Сценарий праздника «Прощания с букварем» в 1 классе с играми
Тематический развивающий праздник первоклашек и поздравительная программа осенних именинников. Сценарий «День прощания с букварем»
Длительность сценария — 1 час 15-20 минут.
Необходимый реквизит — вырезанные из плотного картона или пластика буквы алфавита (не менее 3 комплектов), магнитная азбука, фломастеры, доска для демонстрационного материала и размещения магнитных букв, мяч, плакаты по тексту сценария.
Как правило, букварь (или азбуку, согласно программе школы) первоклассники прочитывают за осенние месяцы, и поэтому в конце ноября можно провести тематический праздник Прощания с букварём, объединив его с поздравительной программой в честь осенних именинников. Отмечу, что именно для первоклассников проведение дней рождения-обучаек особенно ценно, так как именинники становятся как бы сопричастными к организации всеобщего праздника. Именно такие праздники помогают детям быстрее адаптироваться к школе. Важно и то, что дети ещё не имеют опыта проведения дней рождения с одноклассниками. К ноябрю в классе успевают сложиться только небольшое число дружеских групп. Часто бывает, что дети ещё не знают всех одноклассников по имени. Предложив весёлый развивающий праздник, вы покажете детям пример проведения коллективных праздников и поможете сплотиться коллективу.
Часть текста заранее подготавливается детьми.
Зал украшен плакатами «С днём рождения» и «До свидания, букварь». В середине зала над сценой плакат - «растяжка» с текстом «День прощания с Букварём». Зал украшен воздушными шарами и разноцветными картонными буквами. Дети рассаживаются в зале. Звучит музыка. Выходит ГОСПОЖА НАУКА в платье, украшенном буквами и цифрами.
ГОСПОЖА НАУКА:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник наш зовём.
Ведь сегодня — чудный праздник:
День прощанья с букварём!
Я — Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну — Страну знаний. Нет, я не самая главная в Стране знаний, хотя всем тут командую. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов, я помогаю писать все умные и важные книги. У меня много помощников. — Королева Математика, волшебница Азбука и её сестра Родная речь, волшебник Золотые руки и Фея музыки. А у каждой волшебницы и королевы в моей стране есть своя волшебная книга. Вы с ними уже со всеми познакомились. Ну-ка, расскажите, с какими учебниками вы уже познакомились в моей волшебной Стране знаний!
1 РЕБЁНОК (показывает учебник математики):
Раз-два три-четыре пять,
Важно нам уметь считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Я вам так скажу, друзья,
Нам без цифр — никак нельзя.
2 РЕБЁНОК (показывает учебник по предмету «Окружающий мир»)\
А это — книга о природе,
О том, что, где, как происходит.
О птицах, бабочках, цветах,
Животных, рыбах и жуках
Об этом всё узнаем,
Когда всё прочитаем.
ГОСПОЖА НАУКА: Хотя и много у меня помощников, но самые главные в моей стране вы ребята, потому что всё, что делают все волшебники и королевы в Стране знаний — только для вас. Вы уже проучились в школе целых три месяца. За это время вы подросли и выучили много нового. Проверим, как хорошо вы знаете школьные предметы.
Загадки о школьных принадлежностях
Смотри, листочки белые,
Но не растут на ветках.
На них я ошибки делаю
Среди полос и клеток.
Так на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадь)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись.
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
Много в школе интересных предметов и интересных книг! И сегодня у нас с вами особенный день, особенный праздник. Сегодня мы прощаемся с одним учебником. (Делает вид, что вытирает слёзы.) Нет-нет, я не буду плакать, ведь этот учебник не покинет Страну знаний, а вернётся в библиотеку, где будет ждать новых ребят-первоклассников. И в следующем году новые ребятки откроют его яркие страницы, чтобы научиться читать. Вы догадались, о каком учебнике я говорю? (Ждет ответа детей.) Ну, конечно же, я говорю о букваре. (Показывает букварь.)
Вот она — родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
Буквы в ней, загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова — закружилась голова!
