1 апреля. Сценарий праздника для начальной школы
Внеклассное мероприятие ко Дню смеха для учащихся начальных классов
Праздник для учащихся 1-4 классов, посвященный 1 апреля «Мы не плачем, не деремся, а хохочем и смеемся»
Действующие лица
Ведущая.
Смешинки (8 комиков).
Барон Мюнхгаузен.
Емеля.
Волшебная щука.
Ассистенты.
Две команды игроков по 4-5 человек.
Зрители.
Предварительная подготовка: изготовление костюмов для участников:
• Барон Мюнхгаузен - камзол и высокие сапоги, на голову- седой парик и шляпа треуголка, в одной руке находится лорнет, в другой - палка-трость;
• Емеля - русская рубашка, в руках щука;
• Смешинки - яркие костюмы, на щеках нарисованы цветок, солнышко или сердечки, на ногах - гольфы разного цвета.
Оборудование: два комплекта крупных букв (1-й - «СМЕШИНКИ», 2-й - «ЮМОР» и «СМЕХ»); булавки для размещения букв на костюмах; доска или большие листы бумаги для записи ответов команд; воздушные шары; хлопушки; конфетти; шумовые инструменты; аудиокассеты с записями музыки и песен В. Шаинского «Улыбка».
Оформление: на входе плакат с названием мероприятия; зал оформляется воздушными шарами и бумажными гирляндами; звучит веселая музыка.
Ход праздника
В организационной части мероприятия педагог здоровается с детьми. Рассказывает ребятам о технике безопасности (внимательное отношение друг к другу - не толкаться, не баловаться, соблюдать осторожность при обращении с реквизитом). Ребятам объясняется цель мероприятия.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День юмора и смеха. Не зря во всех школах, техникумах и институтах проводят веселые «Юморины». Пусть смех звучит и в нашем зале. Для начала я прошу вас улыбнуться. Сделать это очень просто - надо, медленно растягивая, произнести слово «сыр». А ну, попробуем! Видите, губы каждого из вас растянулись, словно в улыбке. А теперь... Что это?
В зал с криками «Сы-ы-ыр!» вбегают Смешинки. Они кувыркаются, бегают по залу, машут шарами, взрывают хлопушки, осыпают всех конфетти, свистят в свистки. По окончании пробега Смешинки выстраиваются в ряд перед зрителями.
Ведущая. Кто это?
Смешинки (хором). Мы — Смешинки!
Поворачиваются к зрителям спинами. На их спинах из букв можно прочитать слово «СМЕШИНКИ».
Ведущая. Ах, вот кто это. Ребята, прочитаем, как зовут наших гостей!
Вместе с ребятами читает слово «СМЕШИНКИ».
Смешинки поворачиваются лицом к зрителям и по очереди поют частушки. Частушки сопровождаются звучанием шумовых инструментов.
1-я Смешинка.
Я - веселая Смешинка
В разноцветной юбке.
Для ногтей нашла я пилку
И вычистила зубки!
2-я Смешинка.
Я -красивая Смешинка,
На мне — с помпоном шапка.
Я компот хлебала вилкой
И потеряла тапку!
3-я Смешинка.
Я - пригожая Смешинка,
В джинсах супермодных.
Вам со мной не надо цирка –
Смейтесь как угодно!
Ведущая. А-а, вы пришли нас веселить?
Смешинки (хором). Да!
Ведущая. А как вы будете это делать?
4-я Смешинка. А вот как. Мы будем петь смешные частушки, а ребята должны громко смеяться.
Ведущая. Главное, чтобы ваши частушки были действительно смешными. А вот улыбаться ребята уже здорово научились, да, ребята? Какое слово для этого нужно произнести? Верно, «сыр». Итак, ждем вашего исполнения. Смешинки (исполняют частушки).
Великан с горя свалился
И наделал грохота.
А в кастрюле кот сварился.
Ой, умру от хохота!
Как взошла луна на небо
Рано-рано поутру.
Плыли в лодке булка с хлебом.
Ой, от хохота умру!
Слон купил вчера на рынке
Для себя два хобота.
И снесла яичко свинка.
Ой, умру от хохота!
Очень мы окоченели
В холодке в жару.
В парк уехали качели.
Ой, от хохота умру!
Ведущая. Молодцы, Смешинки, развеселили нас. Ребята, давайте похлопаем в ладоши нашим веселым гостям.
