Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Классный час к 23 февраля, 9 класс

Классный час и викторина ко Дню защитника Отечества для старшеклассников. Тема: «Почетное звание “Защитник Отечества”»

Цели:

• затронуть патриотические чувства учащихся, сделать акцент на выборе доблестной и почетной профессии военного;

• на примерах игровых состязаний показать важность спортивной и общей физической подготовки для человека, необходимой как в жизни, так и особенно в военной карьере;

• стимулировать патриотические чувства и настроения ребят.

Форма проведения:

Игровое состязание.

Подготовка:

1. Организовать две команды игроков.

2. Подготовить вспомогательный материал для проведения конкурсов.

3. Найти материал для интеллектуальных конкурсов.

4. Выбрать ведущих игрового состязания — юношу и девушку.

5. Пригласить жюри и гостей.

6. Подготовить аудиторию.

Вводное слово учителя:

Я — гражданин России. Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для нее, во имя нее, для себя, для других? Одним из таких праздников, когда эти вопросы звучат не высокопарно, а искренне и душевно, я считаю День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем героев различных войн, выражаем слова благодарности за ратные подвиги ветеранам, глубоко верим, что наши ребята, сегодняшние одноклассники, станут крепкой опорой матерям, своим семьям, а значит, и верными сынами своей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий: Здравия желаю.

Ведущая: Начинаем наше состязание «Есть на Руси богатыри».

Ведущий: Прошу выйти команды: «Гвардейцы» и «Десантники».

Ведущие представляют жюри, в состав которого входят учитель физкультуры, военрук, учителя истории, литературы и представители из учащихся, желательно девушки.

Ведущая: Первый конкурс «Аты-баты, мы солдаты».

Условия конкурса:

1. Построение по росту на время.

2. Выполнение команд

• направо,

• налево,

• кругом,

• на месте шагом марш,

• стой, раз-два.

3. Расчет на 1-й, 2-й. Построение парами.

4. Рапорт ведущим состязания о готовности команды к игре.

5. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Ведущий: Второй конкурс — тест «Основы военной службы».

Условия конкурса:

• Капитанам команд вручаются листы с тестовыми вопросами.

• Конкурсанты должны отметить правильные варианты ответов на своих листках

• На подготовку отводится 5 — 10 минут (в зависимости от количества вопросов).

• Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.

• Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Примерный перечень вопросов:

1. В чем заключались военные реформы Ивана IV в середине XVI в.?

а) была упразднена сторожевая служба на южной границе;

б) были упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске;

в) было организовано централизованное управление армией;

г) было создано постоянное стрелецкое войско, а артиллерия была выделена в самостоятельный род войск;

д) были расширены сословные привилегии крупной феодальной знати в армии.

2. Каковы итоги военных реформ, проведенных в начале XVIII в. Петром I?

а) были созданы регулярная армия и флот;

б) была установлена рекрутская повинность, введена единая система воинского обучения и воспитания и централизовано управление военными делами государства;

в) были проведены организационные изменения в стрелецком войске;

г) были открыты военные школы для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов и проведены военно-судебные реформы;

д) были реорганизованы существовавшие ранее разнородные воинские формирования.

3. Что характерно для ракетных войск нашей страны?

а) ограниченная поражающая мощь, надежная боевая готовность, большая вероятность поражения цели;

б) огромная поражающая мощь, высокая боевая готовность и точность нанесения ракетно-ядерных ударов;

в) способность наносить удары одновременно по многим объектам, успешно преодолевать противодействие противовоздушной обороне противника;

г) возможность широкого маневра ракетно-ядерными ударами, независимость боевого применения от условий погоды, времени года и суток.

4. Для чего преимущественно предназначены Сухопутные войска?

а) для ведения боевых действий на море;

б) для ведения боевых действий на суше;

в) для проведения специальных операций;

г) для выполнения задач по поддержанию мира в различных. регионах.

5. Для выполнения каких задач предназначен Военно- Морской Флот?

а) для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам противника;

б) для нанесения ударов по важным военным объектам противника;

в) для разгрома военно-морских сил противника;

г) для нанесения ударов по объектам гражданского назначения;

д) для нанесения ударов по крупным прибрежным населенным пунктам.

6. Найдите правильное продолжение определения: Боевые традиции — это...

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесенные в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и предающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

7. Найдите правильное продолжение определения: Ордена — это...

а) почетные государственные награды за успехи в различной деятельности;

б) нагрудные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги;

г) почетные награды Министерства обороны РФ за безупречное служение Родине.

8. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль «За заслуги перед Отечеством».

Правильные ответы:

1-й вопрос — б, в, г.

2-й вопрос — а, б, г.

3-й вопрос — б, в, г.

4-й вопрос — б.

5-й вопрос — а, б, в.

6-й вопрос — в.

7-й вопрос — в.

8-й вопрос — а, в.

Ведущая: Третий конкурс нашего состязания называется Служба спасения».

Условия конкурса:

• Перенести трех «раненых» бойцов.

• Сделать перевязку головы.

• Наложить шину на «сломанную» руку.

• Жюри судит скорость и качество исполнения заданий.

Ведущий: Четвертый конкурс «На привале».

Условия конкурса:

• Почистить картофель, лук, морковь.

• Пришить пуговицу.

• Собрать вещи в рюкзак.

• Жюри оценивает каждое задание по пятибалльной шкале.

Ведущая: Пятый конкурс — «Песня — лучшая подруга».

Условия конкурса:

• Командам предлагается спеть или инсценировать песню с патриотическим содержанием.

• Это задание лучше делать не экспромтом, а давать командам заранее, как домашнее задание.

Примечание. Хорошо инсценируются песни «Катюша», «Смуглянка», «Граница».

Рекомендуем посмотреть:

23 февраля. Сценарий для школьников

Конкурсы на 23 февраля для старшеклассников в школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 3 класс

23 февраля для старших классов. Сценарий

Классный час на 23 февраля, 7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!