Конкурсы на 1 апреля - День смеха в начальной школе
Праздник-соревнование для младших школьников на 1 апреля – День смеха «От улыбки радуга проснется»
Цели: развивать чувство юмора, речь, внимание, воображение, сообразительность, находчивость; воспитывать коллективизм, умение общаться.
Оборудование: карточки с заданием, ребусы, пластилин, бумага, карандаш, запись песни «Рыжий», фонограммы «Танец маленьких утят», русских народных частушек.
Ход праздника
I. Организационный момент.
Звучит запись шуточной песни «Рыжий» (музыка И. Елисеева, слова Э. Успенского).
II. Вступительное слово.
Учитель. Сегодня 1 апреля - день шуток и розыгрышей. Многие поэты писали о первоапрельском празднике. Послушайте стихотворение «Первое апреля». Н. Апухтина.
Денек веселый! С давних пор обычай есть патриархальный
У нас: и лгать, и всякий вздор сегодня всем пороть нахально,
Хоть ложь-то, впрочем, привилась так хорошо к нам в самом деле,
Что каждый день в году у нас отчасти - первое апреля.
Сегодня мы проведем шуточное состязание для повышения улыбаемости и хохотливости.
Представляю пять команд. Каждая команда приготовила эмблему - веселую рожицу. За победу в конкурсах команда будет получать веснушки-конопушки (их можно наклеивать на эмблемы скотчем или рисовать маркером). Чья эмблема к концу состязаний будет самой «конопатой», та и станет победителем.
Представление жюри.
III. Проведение праздника-соревнования.
Конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает карточку с пословицей.
Задание: нарисуйте пословицу за 5 минут.
- На чужой каравай рот не разевай.
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
- Одна голова - хорошо, а две - лучше.
- Доброе слово и кошке приятно.
Команды демонстрируют «нарисованные» пословицы, остальные участники должны назвать пословицу по рисунку.
Конкурс «Стихотворение»
Допишите каждую строчку, подобрав нужное слово, чтобы получилось стихотворение.
Не бывает лягушки без ...,
Не бывает поэта без ...,
Скалолаза не встретить без...,
И дождя не бывает без ...
Не бывает мальчишек без
Не бывает без лая ...,
Не бывает дедули без …,
И не слышится песня без …,
И грибов не бывает без …,
И ремня не бывает без …,
И избы не бывает без …,
И не водится рыба без ...
Без добра не бывает …,
И без струн не пиликают …,
Не бывает без пенки …,
И без рифмы нет...
У меня есть три ...,
Кличек нет у них ...
Мне, ребята, ...
Клички для щенков...
Конкурс «Юмористические загадки»
- Юмористические загадки - это загадки особенные. Отвечая на них, вы должны проявить чувство юмора и находчивость.
Учитель читает юмористические загадки командам но очереди. Команда, посоветовавшись, дает ответ. Учитель зачитывает свой ответ. В конкурсе оценивается чувство юмора учащихся.
1) Почему мумии не могут разговаривать по телефону? (Они связаны по рукам и ногам)
2) Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных денег не было)
3) Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
4) Что говорит пчела, встречаясь с цветком? (Здравствуй, мой сладкий!)
5) Почему скелеты любят молоко? (Оно укрепляет кости)
6) Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
7) Что получится, если скрестить цыпленка с гитарой? (Цыпленок, издающий музыкальные звуки, когда его ощипывают)
8) Почему слон серый, огромный и весь в морщинах? (Если бы он был маленький, белый и гладкий, то это был бы не слон, а таблетка аспирина)
9) Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это? (Дыра!)
10) Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться!)
Конкурс «Пантомима»
Представьте жестами и мимикой, походкой, изобразите звуками: 1) встревоженного кота; 2) грустного пингвина; 3) встревоженного кролика; 4) хмурого орла; 5) разгневанного поросенка.