Это самый первый учебник, который вы прошли от начала и до конца, который прочли от корки до корки. Скоро вы встретитесь с новыми учебниками и моими новыми помощниками — школьными предметами. Но теперь пришло время попрощаться нам с букварём. И торжественное прощание будут проводить {называет имена осенних именинников). Вы догадались, почему? (Слушает ответы детей.) Потому что эти ребята — наши осенние именинники. (На сцену по одному вызываются именинники. Госпожа Наука даёт немного информации о каждом имениннике — когда он родился, что он любит, чем увлекается и т. Д). Давайте, ребята, пожелаем нашим именинникам много хорошего. Но желать мы будет с вами по-особенному, и в этом нам, конечно же, помогут буквы.
Мешочек пожеланий
Каждый именинник по очереди тянет из мешочка с буквами 2-3 картонные буквы, показывает одноклассникам, а те должны придумать пожелание на эту букву. Например, «Д» — быть добрым, иметь много друзей, «3» — быть здоровым, «У» — умным, уважать старших, учиться на пятёрки, «С» — быть сильным, счастливым, самостоятельным, спортивным, сообразительным, «К» — красивым и т. п. В мешочек надо поместить только те буквы, на которые можно придумать пожелания.
После того, как всех именинников поздравят, их сажают отдельно, например, за празднично украшенный стол. Внезапно раздаются крики: «Пустите меня! Как это, сюда нельзя?! Мне можно, меня ждут!».
ГОСПОЖА НАУКА: Что такое? Кто осмелился нарушать наш праздник прощания с букварём?
Вбегает растрёпанная девочка, вся в грязных пятнах.
НЕПОНЯТКА: Я тут слышала, что у вас праздник намечается? А меня опять не позвали?
ГОСПОЖА НАУКА: Что-то я тебя, Непонятка, не помню. Ты кто и откуда?
НЕПОНЯТКА: Да тут я, в вашей школе учусь!
ГОСПОЖА НАУКА: Что-то не помню я тебя! И в каком же ты классе?
НЕПОНЯТКА: Как в каком — в первом!
ГОСПОЖА НАУКА: Простите, а Вы кто такая?
НЕПОНЯТКА:
Что, не узнали Непонятку?
Сплошная грязь в моих тетрадках.
ГОСПОЖА НАУКА: Что-то ты слишком большая для первого класса.
НЕПОНЯТКА: Так я в первый класс уже в седьмой раз хожу!
ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же?
НЕПОНЯТКА: Не знаю — стараюсь, хожу в школу... периодически... но, понимаете ли, никак во второй класс перейти не могу.
ГОСПОЖА НАУКА: Ну-ка, расскажи, а как ты учишься?
НЕПОНЯТКА: Как-как (поёт частушки):
Не могу никак освоить
В школе математику.
Ну, а также не дается
Мне никак грамматика.
Буквы как писать, не знаю,
Книги вовсе не люблю,
На уроках я зеваю,
Ну, а чаще — просто сплю!
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
НЕПОНЯТКА залихватски свистит или визжит и пытается усесться за стол к
ГОСПОЖА НАУКА: Нет-нет, тебе сидеть здесь нельзя, там сидят только особо приглашённые гости. И вообще, чтобы на нашем празднике побывать, тебе нужно секретный пароль знать! И этот секретный пароль как раз вот тут и написан (показывает на плакат, на котором написано «День прощания с букварём»),
НЕПОНЯТКА: А что же это за секретный пароль такой, если его каждый прочитать может?
ГОСПОЖА НАУКА: Не каждый, а только тот, кто читать умеет, все буквы знает. Понимаешь, Непонятка, участвовать в празднике могут только те дети, которые выучили все буквы и научились читать хотя бы самые простые тексты и рассказики.
НЕПОНЯТКА: А я все буквы знаю!
ГОСПОЖА НАУКА: Давайте-ка проверим. (Показывает Непонятке буквы, написанные на листах картона, но та половину букв называет неправильно.) Вот видишь, рано тебе на наш праздник.
НЕПОНЯТКА: Ой, да, может, тут никто буквы-то и не знает!
ГОСПОЖА НАУКА: Нет, у нас все ребята хорошо учатся.
