Команда «Бравые ребята» к проведению конкурса готова.
Наш девиз:
Мы — бравые ребята,
Дружней нас в школе нет.
Условному противнику
Привет, привет, привет!
Капитан команды «Гусары»: Разрешите начать соревнования?
Наш девиз:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
Только вперед,
И только все вместе!
Жюри: Соревнования начать разрешаем.
Ведущий: О готовности к соревнованию докладывает капитан второй команды...
За приветствие жюри присуждает первые звания.
Ведущий. Задание для капитанов — «И слово может воевать».
Не секрет, что командиру необходимо уметь кратко, ясно, точно выражать свои мысли, ведь переговоры по радио, шифрованные донесения и приказы не терпят длиннот и сбивчивости. А как нужно бойцам вдохновенное слово командира в трудную минуту! Все великие полководцы умели краткой речью зажечь сердца своих солдат. И сейчас капитаны обратятся к своим командам с такой речью, причем один из них — Михаил Кутузов, а второй — атаман Платов (домашнее задание).
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий. Следующий конкурс называется «Теоретическая подготовка».
Память народа хранит отголоски минувших битв. Иной раз в памяти остается только маленькая частица события, но она — как кончик нити, которая тянется в глубину времен. Давайте поищем эти кончики в наших обычных разговорах, а отыскав, отправимся в минувшие века.
На карточках написаны крылатые выражения. Вам необходимо суметь их объяснить.
1. «Разрубить Гордиев узел».
Вступив в Малую Азию, Александр Македонский занял город Гордий. Там, в храме Зевса, стояла телега, дышло которой было соединено с ярмом, запутанным узлом. Как обещало предание, сумевший развязать узел становился властелином мира. Полководец разрубил узел мечом. («Разрубить Гордиев узел» в наше время значит решить какое-либо сложное дело с помощью силы.)
2. «Перейти Рубикон».
Полководец Юлий Цезарь возвращался из победного похода в Италию. По римскому закону у границы он должен был распустить армию. Легионы остановились на берегу пограничной реки Рубикон. Они готовились проститься с любимым военачальником. Цезарь долго думал, как ему поступить. Решил: войск не распускать, Рим захватить и стать единовластным правителем. Войска получили приказ перейти Рубикон. (Сейчас выражение «Перейти Рубикон» означает решиться на что-то важное.)
3. «Пиррова победа».
Воинственный царь Эпира Пирр сражался с римлянами около города Аускуле (279 г. до н. э.). В его войске было много боевых слонов. Римляне яростно сражались, но против слонов они были бессильны. Пришлось римлянам отойти в свой лагерь. Пирр не преследовал противника. Его войско, как и римское, потеряло за день 15 тыс. человек. «Еще одна такая победа, — сказал Пирр, — и мы погибли». («Пирровой победой» называют сейчас сомнительный успех, для достижения которого принесены слишком большие жертвы.)
4. «Гуси Рим спасли».
IV век до н. э. начался нашествием галлов. Они захватили Рим, разграбили имущество римлян, подожгли их дома. Жители укрылись на холме в Капитолии. Под охраной воинов они чувствовали себя в безопасности. Но галлы нашли тропинку, которая вела на вершину холма. Ночью по тропинке двинулись галльские воины, чтобы захватить храмы с их богатствами и беглецов. Стража римлян спала. На счастье, гуси, посвященные богине Юноне, услышали шорох и начали гоготать. Крики гусей разбудили стражу. Нападение было отбито. («Гуси Рим спасли» — так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только случай помог избежать большой неприятности.)
Жюри оценивает ответы.
Ведущий. В азбуку военного искусства вписано немало древнерусских и славянских букв. Отечество как кончик нити, смотанный в клубок. Назовешь себя по имени-отчеству — вспомнишь отца, назовешь отца — вспомнишь деда, назовешь по имени-отчеству деда — вспомнишь прадеда... Без обрыва тянется нить. Длина ее — вечность. Какие испытания выпали на долю моего народа! И как осталась непорванной ниточка жизни?
Каждой команде вручаются по два конверта. В одном портреты полководцев, в другом — названия сражений, в которых они отличились.
Мстислав Галицкий — битва на Калке (1224 г.)
Александр Невский — Ледовое побоище (1240 г.)
Дмитрий Донской — битва на Куликовом поле (1378 г.)
Петр I — битва под Полтавой (1709 г.)
Михаил Кутузов — Бородинское сражение (1812 г.)
П. Нахимов — оборона Севастополя (1855 г.)
Пока команды работают, можно включить музыку или задать вопросы болельщикам.
Вопросы болельщикам.
Правильный ответ болельщиков приносит команде очередное звание.
1. В XVIII в. главной кузницей русского оружия стал город Тула. До сих пор сохранились старые названия улиц: Ствольная, Курковая, Штыковая, Пороховая. Как объяснить появление этих названий?
Ответ: В 1595г. на берегу реки Упы 30 кузнецов основали Оружейную слободу. Селились оружейники по специальностям. Отсюда и названия улиц.
2. Во времена Петра I люди обзаводились фамилиями. Получали они их по характеру, по наружности, по занятию. Теперь ходят по улицам Воиновы, Стрельцовы, Казаковы, Гусаровы. И мы знаем точно: их прадеды умели постоять за родную землю.
Назовите известного русского поэта, фамилия которого произошла от названия артиллерийского орудия?
