Праздник «День смеха – 1 апреля», 3-4 класс
Семейный праздник ко Дню смеха в 3-4-х классах. Сценарий «Смеяться, право, не грешно»
Цели и задачи:
• развитие духовно-нравственных качеств личности;
• привитие уважения к старшим, культуре поведения, формирование коллектива класса;
• формирование коммуникативных навыков, этики поведения, чувств такта и юмора.
Приглашаются родители ребят, старшеклассники или учащиеся 5-х классов.
В подготовительный период учителю желательно подготовить несколько сценок с группой учащихся, чтобы во время праздника сценки были сюрпризом для остальных детей.
Подготовить задания к КВН с родителями. Предложенный в сценарии КВН можно провести самостоятельно на отдельном внеклассном мероприятии.
Оборудование. Аудиозаписи музыкальных пауз, книга Г. Остера «Вредные советы», костюмы или элементы к костюмам для сценок «Говорят дети», реквизит для КВН.
Описание праздника
Шуточная театрализованная ситуация «Говорят дети»
Учитель: Кто не знает обычая шутить 1 апреля? Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы дух не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать в день 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья.
Сегодня мы как раз и собрались для того, чтобы отдохнуть, посмеяться и пошутить. Выходят ведущие.
1-й ведущий:
Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
2-й ведущий:
А от шуток — вовсе не секрет—
Растет и успеваемость твоя.
1-й ведущий:
Как вы могли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
2-й ведущий:
И чтобы настроение поднять.
Зовем на помощь...
Ведущие (хором):
Шуточный фольклор!
Сценка «Говорят дети»
— Оля, сколько тебе лет?
— Немножко четыре...
— Почему немножко ?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.
***
— Рома, ты до скольки умеешь считать?
— До конца.
— Ну, посчитай вот эти кубики...
— Один, один, один, один. Все!
***
— Сережа, почему у тебя на лбу шишка?
— Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это — велосипедный мозоль! Я вчера упал с велосипеда.
***
— Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.
— А какую, например?
— Ну, про Красную Шапочку.
— Эту сказку написал французский писатель Шарль Перро.
— А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк
1-й ведущий: Посмеялись?
2-й ведущий: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо!
Выходит мальчик и ведет разговор с 1-м ведущим.
Мальчик:
Ты стихи сочинять умеешь?
1-й ведущий: Умею.
Мальчик: Сочини стихотворение про... про... про кирпич.
1-й ведущий:
Кирпич упал на голову мне.
Ах, как сладко моей голове!
Мальчик: При чем здесь «сладко»?
1-й ведущий: А что, плохое стихотворение? Тогда сам попробуй сочинить.
Мальчик: Так это же просто! Про что сочинить?
1-й ведущий: Ну, вот хотя бы про розетку.
Мальчик:
Сейчас, сейчас...
Развеселый Вася Мальцев
Удивил сегодня нас.
Он в розетку сунул пальцы,
сунул пальцы... сунул пальцы...
1-й ведущий: Ну?
Мальчик: И смеялся целый час.
1-й ведущий: Ну ты сказал! Сунешь пальцы в розетку — не до смеха будет. Смотри, над тобой все ребята смеются. Давай лучше пригласим ребят петь частушки.
Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву:
Просто Паша — мастер спорта
По прыжкам в канаву.
Все Никита забывает.
Даже туфли надевать.
Рот Никита открывает —
Забывает закрывать.
Шуточная театрализованная ситуация «Вредные советы»
2-й ведущий: А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. Правда, написаны они для взрослых.
1-й ведущий: Послушным детям читать и слушать запрещается.
Зачитывает несколько юмористических советов.
2-й ведущий: Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».
— Синицын, готовил урок?
— А как же, все в полном порядке.
— Тогда покажи тетрадку.
— Я достаю клубок?
— Синицын, что это за шутки?
Ты что-то хитришь, дружок.
— Простите, одну минутку.
— Я достаю носок?!
— Дневник на парту, Синицын.
И хватит тянуть канитель!
— Я достаю спицы!
Ну кто собрал мне портфель?
1-й ведущий: В наше время люди хотят больше знать о том, что их ожидает в будущем, и поэтому ходят к гадалкам, посещают экстрасенсов.
2-й ведущий: Сегодня мы научим всех разным гаданиям.
1-й ведущий: Теперь мы всем предлагаем отправиться в краткое шутливое путешествие по детству. Уважаемые родители, бабушки и дедушки, внимательно послушайте нас.
2-й ведущий: Совсем недавно над нами пели подобные песенки:
Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Вырастешь скоро большой,
Если не будешь лапшой!