Игра «Найди букву»
Госпожа Наука раскладывает на столе разные буквы.
В отдалении с помощью стульев или линии на полу обозначается стартовая черта. Выбираются 2 игрока. Госпожа Наука объявляет букву, например: «Буква О». После раздаётся сигнал свистка, игроки бегут к столу, среди разбросанных карточек находят «О» и бегут назад к стартовой черте. Кто первый добежал и принёс правильную букву, тот выиграл. Игра повторяется раз пять с разными парами игроков.
НЕПОНЯТКА: Нет, вы меня не убедили, что все буквы знаете. Их вон как много! Давай-ка я покажу вам буквы, а вы мне их назовите. (Показывает плакат с крупными разбросанными по листу буквами. Часть букв написано неправильно — вверх ногами или в обратную сторону.)
ГОСПОЖА НАУКА: Да что же это за буквы такие? Тут половина букв неправильная!
НЕПОНЯТКА: Где это «неправильные»? Всё тут правильно! Покажите-ка, что тут не так. (Просит кого-нибудь из именинников зачеркнуть неправильные буквы.)
ГОСПОЖА НАУКА: Смотрите, ребята, а из оставшихся букв какое-то слово составить можно! Какое? (Ждет ответа.) Правильно, получается слово «алфавит».
Посмотри, как на парад,
Буквы выстроились в ряд.
Тридцать три богатыря
Вышли все из букваря.
НЕПОНЯТКА (небрежно отмахивается): Знаю я ваш алфавит. .. Вот он у меня!
НЕПОНЯТКЕ выносят отдельно изготовленные буквы. Можно использовать буквы магнитной азбуки и магнитную доску, либо раздаточный материал — карточки и специальные построчные подставки. НЕПОНЯТКА берёт буквы, спотыкается и все буквы рассыпает по полу.
ГОСПОЖА НАУКА: Какая ты невнимательная! Рассыпала весь алфавит. Ну, теперь размести правильно буквы на нашей доске.
НЕПОНЯТКА: Правильно, это как?
ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, это чтобы получился алфавит. А так — это куча-мала из букв!
НЕПОНЯТКА (размещает буквы на доске или построчных подставках): Алфавит... Э-э-э! Сейчас вспомню. Ну, первая буква «А», это я точно знаю, потом — «Б», затем... А что за- тем-то? «Г», что ли? Нет, не «Г». «Д»! точно, «Д»! А потом что... нет, не помню. Да какая разница, сейчас поставлю как получится! Алфавит... Вот придумали. Какая разница, какая буква сначала, а какая потом? У меня будет мой собственный алфавит! Все!
На доске расставлены не все буквы, большинство букв расставлены неправильно.
ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве правильно расставила буквы Непонятка? (Ждет ответа.) Совсем неправильно! А ещё и половину алфавита забыла написать! Кто же исправит ошибки? (Выбирает 2ребёнка, которые исправляют ошибки.)
Все читают — дяди, тёти,
В самолёте и в трамвае,
Все читают на работе,
Дома тоже все читают!
Если у тебя на полке
Много разных книг стоит,
В этом очень мало толку,
Раз не знаешь алфавит!
А теперь в игру сыграем,
Что за буква начинает
Разные слова.
Игра «Скажи слово»
Госпожа Наука кидает мяч детям, называя букву, а поймавший мяч говорит любое слово на эту букву. Игра проводится в быстром темпе и недолго, так как является тренировкой к основной игре.
ГОСПОЖА НАУКА: Ребята знают не только, какая буква в слове первая, но и какая последняя, а это не так легко услышать, поверь мне, Непонятка!
Игра «Цепочка»
Одновременно могут играть до 30 детей. Дети становятся в круг. Первый игрок говорит слово. Например, «доска». Дотрагивается до соседа слева, тот говорит слово на последнюю букву только что названного слова, например, «армия», затем дотрагивается до следующего игрока, которому предстоит назвать слово на букву «Я» и т. д. В игре можно использовать только существительные в единственном числе, нельзя — имена собственные. Если слово заканчивается на «Ы», «Й» или «Ь», то следующее слово строится с предпоследней буквы. Нельзя повторять уже названные слова. Ребёнок, который задерживает построение цепочки и не может придумать слово дольше трех секунд выбывает из игры. Аниматор иногда подсказывает букву, но не слово. Оставшиеся 3—4 ребёнка объявляются победителями.
