Кружок по ПДД в подготовительной группе
Клуб пешеходов по правилам дорожного движения в ДОУ для старших дошкольников
Введение
Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.
Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города. Для этого на этапе младшего и среднего дошкольного возраста был запланирован «Клуб пешеходов». Его цель — формирование основ правильного поведения на дорогах, усвоение норм, Правил дорожного движения и адекватное реагирование на ситуации, возникающие в дорожных условиях.
Предлагаемый тематический план «Клуба пешеходов» является платформой, на которой в дальнейшем строится процесс воспитания грамотного и культурного участника дорожного движения. Это одно из важнейших промежуточных звеньев прохождения ребенком от этапа неосознанного овладения культурой дорожного движения к этапу осознанного его применения.
Перспективный план «Клуба пешеходов»
Номер занятия |
Тема |
Цель |
1 |
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения» |
1. Учить детей знать и выполнять ПДД, 2. Закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу. 3. Воспитывать интерес к занятиям |
Окончание табл.
Номер занятия |
Тема |
Цель |
2 |
Беседа «Сведения о дорогах» |
1. Давать детям понятие «перекресток»- 2. Закреплять знания о названиях улиц города. 3. Развивать наблюдательность |
3 |
Беседа «Сигналы светофора» |
1. Учить детей различать сигналы светофора. 2. Закреплять представления детей об улице, дорогах. 3. Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь |
4 |
Беседа «Сигналы регулировщика» |
1. Учить детей различать жесты регулировщика. 2. Закреплять понятие «регулировщик». 3. Воспитывать в детях организованность |
5 |
Беседа «Обязанности пешеходов» |
1. Учить детей правильно переходить дорогу. 2. Закреплять знания детей о дорожных знаках. 3. Воспитывать дружеские чувства |
6 |
Беседа «Дорожные знаки» |
1. Учить детей различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о сигналах светофора. 3. Воспитывать умение правильно вести себя на дорогах |
7 |
Беседа «Правила перехода улиц и дорог» |
1. Учить детей правильно переходить дорогу. 2. Развивать в детях внимательность. 3. Воспитывать интерес к занятию |
8 |
Беседа «Обязанности пассажиров в общественном транспорте» |
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. 2. Воспитывать решительность |
9 |
Беседа «Знакомство с движением организованных колонн» |
1. Учить детей слушанию. 2. Закреплять знания о ПДД. 3. Воспитывать в детях любознательность |
10 |
Беседа «Правила езды на велосипеде» |
1. Учить детей правилам езды на велосипеде. 2. Закреплять знания о ПДД. 3. Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов |
11 |
Родительская конференция «Предупреждение детского травматизма — задача семьи и общественности» |
1. Закреплять знания родителей о ПДД. 2. Развивать у родителей фантазию и выдумку в совместных вечерах — КВНах по ПДД |
Примерное содержание бесед «Клуба пешеходов»
Занятие №1. Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения
Транспорт перевозит различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для этого, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.
Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам, но самое страшное — в результате аварий гибнут и страдают люди.
Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.
Контрольные вопросы
1. Какова роль транспорта в жизни страны?
2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?
Занятие №2. Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части
Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Также они могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух
направлениях, а на односторонних — в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов — правостороннее.
Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина — для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток — это место пересечения дорог.
Разметка — это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Осевая линия — белая линия, идущая посередине проезжей части, — служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой или сплошной.
Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно осевой линии.
Контрольные вопросы
1. Что такое дорога?
2. Какой перекресток называется регулируемым?
3. Для чего служит осевая линия?
4. Как обозначаются пешеходные переходы?
Занятие №3. Сигналы светофора
Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. В светофоре имеется 3 секции — 3 сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.
Красный сигнал — запрещает движение транспортных средств. Желтый — запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности». Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.
Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.
Контрольные вопросы
1. Расположение сигналов светофора.
2. Значение каждого сигнала светофора.
Занятие №4. Сигналы регулировщика
Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.
Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.
Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.
Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками — переход проезжей части запрещен.
Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.
Контрольным вопрос
Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?
Занятие №5. Дорожные знаки
Для обеспечения безопасности движения на дорогах устанавливаются дорожные знаки.
Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие; запрещающие; предписывающие; указательные.
Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.
Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются
эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.
Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.
Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.
Контрольные вопросы
1. На какие группы подразделяются дорожные знаки?
2. Назначение дорожных знаков.
Занятие №6. Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.
Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.
Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие машины. Транспорт нужно обходить сзади. Трамвай нельзя обходить сзади, его нужно обходить спереди.
Контрольные вопросы
1. Каковы правила движения пешеходов?
2. Почему стоящие автомобили нужно обходить сзади?
Занятие №7. Правила перехода улиц и дорог
Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.
Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».
Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.
Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
Контрольные вопросы
1. Как обозначается пешеходный переход?
2. Как нужно переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением?
Занятие №8. Обязанности пассажиров общественного транспорта
Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре против остановки.
Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить — через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.
Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются лишь со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля — через задний борт.
Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.
Контрольные вопросы
1. Через какую дверь нужно входить в автобус?
2. Каковы правила посадки и высадки пассажиров?
Занятие №9. Движение организованных колонн
Передвижение групп детей разрешается только по тротуару или пешеходным дорожкам. Детей должен обязательно сопровождать кто-нибудь из взрослых. Детям, идущим в колоннах, нельзя выходить из строя. Впереди и в конце колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а в темноте - зажженные фонари.
Контрольные вопросы
1. Где должны переходить улицу организованные колонны?
2. Как должны вести себя дети в колонне?
3. Какие атрибуты должны иметь сопровождающие колонны?
Занятие №10. Правила езды на велосипедах
Велосипед — удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте. Велосипедисту запрещается:
• Ездить по тротуарам.
• Ездить, не держась за руль.
• Перевозить пассажиров.
• Перевозить груз.
Контрольные вопросы
1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
2. Как должен быть оборудован велосипед?
Автор: Клaрa Влaдимирoвнa Петрoвa
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Светофор
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Перекрёсток
Прогулка по ПДД для детей подготовительной группы. Конспект
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожные знаки
Нет комментариев. Ваш будет первым!