Классный час на 23 февраля, 7 класс

Классный час на 23 февраля, 7 класс

Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 7 класса

Конспект классного часа к 23 февраля – День Защитника Отечества

Классный час к 23 февраля «Минута славы» для мальчиков 7 класса

В 12-13 лет детей начинают привлекать социально значимые виды деятельности: трудовая, организаторская, экономическая, досуговая (самодеятельно-творческая). Многие начинают серьезно заниматься спортом, музыкой, осваивать различные ремесла, рукоделия. В то же время дети в классном коллективе знают друг друга часто лишь со стороны учебы и дисциплины. Предлагаемый классный час поможет детям лучше узнать друг друга. Форма игры «Минута славы» создает условия для культурного общения, для повышения статуса каждого ребенка в коллективе.

Предложенный классный час - это один из вариантов поздравления мальчиков с Днем защитника Отечества. Форма мероприятия - ролевая игра. По условиям игры каждый мальчик должен подготовить своеобразную презентацию, то есть представить себя, показать свои таланты, рассказать о своих увлечениях. Поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера - все это может быть представлено в «Минуте славы». Презентации организованы по группам увлечений: спортсмены, коллекционеры, мастера, музыканты, художники, поэты и артисты, любители живой природы, книголюбы и т. п. После презентации каждая группа должна ответить на 3 вопроса о том, как это увлечение может пригодиться в армии и на флоте. Таким образом, мальчики должны будут пройти своеобразную «полосу препятствий» из вопросов, подготовленных девочками.

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; воспитывать уважительное отношение к Вооруженным силам России; побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный эмоциональный климат в коллективе.

Подготовительная работа:

1. За месяц до классного часа предупредить мальчиков о том, что каждый из них должен подготовить свою презентацию (представление) для «Минуты славы»; несколько мальчиков, объединившись в группы, могут оформить свои презентации на листах ватмана; продолжительность презентации - 1 минута; при подготовке презентации можно использовать фотографии, поделки, рассказы о своих успехах и достижениях, можно исполнить танец, песню, разыграть сценку и т. п.

2. Для участия в презентации мальчиков нужно объединить в группы по увлечениям: спорт, техническое творчество, коллекционирование, музыка, рисование, чтение, живая природа и т. п.

3. Накануне классного часа нужно записать фамилии мальчиков в порядке их выступления (это понадобится ведущим).

4. Назначить 2 девочек на роли ведущих (чтобы обеспечить их текстом, достаточно сделать 2 ксерокопии сценария).

5. Распределить вопросы и задания между группами девочек (вопросник* из ксерокопии сценария можно разрезать на 5 частей и раздать девочкам, чтобы они не переписывали вопросы).

Оформление:

• листы ватмана с презентациями мальчиков;

• военная атрибутика: погоны, береты, фуражки, звезды, флаги и т. п.;

• на доске большими буквами - поздравление от девочек с Днем защитника Отечества.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Минута славы».

1. Коллекционер - всем ребятам пример.

2. Спортивные - значит активные.

3. Будущие Кулибины.

4. Созвездие талантов.

5. Любители живой природы.

6. Читатели - книжек обожатели.

III. Поздравление от девочек.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, на этой неделе в нашей стране празднуется День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит служить в Вооруженных силах. Поэтому сегодня, накануне Дня защитника Отечества, я хочу поздравить всех мальчиков нашего класса и пожелать им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего! Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу, нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Сегодня мы предоставим каждому мальчику по минуте славы. Каждый сможет показать себя, рассказать о своих успехах. Потом нашим мальчикам придется преодолеть трудную полосу препятствий, на которой они покажут, как их таланты и увлечения смогут пригодиться во время службы в Вооруженных силах. Итак, сегодня мы проведем игру «Минута славы». Главное правило этой игры - не скупиться на аплодисменты. Я думаю, что это правило никто нарушать не будет. Даю слово ведущим (называет имена, фамилии).

II. Игра «Минута славы»

1. Коллекционер - всем ребятам пример

Ведущая 1. «Коллекционер - всем ребятам пример» - под таким девизом пройдет презентация неутомимых собирателей разных сокровищ. Первые минуты славы получают коллекционеры.

Ведущая 2. Приглашаем сюда (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях, показывают отдельные экземпляры из своих коллекций.)

