Урок мира на 1 сентября, 4 класс

Первый урок на 1 сентября для учащихся 4 класса «Пусть всегда будет мир!»

Цели: познакомить учеников с новыми понятиями: миролюбие, миротворец, распри, вражда, конфликты; помочь учащимся осознать, какими качествами должен обладать истинный миротворец; поупражняться в навыках миротворчества, знакомясь с символами мира и создавая свои символы мира, создать совместными усилиями Покрывало мира.

Материалы: толковые словари русского языка С. И. Ожегова (по количеству групп); иллюстрации с изображением символов мира: голубя мира, пальмовой ветви, олимпийских колец, японского журавлика; листы (или кусочки белой ткани одинакового размера), цветные карандаши или краски.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители, учителя и, конечно, вы, ученики. Каждый из вас пришел сегодня со своими надеждами, желаниями и мечтой. Поделитесь с нами, расскажите о своей мечте.

(Ученики делятся своими впечатлениями.)

Учитель. А как вы думаете, есть ли такая мечта, которая объединяет детей всего мира?

II. Знакомство с темой урока.

Учитель (читает стихотворение, записанное на доске).

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир - добрый, как весна!

Учитель. Попробуйте, опираясь на слова стихотворения, сформулировать тему урока.

(Ученики предлагают варианты формулировки. Учитель открывает тему урока: «Пусть всегда будет мир!».)

Учитель. Оправдались ли ваши предположения?

(Ученики сравнивают выдвинутые предположения с темой, предложенной учителем.)

III. Работа по теме урока.

Смысловой фрагмент «Мир на земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас!»

1. Работа с ключевыми понятиями урока.

Учитель. Ключевое слово нашего урока - Мир. Подберите однокоренные слова к слову мир, они помогут раскрыть значение данного слова.

(Ученики предлагают однокоренные слова, учитель прикрепляет их на доску слева.)

Мир

Мирный

Мириться

Миролюбие

Миротворец

Учитель. Будут ли два последних слова однокоренными к слову мир! Объясните свой ответ.

(Учащиеся высказывают и обосновывают свое мнение.)

Учитель. Толковый словарь русского языка Ожегова поможет нам раскрыть значение новых слов.

Миролюбие - стремление к сохранению мира, мирных отношений. Проявить миролюбие.

Миротворец - 1. Военнослужащий, в составе своей части введенный в какую-нибудь страну для устранения междоусобицы, установления мира. 2. Тот, кто способствует прекращению ссоры, чьему-нибудь примирению. Миротворческая миссия. Миротворческие силы в горячих точках.

Учитель. Как вы думаете, что бывает, когда люди не могут жить в мире в своем доме, в своей семье, в своем классе, в своем городе?

Ученики. Возникают ссоры, конфликты.

Учитель прикрепляет на доске с правой стороны таблички:

Ссоры

Вражда

Распри

Конфликты

Учитель. Объясните значение данных слов.

2. Работа в группах.

Можно учащихся разделить на 4 группы. Каждая группа получает задание: найти новое понятие в толковом словаре и, опираясь на данное там определение, объяснить его классу.

Учитель. Как вы думаете, имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можете ли вы привести примеры этих печальных явлений нашего общества?

(Ученики делятся житейским опытом и знаниями, которые имеют из средств массовой информации.)

Можно продолжить работу в группах. Группы получают различные газеты и журналы. Необходимо найти в средствах печати подтверждение тому, что проблема вражды и войн имеет место в нашем обществе.

Учитель. Все ссоры, которые возникают в классе, в семье, вражда между странами, межнациональные конфликты могут привести к самому страшному - к войне!

(Учитель прикрепляет слово «Война» над второй группой слов на доске справа.)

Учитель. В наше время в разных уголках Земли происходят войны, конфликты, гибнут люди. Как последствия этих войн отражаются на наших жизнях?

(Учащиеся высказывают свое мнение.)

Учитель. Должен ли в этой сложной ситуации каждый из живущих на нашей планете людей стать миротворцем? Можно ли каждого из вас считать миротворцем? Что мы с вами можем сделать для сохранения мира на нашей планете?

(Ученики пытаются ответить на поставленные учителем вопросы. Учитель направляет ответы детей и подводит их к главной мысли урока.)

Учитель. Вы правы: «Мир на земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас!»

IV. Практическая работа «Покрывало мира».

Учитель. Люди всего мира во все времена верили, что если они создадут символ мира, то он объединит вокруг себя разные страны, народы в борьбе за чистое небо, счастливое детство и солнце над головой. О каких символах мира вы слышали?

Ученики. Голубь мира, пальмовая ветвь мира, олимпийские кольца, японские журавлики и много других.

Учитель. Попробуем и мы с вами придумать и нарисовать свой символ мира. Наши рисунки мы объединим в одно большое «Покрывало мира».

(Ученики рисуют свой символ мира и по желанию рассказывают о своих работах.)

V. Подведение итогов.

Учитель. Наша беседа и ваши работы - это маленький вклад в борьбу за мир, свободу и счастье человечества. Не забывайте, что «Мир на земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас!». Мне хотелось бы, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас!

Учитель собирает из работ учащихся Покрывало мира и вывешивает его в классе.

Рекомендуем посмотреть:

День знаний в 1 классе. Классный час

1 сентября – День знаний во 2 классе. Сценарий

Загадки про школу с ответами для 1-4 класса

1 сентября в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!