Выход пока что один,
Станешь монтером, мой сын,
Новые пробки ввернешь,
В доме огни ты зажжешь.
С другом делись ты своим,
Если конфету дадут,
Если проглотишь один,
Жадиной все назовут!
1-й ведущий:
Тех, кто задел твою честь,
Ты не робей, смело бей!
Но исключение есть:
Тех защищай, кто слабей!
Кушай сметану и плов,
Будь как Шварцнеггер здоров,
Ябедой, сын мой, не будь!
Песню мою не забудь.
Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
2-й ведущий: Незаметно промчалось З — 4 года.
Мать:
Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю все, ведь я туда пойду.
Что значит, кашу кушать не хотел?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе? А почему Сереже?
Он ябеда? А ты каков? О, боже!
А ну-ка в угол! Стой и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!
В углу стоять тебе давно привычно?
Ну, погоди до вечера, малец!
С тобой еще поговорит отец!
1-й ведущий:
Но детский сад — цветочки... и не более,
А ягодки нас ожидают в школе!
Отец:
Что ты принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так, это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай! Чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию!
О, господи!
2-й ведущий: Ну что, знакомые истории? Чтобы такого не случилось, мы все хотим, чтобы у нас были дружные семьи и в каждой семье улыбка помогала взаимоотношениям между взрослыми и детьми.
Учитель. Наши ребята выросли, стали большими и умными и могут посоревноваться не только со сверстниками, но и с родителями. Предлагаем вашему вниманию КВН между родителями и детьми. Итак, начинаем!
Мини-КВН для детей и родителей
Задание для КВН предлагает учитель или ведущий.
1. Представление команд.
2. Интеллектуально-сказочный конкурс.
Вопросы детям:
• Как называется дерево — символ Японии? (Сакура)
• Как называется цирковая центральная площадка? (Арена)
• Закончи пословицу: «Гусь свинье не ...» (товарищ)
• Закончи пословицу: «Дальше в лес, больше ... (дров)
• Как называется внутреннее помещение автобуса, самолета? (Салон)
• Как можно назвать белый хлеб продолговатой формы? (Батон)
• Самое глубокое озеро в мире. (Байкал) Вопросы родителям:
• Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке)
• Какой болезнью заболел Незнайка на Луне? (Тоска по Солнышку)
• Как звали маму Крошки Ру? (Кенга)
• Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколок зеркала троллей)
• На чем было написано письмо старой лапландки? (На рыбе)
• В одной из сказок Джанни Родари у ученого по ошибке получился торт. Что он хотел создать на самом деле? (Атомную бомбу)
3. Творческий конкурс.
Родителям: по словам «бабушка», «дедушка», «капуста», «кошка», «собака», «козел» составить сказку.
Детям: по словам «капуста», «картофель», «лук», «яблоки», «морковь», «огурцы», «соль», «сахар», «свекла», «укроп», «петрушка», «мясо», «помидор», «яйца», «лавровый лист», «рис», «редиска», «гречневая крупа», «баклажаны», «вода», «горох» составить обед.
4. Театральный конкурс.
Проинсценировать стихотворение с помощью пантомимы. А болельщики должны угадать, что это за стихотворение.
Родителям «Уронили мишку на пол...».
Детям «Идет бычок, качается...».
5. Конкурс «Золушка».
На подносах перемешана гречневая и рисовая крупа. Надо отделить одну от другой.
6. Конкурс капитанов «Утро в курятнике».
На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Капитаны с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.
7. Спортивный конкурс.
Кот в сапогах. Сапоги ставятся на линию старта. Первый участник надевает сапоги, бежит до финиша. Атак как наш кот культурный, он должен сделать оригинальный поклон и вернуться назад. Затем бежит второй участник и т. д.
Веникобол. Участвуют два игрока. К ноге каждого игрока привязывают веник и дают мяч. Кто быстрее загонит мяч в цель с помощью этого веника, тот и выигрывает.
Учитель благодарит за участие в праздничной программе родителей, старшеклассников и детей. Напоминает, что смех и шутка только тогда уместны, когда они добродушны.
1-й ведущий: Вот и закончился наш праздник смеха и шуток.
2-й ведущий: Смех продлевает нашу жизнь.
Ведущие (хором): Если хочешь дольше жить, чаше «умирай» от смеха!
Рекомендуем посмотреть:
Смешные конкурсы на День смеха для 6-7 класса
Сценарий 1 апреля День смеха для школьников
1 апреля. Сценарий праздника для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!