Ведущая 1. Презентация коллекций подошла к концу. Теперь нашим коллекционерам придется взять старт на «полосе препятствий» и преодолеть три преграды.

Ведущая 2. Даем слово девочкам.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Мы благодарим наших коллекционеров, они заслужили эту минуту славы и с успехом преодолели полосу препятствий.

Ведущая 2. Коллекционер - всем ребятам пример! Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

2. Спортивные - значит активные

Ведущая 1. «Спортивные - значит активные» - под таким девизом проведут свою презентацию те, кто любит спорт (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выстраиваются у доски, по очереди рассказывают о своих спортивных занятиях.)

Ведущая 2. Представление спортсменов закончено. Теперь их ждет полоса препятствий.

Ведущая 1. Слушаем задания.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Да, спортивные - значит активные! Они преодолели все препятствия и заслужили свою минуту славы!

Ведущая 1. Дарим им аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

3. Будущие Кулибины

Ведущая 1. Будущие Кулибины - это те, кто никогда не сидит без дела.

Ведущая 2. Ведь вокруг много чего непознанного и интересного!

Ведущая 1. Приглашаем на сцену любителей технического творчества (называет имена и фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске и по цепочке рассказывают о своих занятиях, показывают поделки, изделия.)

Ведущая 2. Да-а, я всегда говорила, что наши умельцы из швейной машинки и мясорубки могут сделать самолет.

Ведущая  1. А из утюга и чайника - компьютер.

Ведущая 2. Посмотрим, смогут ли они преодолеть препятствия, которые приготовили им наши девчонки.

Ведущая 1. Девочки, даем вам слово для вопросов и заданий.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Ну вот, так я и знала, что будущим Кулибиным любые задачи по плечу. И они тоже получают свою минуту славы!

Ведущая 1. И наши оглушительные аплодисменты.

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

4. Созвездие талантов

Ведущая 1. Сейчас нас ждет настоящий концерт, потому что мы приглашаем сюда всех, кто увлекается музыкой, театром, живописью, поэзией (называет имена и фамилии нескольких мальчиков).

Ведущая 2. Их презентацию мы назвали «Созвездие талантов».

(Ведущие объявляют выступление мальчиков. Мальчики исполняют песни, танцы, показывают фотографии, рисунки, читают стихи и т. п.)

Ведущая 1. Что ж, будущие воины показали свои таланты, а теперь им придется сражаться с вопросами на полосе препятствий.

Ведущая 2. Слушаем вопросы девочек.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Вот и наши таланты преодолели свой участок полосы препятствий.

Ведущая 2. Мы говорим им «спасибо» и дарим громкие, продолжительные...

Ведущие (вместе). Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

5. Любители живой природы

Ведущая 1. Пришло время дать слово любителям живой природы.

Ведущая 2. Приглашаем на сцену (имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о своих домашних животных.)

Ведущая 1. Презентация закончилась.

Ведущая 2. Пора выходить на полосу препятствий и отвечать на вопросы.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 1. Ну что ж, любители природы с честью прорвались сквозь все вопросы и задания полосы препятствий...

Ведущая 2. И тоже получили свою минуту славы! Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

6. Читатели - книжек обожатели

Ведущая 1. А теперь мы приглашаем на сцену любителей запойного чтения.

Ведущая 2. Это наши прекрасные читатели - книжек обожатели {имена, фамилии мальчиков).

(Мальчики выходят к доске, рассказывают о героях любимых книг.)

Ведущая 1. Представление книголюбов подошло к концу.

Ведущая 2. Им предстоит финишировать на полосе препятствий.

Ведущая 1.И вопросы для них заготовлены повышенной трудности.

(Девочки задают вопросы, мальчики отвечают.)

Ведущая 2. Финиш! Ура! Наши читатели - книжек обожатели заслуженно получают свою минуту славы!

Ведущая 1. Громкие, одобрительные, внушительные, продолжительные...

Ведущие (вместе). Аплодисменты!

(Все аплодируют, мальчики садятся за парты.)

III. Поздравление от девочек

Ведущая 1. Подошла к концу наша игра.

Ведущая 2. Мы были очень рады, что наши будущие воины успешно преодолели полосу препятствий.