Конкурс «Музыкальный»
Представьте, что вы - животные, которые любят музыку. Они поют песню «Солнечный круг» хором своим «языком»: 1) прогавкайте; 2) промяукайте; 3) промычите; 4) прокрякайте; 5) прохрюкайте.
Конкурс «Скульптор»
Вылепите из пластилина необычное животное с названием: 1) кубохвостиус; 2) шваброшерстиус; 3) длинномордиус; 4) зубоглазиус; 5) кривопузиус.
Конкурс «Аббревиатура»
Аббревиатура - это сокращение длинного названия до первых букв. Попробуйте расшифровать слова, записанные на ваших карточках. Например: РиО - решительные и отважные.
1) РОМБ, КРУГ; 2) БАЛДА, УЗОР; 3) УРА, БУБЛИК; 4) СИРОП, СТОП; 5) БРЕВНО, ОХ.
Конкурс «Небылица за 10 минут»
Перед вами десять вопросов. Каждый игрок команды отвечает по очереди на свой вопрос (пишет какую-нибудь фразу). Потом загибает свой листок, чтобы не было видно написанного, и передает следующему игроку. Теперь он на чистом листе пишет свою фразу, затем загибает лист и передает другому игроку.
Вопросы:
1. Кто это был(а)?
2. Как выглядел(а)?
3. Куда пошел (шла)?
4. Кого встретила(а)?
5. Что ему (ей) сказали?
6. Что он (она) ответил(а)?
7. Что ему (ей) сделали?
8. Какова была его (ее) реакция?
9. Чем вся история закончилась?
10. Вывод или мораль.
Когда записан ответ на последний вопрос, лист разворачивают и с выражением читают получившуюся небылицу.
Конкурс «Танцевальный»
- Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его.
Задания: 1) танец маленьких утят; 2) танец маленьких щенят; 3) танец маленьких жеребят; 4) танец маленьких поросят; 5) танец маленьких обезьянок.
Конкурс «Модельеры»
Команды демонстрируют шуточные шляпы (домашнее задание), рекламируют их. Здесь шляпа болтуна (с запасными языками), шляпа-«пирожок» для обжориков, шляпа шпаргалиста, любителя гусениц и т. д.
Конкурс «Имена в загадках»
Команды получают карточки с ребусами, где зашифрованы имена людей. Игроки угадывают имена.
Ответы:
1 - Захар
2 - Галя
3 - Леонид
4 - Семен
5 - Света
6 - Костя
7 - Елена
8 - Игорь
9 - Рената
10- Назар
11 - Валерия
12 - Никита
13 - Дата
14 - Жанна
15 - Зина
16 - Саша
17 - Зоя
18 - Луиза
19 - Майя
20 - Игнат
21 - Иван
22 - Марк
23 - Вера
24 - Павел
25 - Савелий
26 - Макар
27 - Роман
28 - Руслан
29 - Анастасия
30 - Клава
31 - Ростислав
32 - Юля
33 - Нина
34 - Василиса
35 - Адам
36 - Антон
37 - Тарас
38 - Трифон
39 - Платон
40 - Наум
41 - Олег
42 - Маша
43 - Влас
IV. Подведение итогов.
Итоги подводятся по каждому конкурсу, а в конце - общий итог. Дипломы за победы в отдельных конкурсах могут вручаться сразу. Команда- победитель получает диплом, орден «32-х зубов» Головы победителей увенчиваются одним лавровым листком (один лавровый венок на всех). Если очки за конкурсы оцениваются миллионами, то победитель получает «много ноликов» - бублики. Можно вручить победителям венок из конфет (соединяются они веревочками, нитками), чтобы почувствовалось «это сладкое слово - победа».
V. Станция «Песенная».
Заранее подготовленные учащиеся исполняют школьные частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Чтобы печка разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит твердо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий 1 апреля День смеха для школьников
Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 10-11 классов
1 апреля. Сценарий праздника для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!