НЕПОНЯТКА: Да ну, терпеть не могу учить буквы. Их так много — они в мою голову не помешаются.
ГОСПОЖА НАУКА: Но как же ты, не зная букв, будешь читать книги?
НЕПОНЯТКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу!
ГОСПОЖА НАУКА: Но как же можно жить без книг? Книга — это сокровищница знаний. Каждая книжка как волшебный сундучок хранит какую-то занимательную историю. Читая книгу, ты будто живешь с ее героями — охотишься с Маугли или летаешь на ковре-самолёте с Иван-царевичем. Если ты не будешь читать, то как ты узнаешь всё самое интересное?
НЕПОНЯТКА: Ой, да нужны мне они, твои книги! Вот слушайте, ребята:
Ты лучше книги не читай —
От них ужасный вред.
От них всегда болят глаза,
И хочется зевать.
И если книгу кто-то даст,
Её ты сразу рви,
Итак узнаешь всё о всём,
Коль телевизор есть.
ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Вы, ребята, тоже считаете, что можно жить без книг? (Ждет ответа.) Нельзя нам без книг, никак нельзя. А букварь — это самая важная книга.
НЕПОНЯТКА: Это почему?
ГОСПОЖА НАУКА: А пусть ребята нам расскажут.
1 РЕБЁНОК:
Знай, читали даже встарь
Наши бабушки букварь.
Чёрточки, рисунки, точки,
Дальше — буковки и строчки.
Чтобы успевать во всём —
Подружись ты с букварём!
2 РЕБЁНОК:
Потрудились мы немало,
Ты в тетради посмотри!
Ты, букварь, нам дал начало —
Букв-красавиц тридцать три.
«А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж»,
Стали умными уже,
«3», «И», «К», «Л», «М», «Н», «О»,
Буквы знаем мы давно.
3 РЕБЁНОК:
Теперь смогу я всё узнать,
О чём мечтал так долго.
Смогу все книги прочитать,
Что у меня на полках.
4 РЕБЁНОК:
Сослужил, букварь, ты службу.
Весь прочли мы к декабрю,
И за помощь скажем дружно
Мы «спасибо» букварю.
Под руководством ГОСПОЖИ НАУКИ дети хором кричат «спасибо».
ГОСПОЖА НАУКА: Ты поняла, Непонятка? Сегодня мы прощаемся с букварём, потому что ребята прочли его от корки до корки. А ты, наверное, свой букварь даже не открывала.
НЕПОНЯТКА: Открывала-открывала! Вот, глянь! (Достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу.) Вот тут я цветочек нарисовала, а вот тут — лягушку. Вот тут я раскрасила картинку, а тут вырезала. Знаешь, тут такой классный Винни-Пух был нарисован. Ну, тут я оторвала страницу...
ГОСПОЖА НАУКА: Зачем?
НЕПОНЯТКА: Чтобы кораблик сделать и в луже пустить.
ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно?
НЕПОНЯТКА: Это от пирожка.
ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положила пирожок в книгу?
НЕПОНЯТКА: Ну, класть было некуда, кругом было грязно, я букварь открыла и положила. А что? И пирожок чистый, и искать тарелку не пришлось...
ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в букваре грязной стала!
НЕПОНЯТКА: Подумаешь! В этом букваре ещё вон сколько страниц!
ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя весь букварь мятый, страницы из него во все стороны торчат?
НЕПОНЯТКА: Это Васька Иванов виноват! Он на перемене всё дразнился: «Непонятка ничего не знает, ничего не умеет, буквы забывает...». Вот я его по голове этим букварём стукнула.
ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
НЕПОНЯТКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижала?
ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике?
НЕПОНЯТКА: А почему нет, он от этого красивее становится!
Дети по очереди говорят своё мнение.