Ведущая 1. И это неудивительно, ведь все они так упорно работают над собой, развивают свои способности и таланты.

Ведущая 2. Мы уверены, что все они станут достойными защитниками Отечества.

Ведущая 1. Дорогие ребята, от имени всех девочек нашего класса мы поздравляем вас с праздником! Желаем оставаться такими же сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Ведущая 2. А также всегда быть умными, красивыми, здоровыми и счастливыми!

(Звучит музыка. Девочки дарят мальчикам открытки и подарки.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, стоило ли проводить нашу игру? Стоило ли рассказывать о своих увлечениях, да еще и преодолевать полосу препятствий?

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказывать об увлечениях, чтобы заинтересовать других, ведь вокруг так много интересного!

- И полоса препятствий тоже придумана не зря: ведь все, чему мы научились, обязательно пригодится в жизни.

- Думаю, что каждый мальчик должен морально готовиться к армейской службе, учиться чему-то, тренировать себя, так что полоса препятствий - это маленькая проверка для нас.

- Каждый человек нуждается в признании, поэтому можно и рассказать о себе, поделиться своими достижениями, тем более, когда друзья не завидуют, а радуются твоим успехам.

Дополнительный материал

Вопросы для полосы препятствий

а) Вопросы к коллекционерам:

1. Какие драгоценные металлы и камни есть на ордене «Победа»? [Рубины, бриллианты, золото, платина.)

2. (Показывает иллюстрации.) У меня в коллекции есть марки с изображением орденов, которые носят имена великих русских полководцев. Назовите фамилии этих полководцев. (А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков.)

3. Многие сейчас собирают коллекции военной атрибутики: звезды, погоны, ремни, пряжки. Нам попались погоны офицера Советской армии. На погонах 4 звездочки. Какой чин носил владелец этих погон? (Капитана.)

б) Вопросы к спортсменам:

1. Какие виды спорта входят в военное пятиборье? (Полоса препятствий, кросс, плавание, стрельба из винтовки, метание гранаты.)

2. Какие виды спортивных единоборств вы знаете? (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс.)

3. Какие вы знаете военно-технические виды спорта? (Авиационный, автомобильный, парашютный спорт, мотокросс, радиоспорт и другие.)

в) Вопросы к любителям технического творчества:

1. Какую военную технику можно встретить в сухопутных войсках? (Танки, бронетранспортеры, самоходные зенитные установки и т. п.)

2. Истребитель, бомбардировщик, штурмовик - в каких войсках есть такая техника? (В военно-воздушных силах.)

3. Макаров, Калашников - что их связывает с Вооруженными силами России? (Пистолет Макарова и автомат Калашникова.)

г) Вопросы к артистам:

1. Назовите три военные песни. («Катюша», «Землянка», «Темная ночь» и т. п.)

2. Какой музыкальный инструмент с давних времен и до наших дней несет службу в Вооруженных силах России? (Труба, горн.)

3. Мой друг - художник-баталист. Что он рисует? (Картины боев и сражений.)

д) Вопросы к любителям живой природы:

1. Какие животные принимали участие в боевых действиях? (Собаки, лошади, верблюды, слоны, дельфины, ослы и др.)

2. Какая боевая техника носит названия животных (Немецкий танк «Леопард», российский зенитный комплекс «Оса», вертолеты «Черная акула» и «Аллигатор», подводная лодка «Гепард».)

3. Стрижи и беркуты - какое отношение они имеют к Вооруженным силам России? (Это группы высшего пилотажа, «Стрижи» и «Беркуты» - лучшие летчики России.)

е) Вопросы к книголюбам:

1. Назовите три произведения русской литературы, в которых говорится о русской армии. (М.А. Шолохов «Судьба человека», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», М.Ю. Лермонтов «Бородино» и т. п.)

2. Какую басню Крылов послал в армию Кутузову и почему? (Басню «Волк на псарне», под Волком здесь подразумевается Наполеон, который, вступив в 1812 г. в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира. Крылов написал эту басню в 1812 г. и послал ее в армию Кутузову.)

3. Из какого села родом Илья Муромец? (Из села Карачарово.)

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля для старшеклассников

23 февраля. Сценарий для школьников

Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 3 класс

Конкурсы на 23 февраля для старшеклассников в школе

23 февраля для старших классов. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!