Классный час к 23 февраля, 9 класс
Классный час и викторина ко Дню защитника Отечества для старшеклассников. Тема: «Почетное звание “Защитник Отечества”»
Цели:
• затронуть патриотические чувства учащихся, сделать акцент на выборе доблестной и почетной профессии военного;
• на примерах игровых состязаний показать важность спортивной и общей физической подготовки для человека, необходимой как в жизни, так и особенно в военной карьере;
• стимулировать патриотические чувства и настроения ребят.
Форма проведения:
Игровое состязание.
Подготовка:
1. Организовать две команды игроков.
2. Подготовить вспомогательный материал для проведения конкурсов.
3. Найти материал для интеллектуальных конкурсов.
4. Выбрать ведущих игрового состязания — юношу и девушку.
5. Пригласить жюри и гостей.
6. Подготовить аудиторию.
Вводное слово учителя:
Я — гражданин России. Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для нее, во имя нее, для себя, для других? Одним из таких праздников, когда эти вопросы звучат не высокопарно, а искренне и душевно, я считаю День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем героев различных войн, выражаем слова благодарности за ратные подвиги ветеранам, глубоко верим, что наши ребята, сегодняшние одноклассники, станут крепкой опорой матерям, своим семьям, а значит, и верными сынами своей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий: Здравия желаю.
Ведущая: Начинаем наше состязание «Есть на Руси богатыри».
Ведущий: Прошу выйти команды: «Гвардейцы» и «Десантники».
Ведущие представляют жюри, в состав которого входят учитель физкультуры, военрук, учителя истории, литературы и представители из учащихся, желательно девушки.
Ведущая: Первый конкурс «Аты-баты, мы солдаты».
Условия конкурса:
1. Построение по росту на время.
2. Выполнение команд
• направо,
• налево,
• кругом,
• на месте шагом марш,
• стой, раз-два.
3. Расчет на 1-й, 2-й. Построение парами.
4. Рапорт ведущим состязания о готовности команды к игре.
5. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Ведущий: Второй конкурс — тест «Основы военной службы».
Условия конкурса:
• Капитанам команд вручаются листы с тестовыми вопросами.
• Конкурсанты должны отметить правильные варианты ответов на своих листках
• На подготовку отводится 5 — 10 минут (в зависимости от количества вопросов).
• Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.
• Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Примерный перечень вопросов:
1. В чем заключались военные реформы Ивана IV в середине XVI в.?
а) была упразднена сторожевая служба на южной границе;
б) были упорядочены системы комплектования и военной службы в поместном войске;
в) было организовано централизованное управление армией;
г) было создано постоянное стрелецкое войско, а артиллерия была выделена в самостоятельный род войск;
д) были расширены сословные привилегии крупной феодальной знати в армии.
2. Каковы итоги военных реформ, проведенных в начале XVIII в. Петром I?
а) были созданы регулярная армия и флот;
б) была установлена рекрутская повинность, введена единая система воинского обучения и воспитания и централизовано управление военными делами государства;
в) были проведены организационные изменения в стрелецком войске;
г) были открыты военные школы для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов и проведены военно-судебные реформы;
д) были реорганизованы существовавшие ранее разнородные воинские формирования.
3. Что характерно для ракетных войск нашей страны?
а) ограниченная поражающая мощь, надежная боевая готовность, большая вероятность поражения цели;
б) огромная поражающая мощь, высокая боевая готовность и точность нанесения ракетно-ядерных ударов;
в) способность наносить удары одновременно по многим объектам, успешно преодолевать противодействие противовоздушной обороне противника;
г) возможность широкого маневра ракетно-ядерными ударами, независимость боевого применения от условий погоды, времени года и суток.
4. Для чего преимущественно предназначены Сухопутные войска?
а) для ведения боевых действий на море;
б) для ведения боевых действий на суше;
в) для проведения специальных операций;
г) для выполнения задач по поддержанию мира в различных. регионах.
5. Для выполнения каких задач предназначен Военно- Морской Флот?
а) для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам противника;
б) для нанесения ударов по важным военным объектам противника;
в) для разгрома военно-морских сил противника;
г) для нанесения ударов по объектам гражданского назначения;
д) для нанесения ударов по крупным прибрежным населенным пунктам.
6. Найдите правильное продолжение определения: Боевые традиции — это...
а) система межличностных отношений в воинских коллективах;
б) народные обычаи, перенесенные в сферу военных отношений;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы;
г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и предающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
7. Найдите правильное продолжение определения: Ордена — это...
а) почетные государственные награды за успехи в различной деятельности;
б) нагрудные государственные знаки за успехи на производстве;
в) почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги;
г) почетные награды Министерства обороны РФ за безупречное служение Родине.
8. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б) орден «За заслуги перед Отечеством»;
в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г) орден и медаль «За заслуги перед Отечеством».
Правильные ответы:
1-й вопрос — б, в, г.
2-й вопрос — а, б, г.
3-й вопрос — б, в, г.
4-й вопрос — б.
5-й вопрос — а, б, в.
6-й вопрос — в.
7-й вопрос — в.
8-й вопрос — а, в.
Ведущая: Третий конкурс нашего состязания называется Служба спасения».
Условия конкурса:
• Перенести трех «раненых» бойцов.
• Сделать перевязку головы.
• Наложить шину на «сломанную» руку.
• Жюри судит скорость и качество исполнения заданий.
Ведущий: Четвертый конкурс «На привале».
Условия конкурса:
• Почистить картофель, лук, морковь.
• Пришить пуговицу.
• Собрать вещи в рюкзак.
• Жюри оценивает каждое задание по пятибалльной шкале.
Ведущая: Пятый конкурс — «Песня — лучшая подруга».
Условия конкурса:
• Командам предлагается спеть или инсценировать песню с патриотическим содержанием.
• Это задание лучше делать не экспромтом, а давать командам заранее, как домашнее задание.
Примечание. Хорошо инсценируются песни «Катюша», «Смуглянка», «Граница».
Рекомендуем посмотреть:
Пословицы и поговорки про Защитников Отечества
Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 3 класс
23 февраля для старших классов. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!