1 сентября – День знаний во 2 классе. Сценарий
Праздник, посвященный Дню знаний «Сколько радостей, тревог дарит школьный нам звонок!», 2 класс
Оформление доски: плакаты о 1 сентября, шары.
Ход праздника
I. Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляю вас с началом учебного года. И наша первая встреча сегодня с вами посвящена Дню знаний. Давайте вместе посмотрим, как вы, ребята, за лето не разучились ли читать, считать, думать? Вам слово.
II. Чтение стихов.
1 ученик.
Сколько радостей, сколько тревог
Снова дарит нам школьный звонок,
Нам по классам шагать вместе с ним
Десять лет, десять вёсен и зим.
2 ученик.
Звенят разноголосые звонки
От Дальнего Востока до Карпат,
И снова в школы, будто ручейки,
Волнуясь, наши сверстники спешат.
3 ученик.
Знаем, детства нельзя повторить,
Дружбы школьной вовек не забыть,
Не забыть нам родных этих стен,
Небольших и больших перемен.
4 ученик.
Будет самый последний урок,
Будет грустный прощальный звонок,
Но он радостно станет опять
Школьников новых встречать.
III. Конкурс самых внимательных и сообразительных.
1 . Найди «лишний» символ:
А в К Л Я (в)
Л М Н О С Т (О)
15, 23, 6, 48, 97 (6)
2. Найди «лишнюю» фигуру.
3 . Назови «лишнее» слово.
Стол, волк, заяц, двор, куст. (Заяц - 2 слога.)
Сосна, мышка, банка, книга, навес. (Книга - нельзя составить первое слово, переставив слоги.)
Сахар, облако, бинт, вода, простынь. (Вода прозрачная.)
4. Продолжи ряд (закономерность).
А В Д Е Ж И («К», закономерность: через букву.)
1,5,9, 13, 17(21, закономерность «+ 4».)
IV. Конкурс загадок.
- А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки будут о лете, об отдыхе, о растениях, летних цветах. Вспомним ещё раз об этом замечательном времени года.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса.)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти... (Радуга.)
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)
Стоит кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка.)
Эй, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
А звону нет. (Колокольчики.)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка:
Был цветок- и нет цветка. (Одуванчик.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Нос долог, голос тонок,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)
V. Веселые задачи.
- А теперь проверим, кто из вас лучший математик.
1. На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички -
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов, скажите! (51.)
2. Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (46.)
3. В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек шесть было монет,
40 копеек ушло па обед.
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось? (2.)
4. Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (22.)
5. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетели на урок? (4.)
5. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей - 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (9.)
VI. Занимательный русский язык.
- Ну а теперь посмотрим, не забыли ли вы русский язык.
1 . Буква заблудилась.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
а) Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной»! (Звери.)
б) На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу.)
в) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами»! (Жук.)
г) Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки.)
д) Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (Коне.)
е) Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (Щепками.)
ж) Забодал меня котёл,
На него я очень зол. (Козёл.)
з) На волке сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко. (Полке.)
2. Сколько слов можно прочесть, читая по и против часовой стрелки?
(Око, лес, лесок, сок, сокол, коле со, село.)
3. Как можно превратить один предмет в другой? Мел - в мелкое местечко (мель).
Угол - в топливо (уголь).
Шест - в число (шесть).
Кость - в желанного человека в доме (гость).
Точку -- в близкого родственника (дочка).
Удочку - в домашнюю птичку (уточка).
4. Соедини линиям и так, чтобы получились слова.
5 . Заполни перекресток.
1. Сумка школьника, которую носят на спине.
2. Занавеска на окно.
3. Рабочий стол ученика в школе.
4. Дикая полосатая лошадка.
VIII. Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий
Загадки про школу с ответами для 1-4 класса
Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!