ГОСПОЖА НАУКА (задает детям вопросы): А разве можно в книгу пирожки заворачивать? А можно ли страницы вырывать? Разве можно букварём и другими книжками драться? (Обращается к Непонятке.) Запомни, Непонятка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
НЕПОНЯТКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрела, а ни одной волшебной палочки не нашла!
ГОСПОЖА НАУКА: Странная ты какая девочка, в книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, помогать слабым, как добиться успеха.
НЕПОНЯТКА: Да ну?
ГОСПОЖА НАУКА: Сейчас мы тебе это докажем — покажем сказку про ворону, которая никак не хотела учиться, и что из этого получилось.
Пока идёт подготовка к спектаклю, выходит ребёнок и рассказывает стих В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо бабушку трясти —
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять — и почитать.
Кукольный спектакль – сказка «Знания – сила!»
Куклы: Сова, ворона, ёж, зайчик, лиса, волк, медведь, лев.
Звучит музыка. ГОСПОЖА НАУКА открывает занавес.
СОВА: Сегодня в школе лесных наук обучение грамоте! Спешите, не опаздывайте!
Слушайте, звенит звонок!
Все скорее на урок!
ВОРОНА (насмешливо): Кар-кар, учё-ё-ё-ба, и чего они все помешались на этой школе лесных наук?
СОВА: Ты бы, ворона, хоть один раз в школу пришла, уму-разуму поучилась!
ВОРОНА: Зачем? Я и так умная! Летать умею, пищу добывать могу, зачем мне ваша грамота?
СОВА: Эх, что с тобой разговаривать! Полетела я, я ведь учитель, меня в школе ученики ждут. Им, в отличие от тебя, знания нужны. Ведь знания лишними не бывают!
ВОРОНА: Кар-кар, лети, сова-умная голова! Только смотри, чтобы от ума голова-то не лопнула, ха-ха-ха!
СОВА осуждающе качает головой, ухает и улетает. На полянку выходит
ВОРОНА: Пр-р-ривет, Колючая голова!
ЁЖ: Привет-привет, только прости, мне с тобой говорить некогда, в школу лесных наук тороплюсь.
ВОРОНА: И чего ж ты там забыл, колючка?
ЁЖ: Буду буквы учить, букварь читать.
ВОРОНА: И зачем тебе эти буквы?
ЁЖ: Хочу прочитать книгу, как правильно грибы на зиму заготавливать. (Убегает.)
ВОРОНА: Ой, торопится, бежит... Ха-ха, книгу прочитать вздумал... И куда ему столько грибов?
На полянку выбегает ЗАЙЧИК.
ВОРОНА: Заяц, заяц, стой же ты! Куда скачешь, будто волк за тобой гонится!
ЗАЯЦ: Не-е-ет, не гонится! А спешу я в школу лесных наук.
ВОРОНА: Что, тоже не знаешь, как грибы заготавливать?
ЗАЯЦ: При чём тут грибы? Я хочу научиться читать. Вот выучусь читать, и тогда сова обещала мне дать книжку про военные хитрости — как от охотника уйти, да лисе с волком в зубы не попасть. Там в книге описан 101 способ маскировки и 102 способа путать следы! Так что, извини, спешу, не хочу на урок опаздывать!
ВОРОНА: Надо же, и этот убежал!
На полянку выходит МЕДВЕДЬ.
ВОРОНА: Эй, Косолапый, а ты-то куда? Неужели в лесную школу?
МЕДВЕДЬ (смущённо): Ну, туда, а что?
ВОРОНА: Ха-ха-ха, вот это да! Куда ты, старый, в школу собрался! В школу ведь только малыши ходят, а ты, стыдись, большой старый медведь — а туда же!
МЕДВЕДЬ: Это на что ты намекаешь, ворона? Что я слишком стар, чтобы уму-разуму набираться? Вот я тебя сейчас!
МЕДВЕДЬ пытается поймать ВОРОНУ, ВОРОНА перелетает на другое дерево.
ВОРОНА: Что ты, что ты! Я ничего такого не говорила, кар! Я просто думала, и чему ж в школе такого мудрого зверя как ты научить могут?
