Классный час к 23 февраля, 9 класс

Классный час и викторина ко Дню защитника Отечества для старшеклассников. Тема: «Почетное звание “Защитник Отечества”»

Цели:

• затронуть патриотические чувства учащихся, сделать акцент на выборе доблестной и почетной профессии военного;

• на примерах игровых состязаний показать важность спортивной и общей физической подготовки для человека, необходимой как в жизни, так и особенно в военной карьере;

• стимулировать патриотические чувства и настроения ребят.

Форма проведения:

Игровое состязание.

Подготовка:

1. Организовать две команды игроков.

2. Подготовить вспомогательный материал для проведения конкурсов.

3. Найти материал для интеллектуальных конкурсов.

4. Выбрать ведущих игрового состязания — юношу и девушку.

5. Пригласить жюри и гостей.

6. Подготовить аудиторию.

Вводное слово учителя:

Я — гражданин России. Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для нее, во имя нее, для себя, для других? Одним из таких праздников, когда эти вопросы звучат не высокопарно, а искренне и душевно, я считаю День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем героев различных войн, выражаем слова благодарности за ратные подвиги ветеранам, глубоко верим, что наши ребята, сегодняшние одноклассники, станут крепкой опорой матерям, своим семьям, а значит, и верными сынами своей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий: Здравия желаю.

Ведущая: Начинаем наше состязание «Есть на Руси богатыри».

Ведущий: Прошу выйти команды: «Гвардейцы» и «Десантники».

Ведущие представляют жюри, в состав которого входят учитель физкультуры, военрук, учителя истории, литературы и представители из учащихся, желательно девушки.

Ведущая: Первый конкурс «Аты-баты, мы солдаты».

Условия конкурса:

1. Построение по росту на время.

2. Выполнение команд

• направо,

• налево,

• кругом,

• на месте шагом марш,

• стой, раз-два.

3. Расчет на 1-й, 2-й. Построение парами.

4. Рапорт ведущим состязания о готовности команды к игре.

5. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Ведущий: Второй конкурс — тест «Основы военной службы».

Условия конкурса:

• Капитанам команд вручаются листы с тестовыми вопросами.

• Конкурсанты должны отметить правильные варианты ответов на своих листках

• На подготовку отводится 5 — 10 минут (в зависимости от количества вопросов).

• Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.

• Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Примерный перечень вопросов:

1. В чем заключались военные реформы Ивана IV в середине XVI в.?

а) была упразднена сторожевая служба на южной границе;

б) были упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске;

в) было организовано централизованное управление армией;

г) было создано постоянное стрелецкое войско, а артиллерия была выделена в самостоятельный род войск;

д) были расширены сословные привилегии крупной феодальной знати в армии.

2. Каковы итоги военных реформ, проведенных в начале XVIII в. Петром I?

а) были созданы регулярная армия и флот;

б) была установлена рекрутская повинность, введена единая система воинского обучения и воспитания и централизовано управление военными делами государства;

в) были проведены организационные изменения в стрелецком войске;

г) были открыты военные школы для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов и проведены военно-судебные реформы;

д) были реорганизованы существовавшие ранее разнородные воинские формирования.

3. Что характерно для ракетных войск нашей страны?

а) ограниченная поражающая мощь, надежная боевая готовность, большая вероятность поражения цели;

б) огромная поражающая мощь, высокая боевая готовность и точность нанесения ракетно-ядерных ударов;

в) способность наносить удары одновременно по многим объектам, успешно преодолевать противодействие противовоздушной обороне противника;

г) возможность широкого маневра ракетно-ядерными ударами, независимость боевого применения от условий погоды, времени года и суток.

4. Для чего преимущественно предназначены Сухопутные войска?

а) для ведения боевых действий на море;

б) для ведения боевых действий на суше;

в) для проведения специальных операций;

г) для выполнения задач по поддержанию мира в различных. регионах.

5. Для выполнения каких задач предназначен Военно- Морской Флот?

а) для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам противника;

б) для нанесения ударов по важным военным объектам противника;

в) для разгрома военно-морских сил противника;

г) для нанесения ударов по объектам гражданского назначения;

д) для нанесения ударов по крупным прибрежным населенным пунктам.

6. Найдите правильное продолжение определения: Боевые традиции — это...

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесенные в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и предающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

7. Найдите правильное продолжение определения: Ордена — это...

а) почетные государственные награды за успехи в различной деятельности;

б) нагрудные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги;

г) почетные награды Министерства обороны РФ за безупречное служение Родине.

8. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль «За заслуги перед Отечеством».

Правильные ответы:

1-й вопрос — б, в, г.

2-й вопрос — а, б, г.

3-й вопрос — б, в, г.

4-й вопрос — б.

5-й вопрос — а, б, в.

6-й вопрос — в.

7-й вопрос — в.

8-й вопрос — а, в.

Ведущая: Третий конкурс нашего состязания называется Служба спасения».

Условия конкурса:

• Перенести трех «раненых» бойцов.

• Сделать перевязку головы.

• Наложить шину на «сломанную» руку.

• Жюри судит скорость и качество исполнения заданий.

Ведущий: Четвертый конкурс «На привале».

Условия конкурса:

• Почистить картофель, лук, морковь.

• Пришить пуговицу.

• Собрать вещи в рюкзак.

• Жюри оценивает каждое задание по пятибалльной шкале.

Ведущая: Пятый конкурс — «Песня — лучшая подруга».

Условия конкурса:

• Командам предлагается спеть или инсценировать песню с патриотическим содержанием.

• Это задание лучше делать не экспромтом, а давать командам заранее, как домашнее задание.

Примечание. Хорошо инсценируются песни «Катюша», «Смуглянка», «Граница».

Рекомендуем посмотреть:

23 февраля для старших классов. Сценарий

23 февраля. Сценарий для школьников

Конкурсы на 23 февраля для старшеклассников в школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 3 класс

Классный час на 23 февраля, 7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!