Ответ: В XIV в., когда на Руси появились первые орудия, прозвище Пушки получил человек из богатого сословия — Григорий. Можно предположить, что он в числе первых русских людей занимался артиллерией, поэтому к нему и пристало такое прозвище. Пушка происходит от слова «пускать». Григорий Пушка вел свой род от храброго воина Александра Невского. А сам он дал начало фамилии Пушкиных. Поэт Александр Сергеевич — его потомок. Интересно, что оба сына поэта и все его внуки были военными людьми.
Жюри оценивает ответы болельщиков. (Конкурс «Теоретические занятия» подошел к концу, жюри подводит итоги. Следующий этап игры можно изменять в зависимости от контингента учащихся и оборудования.)
Конкурс «Боевые учения»
1. Представителям болельщиков дается шифровка.
2. Участники команды мечут дротики. Общий итог — количество очков, которые набрала команда.
Конкурс «Наряд по столовой»
1. «Сварить» солдатский борщ из предложенных продуктов (тушенка, капуста, морковь, макароны, крупа, лук, яблоки...). Выбрать необходимое для солдатского борща.
2. Кто быстрее соберет мясорубку.
Конкурс «В казарме»
1. Скоростное наматывание портянок.
2. Пришивание пуговицы.
Конкурс «Физподготовка»
1. Отжимание.
2. Армрестлинг.
Ведущий. А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы теста и узнать, кто вы, генерал или рядовой. На каждый вопрос теста нужно выбрать по одному ответу, наиболее вам близкому. Надеюсь, справитесь. За дело!
1. Дружба для вас:
а) сотрудничество; б) поддержка; в) бескорыстное служение.
2. Настоящий крутой «спец» прежде всего должен обладать:
а) талантом; б) решимостью; в) подготовкой.
3. На тусовках вы чаще всего чувствуете себя:
а) важной персоной; б) таким, как все; в) белым и пушистым.
4. Если бы вы были (не дай Бог, конечно) геометрической фигурой, то предпочли бы стать:
а) цилиндром; б) сферой; в) кубом.
5. Когда вам кто-то симпатичен, вы:
а) сами делаете шаг навстречу (не только буквально); б) ждете, пока она (он) сделает его; в) делаете мелкие шажки (читай: «перебежки»),
6. Когда вы сталкиваетесь с неожиданностью, то:
а) тормозите; б) прибавляете скорость; в) теряетесь.
7. Вы выступаете перед классом, школой и чувствуете, что:
а) вас слушают, затаив дыханье; б) над вами «прикалываются»; в) всем ваш доклад «до лампочки».
8. Вы организуете экспедицию (как Винни-Пух) и берете с собой товарищей:
а) крепких; б) умных; в) опытных.
9. Скажем правду. Золушка была:
а) несчастной девочкой; б) бесхарактерной; в) хитрюгой- карьеристкой.
10. Как бы вы определили свою жизнь:
а) партия в шахматы; б) раунд бокса; в) настольная игра «Менеджер».
А теперь подсчитаем результаты:
Вопрос |
А |
Б |
В |
1. |
3 |
2 |
1 |
2. |
3 |
2 |
1 |
3. |
3 |
2 |
1 |
4. |
1 |
3 |
2 |
5. |
3 |
2 |
1 |
6. |
3 |
2 |
1 |
7. |
3 |
2 |
1 |
8. |
3 |
2 |
1 |
9. |
1 |
3 |
2 |
10. |
2 |
1 |
3 |
Ну что же, если в сумме не больше 16очков, вы просто «рядовой». Командовать не способны, быть серьезным конкурентом — тоже. Не умеете вы поглощать, переваривать и использовать чужие трудности для своей пользы. Зато тонко чувствуете беды ближних, всегда готовы всем помочь, приятны в общении и склонны уважительно относиться не только к директору школы. Так что человек вы — что надо! Может, и не стоит тогда лезть на баррикады, а лучше поберечь себя для общества?
От 17 до 23 очков. Вы «офицер». Это самое неловкое положение: вы постоянно находитесь между молотом и наковальней. Немного выделяетесь, но чаще — просто «как все». Добиться признания вам не так-то легко. Может, не стоит все уж так рационально анализировать и опираться лишь на собственный опыт? Вы ведь можете блеснуть — еще как, аж дух захватит! Немного уверенности, капли фантазии и, глядишь, звенят фанфары, полыхают салюты, а на груди блестит генеральский орден!
Больше 24 очков. Равняйсь, смирно! Вы — генерал. С возрастом ваше влияние на людей будет крепнуть и особенно ярко проявляться в трудные минуты. Если вы честолюбивы, этот дар может поднять вас очень высоко. Если на славу вам чихать, то вы просто прослывете прекрасным другом, мудрым советчиком и всегда, всегда будете в центре внимания!
Вот и подошла к концу наша игра. У древних египтян был особый знак, которым отмечалась доблесть военачальников. Назывался он «Золотая похвала». Я думаю, что наши мальчики тоже достойны «Золотой похвалы».
Шифровка для команды 1
25, 19, 1,2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19,4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15,5,9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Текст шифровки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Шифровка для команды 2
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 -
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1,8, 1, 17,6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Текст шифровки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Ключ шифра:
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
й |
к |
л |
м |
н |
о |
п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
р |
с |
т |
у |
ф |
х |
ц |
ч |
ш |
щ |
ъ |
ь |
э |
ю |
я |
|
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
Автор: Мaкcимoвa И. П.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на 23 февраля, 7 класс
23 февраля для старших классов. Сценарий
Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля для старшеклассников
Нет комментариев. Ваш будет первым!