МЕДВЕДЬ: Мечта у меня есть, ворона... Хочу сам улей пчелиный ставить, да сам мёд запасать. Надоело, понимаешь, воровать у людей на пасеках. А так — сам поставил, сам и хозяин. Только вот за пчёлами ухаживать — это целая наука. Пчёлы, они ведь умные, абы кому мёд не отдадут. Вот и хочу я научиться читать, все книги по пчеловодству прочитать. Тогда и мёд у меня будет свой, липовый...
ВОРОНА: Ну, удачи тебе...
МЕДВЕДЬ уходит, ВОРОНА начинает хохотать.
Ха-ха, кажется, я тут одна осталась умная, а остальные из-за этой грамоты совсем ума лишились. Ну, видано ли дело, вместо того, чтобы по лесу летать да отдыхать, они в школе уселись, день-деньской учатся.
Выбегает ЛИСА. Хитро смотрит на ВОРОНУ, начинает крутиться у дерева.
ЛИСА: Ах, ворона, как ты хороша!
ВОРОНА (раздувается от гордости, косится на лису): Да, хороша!
ЛИСА: Просто царь-птица...
ВОРОНА: Ага!
ЛИСА: Такая красавица, не наглядеться... И, верно, поёшь отлично!
ВОРОНА: Ага!
ЛИСА: Так спой, порадуй!
ВОРОНА: Кар-кар-каррр! Ну как?
ЛИСА: Ох, воронушка, да я плохо тебя слышу. Ты уж извини лисицу, стара я стала — вот и слышу плохо. А ты пониже спустись, да спой мне на ушко....
ВОРОНА (спускается чуть ниже): Кар-кар-кар-кар-кааар!
ЛИСА: Можешь ещё ближе...
ВОРОНА (спускается ближе): Кар-кар-кар!
ЛИСА: Ещё ближе...
ВОРОНА (спускается ближе): Кар-ка...
ЛИСА хватает зазевавшуюся ВОРОНУ.
ЛИСА: Попалась, голубушка! Вот я тебя и поймала! Сейчас съем!
ВОРОНА: Ой, как же это ты меня так обманула? Как ты такую хитрость придумала?
ЛИСА: А вот так, ворона! Я в школу лесную ходила, читать научилась. Теперь я книги читаю, да чужие хитрости перенимаю!
ВОРОНА: Пусти-пусти!
Небольшая драка. Выходит ГОСПОЖА НАУКА.
ГОСПОЖА НАУКА: И что же здесь происходит?
ВОРОНА: Спасите!
ГОСПОЖА НАУКА: Ну-ка, лиса, отдавай ворону!
ЛИСА: Ладно, забирайте! Только я все равно её поймаю! Я теперь книги читаю каждый день и каждый день становлюсь всё умнее и хитрее! (Уходит.)
ГОСПОЖА НАУКА: Ну что, ворона, чему-нибудь тебя эта история научила?
ВОРОНА: Да, кар-кар, научила! Петь издали надо, с высокого дерева, чтобы лиса не схватила!
ГОСПОЖА НАУКА: Что-то, ребята, мне кажется, что ворона опять ничего не поняла...
Звучит музыка. Конец спектакля.
Беседа с детьми
Выходит Госпожа Наука, в вольной беседе обсуждает с детьми вопросы:
• Что именно должна была понять ворона?
• Как ей следовало поступить?
• Какие сказки прочитала лиса, если судить из её хитрости («Колобок», басню И. А. Крылова «Ворона и лисица».)!
• Хорошие ли идеи почерпнула из книг лиса?
В результате беседы приходят к выводу, что если читать неправильные книги или искать в хороших книгах плохие идеи, то чтение может быть во вред. Чтобы не ошибиться в выборе книги, надо спросить у родителей или учителя.
ГОСПОЖА НАУКА. Но, смотрите, загрустил наш букварь, что бывают плохие книжки и, чтобы мы с вами не расстраивались, решил он нас познакомить со своей хорошей подругой — учебником «Родная речь». Теперь, прощаясь с букварём, мы с вами встречаем новый учебник. А кто нам про него расскажет? Выходит ребёнок, в его руках учебник «Родная речь».