Смешинки опять бегают по залу с шарами и конфетти под барабанный бой и свистки.
Ведущая. Как расшалились наши Смешинки! Может, кто- то сумеет их угомонить?
Голос из зрительного зала: «Я»! К ведущей подходит нарядно одетый человек, в шляпе-треуголке и с тростью в руке. Это барон Мюнхгаузен. Смешинки убегают.
Барон. Здравствуйте!
Ведущая. Здравствуйте! А это что гость к нам пожаловал?
Барон. Как, вы не узнали меня? (Смотрит на ведущую и ребят в лорнет.) Да ведь это я - самый знаменитый человек на свете. И знаменит я исключительно своей правдивостью. Это я летал на пушечном ядре, путешествовал на Луну и поразил оленя вишневой косточкой. Позвольте представиться - барон Карл Фридрих Иероним фон...
Ведущая. Одну минуточку! Я думаю, ребята уже узнали Вас, дорогой барон, и сами назовут Ваше имя. Ребята, что за барон пришел к нам в гости? Конечно, это барон Мюнхгаузен. А чем он знаменит? Конечно, тем, что это самый большой фантазер, выдумщик, врунишка.
Барон (обиженно). Не такой уж я врунишка!
Ведущая. Что Вы, уважаемый барон, мы вовсе не хотели Вас обидеть. Каждому известно, что Вы - самый правдивый на свете человек, и мы рады видеть Вас на нашем празднике.
Барон. Ну ладно, ладно. Вот сейчас вы убедитесь в том, какой я правдивый человек.
Ведущая. А как мы это узнаем?
Барон. По моему стихотворению.
Ведущая. Сейчас барон попробует пересказать нам свои фантазии. Если он попытается нас обмануть, мы все хором произнесем слово «нет», а если он скажет правду - слово «да».
Барон (рассказывает).
Умен неописуемо Мюнхгаузен барон,
Забавные истории расскажет нынче он.
Истории красивые, истории правдивые,
Не верить в них нельзя, послушайте, друзья!
Привез я из Германии
От страусов привет,
Привез слона из Дании.
Вы верите мне?
Дети. Нет!
Я лично на Луну летал,
Привез домой конверт,
Внутри - таинственный металл.
Вы верите мне?
Дети. Нет!
Обманщик страшный, дети, я.
Врунишка, вот беда.
Шутил сейчас. Теперь, друзья,
Вы верите мне?
Дети. Да!
Ведущая. Прекрасная песня, барон, Вы заслужили наши аплодисменты.
Барон. И это еще не все, я решил сделать вам сюрприз. Но это - страшная тайна. Слушайте, под одним из ваших стульев спрятан подарок. А ну, кто его скорее найдет?
Ребята под стульями ищут подарок. С криком «Нашел, нашел!» к ведущей подбегает Емеля с щукой в руках.
Емеля. Вот она, моя хорошая, щука не простая, волшебная.
Щука (за нее говорит исполнительница за кулисами). Спасибо, Емеля, выручил ты меня. Я уже испугалась, что в вашем Центре заблудилась.
Емеля. Ну что ты, щука, я бы тебя спас. А как ты в Центр- то попала?
Щука. Да слышала я, что здесь праздник затевается - День смеха и юмора. Посмеяться захотелось.
Емеля. Давай сначала с ребятами поздороваемся. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Ведущая. Здравствуй, Емеля. Конечно, ребята хорошо знают не только тебя и твою щуку, но и волшебные слова, которые надо произнести, чтобы волшебство исполнилось. Что надо сказать, ребята?
Емеля.
Я, мужик, Емеля –
Золотые руки.
Как-то от безделья
Выловил я щуку.
Щука не простая,
Только загадаю,
Выполнит любое
Мое желание.
Ведущая. Славная компания у нас подобралась. Ребята, попросим щуку, чтобы она помогла нам весело отметить праздник? Можно, Емеля?
Емеля. Конечно, можно, давайте произнесем волшебные слова - и готово. (Говорит вместе с детьми.) По щучьему велению, по моему хотению, пусть сегодня будет всем весело!
Щука. Это очень просто сделать - надо провести с ребятами веселую викторину.
Ведущая. А кто станет ее участниками?
Барон. Тот, кто обнаружит ошибки в моем рассказе.