РЕБЁНОК:
Вот — «Родная речь»,
Она сможет нас увлечь,
В ней рассказы про глубины
И про горные вершины,
Много сказок и стихов,
В ней так много новых слов,
Вы читайте, узнавайте,
Но букварь не забывайте!
ГОСПОЖА НАУКА: Спасибо за праздник. Надеюсь, вы все будете так же хорошо учиться по новому учебнику, как вы учились по букварю.
Вы все старались, вы все учились,
Вы все букварь прочесть стремились.
Теперь же, проявив уменье,
Читайте хором мне предложенье:
(Показывает на плакат «Это — Родина моя», дети читают плакат хором.) Проверим, достаточно ли вы знаете о нашей стране. Как называется страна, в которой мы все живём?
НЕПОНЯТКА: Тридевятое государство, это каждый дурак знает!
ГОСПОЖА НАУКА: А вот и неправильно, пусть ребята ответят (Ждет правильного ответа — Россия.) А какое имя носит столица нашей Родины?
НЕПОНЯТКА: Ой, да какое-какое — Кащей-бессмертск!
ГОСПОЖА НАУКА: Опять не верно! Ребята исправьте Непонятку (Ждет ответа — Москва.) А как называется наш город?
НЕПОНЯТКА: Кикиморград...
ГОСПОЖА НАУКА просит детей дать правильный ответ.
ГОСПОЖА НАУКА: А кто управляет нашей страной?
НЕПОНЯТКА: Кто-кто, Лихо одноглазое, Кащей бессмертный и Иванушка-дурачок!
ГОСПОЖА НАУКА просит детей дать правильный ответ.
ГОСПОЖА НАУКА: Ничего-то ты не знаешь, Непонятка. А всё потому, что эти важные вещи в газетах и журналах прочитать можно. Ведь кроме книг теперь ребята могут читать специальные детские журналы. Сегодня именинники расскажут нам о некоторых журналах.
Заранее каждый именинник подготовил короткий рассказ о своём любимом журнале или б журнале, выданном учителем. Нужно рассказать, о чём написано в журнале, показать некоторые иллюстрации, обратить внимание, чему интересному и полезному можно научиться благодаря этому журналу.
НЕПОНЯТКА: Ой, я тоже хочу вот такой журнальчик, да посмотреть! (Берёт журналу кого-то из детей.) Ой, какая собачка... а вот робот какой. И что-то тут про него написано... Прочитай! (Обращается к Госпоже науке.)
ГОСПОЖА НАУКА: Нет уж, читать нужно самой уметь.
НЕПОНЯТКА (бегает по залу, суёт детями журнал): Тогда ты, прочитай! Не будешь? Тогда ты! Тоже нет? (Плачет.) А-а- а! Мне никто читать не хочет!
ГОСПОЖА НАУКА (жалеет Непонятку, гладит по голове): Ох ты, бедная... как тяжело, когда читать не умеешь... Ну, ничего, мы тебе поможем. Ребятам букварь больше не нужен, они его уже изучили. А вот тебе, кажется, как раз пригодится. Возьми букварь, учись внимательнее, читай. А мы с ребятами обязательно проверим, как ты научилась читать.
НЕПОНЯТКА: И тогда я смогу читать все книги и у меня тоже будет праздник прощания с букварём?
ГОСПОЖА НАУКА: Конечно.
Раздаётся звонок.
ГОСПОЖА НАУКА: На прощанье букварь дарит всем подарки. Особые подарки — для наших именинников! (Именинникам вручаются особые подарки, лучше всего, если это будут книги.) Давайте ещё раз все дружно крикнем нашим именинникам: Поздравляем! Ведь именно они помогли устроить нам такой замечательный праздник.
Один из именинников благодарит одноклассников за то, что те пришли на праздник, а потом все именинники раздают своим одноклассникам небольшие сюрпризы. Принципиально, чтобы эти сюрпризы раздавали именно
Автор: Анна Рудова
Рекомендуем посмотреть:
Прощание с букварем, 1 класс. Сценарий
Прощание с 1 классом. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!