Ведущая. Ребята, внимательно слушайте рассказ барона. А кто заметит в рассказе ошибку, пусть поднимет руку и поправит барона. Этот ребенок станет игроком команды.
Барон начинает рассказывать. Ребята, которые находят ошибки, выходят к ведущей и делятся на две команды.
Ведущая. Спасибо, дорогой барон, за Ваш рассказ. Мы уже набрали необходимое количество игроков. И теперь разделим их на две команды. Пусть одна команда будет «Юмор», а другая - «Смех». А судить пашу веселую встречу будет жюри - барон и Емеля.
1-е задание. Составь название
Ведущая. Сейчас сюда прибегут наши помощники - Смешинки. На их спинах написаны буквы. Надо каждой из команд составить из букв свое название. Смешинки, ждем вас!
Бегают Смешинки, на их спинах - буквы. Команды выполняют задание.
Ведущая. Кто задаст следующий вопрос?
Емеля. Пусть это сделает щука.
Щука. Я хочу, чтобы ребята закончили известные пословицы или поговорки, в которых упоминаются щуки.
2-е задание. Назвать пословицы или поговорки о щуке
• На то и щука в море, чтоб карась ... (не дремал).
• В речке - щука да елец, вот и сказочке ... (конец).
• Щука в море, а хвост на заборе. (Половник в кастрюле.)
3-е задание. Нарисуй кошку
Барон. Я тоже хочу дать задание. Пусть каждая из команд нарисует коллективно «портрет» кошки за 10 секунд.
Участники фломастерами рисуют портрет. Барон и зрители вслух считают до 10. Жюри подводит итог.
4-е задание
Отгадай животное. (Заглавия произведений и авторы.)
• Повесть И. С. Тургенева «Муму». (Собака Муму.)
• Сказочная повесть Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Собака Тотошка.)
• Сказка французского писателя Шарля Перро, где животное достается в наследство младшему брату. («Кот в сапогах».)
• Русская народная сказка «Снегурочка». (Собака Жучка.)
• Рассказ писателя Николая Носова «Живая шляпа». (Котенок.)
• Повесть Эдуарда Успенского «Крокодил Гена». (Песик Тобик.)
• Рассказ А. П. Чехова «Каштанка». (Собака.)
• Рассказ Редьярда Киплинга о животном, которое гуляло само по себе. (Кошка.)
Ведущая. Следующее задание также посвящено домашним животным - кошкам и собакам, вернее тому, какие книжки были о них написаны. Я называю заглавие произведения и его автора, а вы должны сообразить, о ком идет речь. Если о кошке, то нужно замяукать, если о собаке - то залаять. Кто скорее сообразит, что за герой был, тот и победит.
Ну, я думаю, вы сегодня досыта налаялись и намяукались.
Емеля. Последнее задание. Игроки, которые дружат с математикой, слушайте условие задачи.
5-е задание Задача
На цифарелле кукарякались - 5 каляк и 5 маляк. 1 каляка и 3 маляки занивехрюкались и счибабухнулись.
Вопрос: сколько каляк и сколько маляк осталось кукаря- каться на цифарелле?
Ответ: осталось 4 каляки и 2 маляки.
Жюри подводит итоги.
Ведущая. Ну, я думаю, что с нашего веселого праздника юмора и смеха вы уйдете с хорошим настроением и улыбкой. А чтобы хорошее настроение оставалось у вас подольше, давайте споем песенку, которая так и называется «Улыбка».
Исполнением песни В. Шаинского «Улыбка» праздник юмора заканчивается.
Количество баллов, присуждаемых команде за тот или иной конкурс
1 |
Составить из букв название своей команды |
Карточки с изображенными на них буквами; булавки |
1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла |
2 |
Пословицы и поговорки |
Карточка с заданием |
1 балл за каждый правильный ответ |
3 |
Нарисуй кошку |
2 набора фломастеров, 2 листа ватмана |
1-е место – 10 баллов, 2-е место – 9 балла |
4 |
Отгадай животное |
Карточки с заданиями |
1 балл за каждый правильный ответ |
5 |
Задача |
Карточка с задачей |
2 балла за правильный ответ |
Рекомендуем посмотреть:
Смешные конкурсы на День смеха для 6-7 класса
Сценарий 1 апреля День смеха для школьников
Внеклассное мероприятие ко Дню смеха в школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!