Внеклассное мероприятие на тему: Здоровье для 7 класса
Пресс-конференция «Здоровье и окружающая среда» для учащихся 6-9 классов
Задачи:
1. Определить и обосновать примерное процентное соотношение влияния внешней среды, природно-климатических условий, наследственности, уровня здравоохранения, образа жизни на индивидуальное здоровье каждого ученика как жителя России и области.
2. Дать понятие «окружающая среда человека и ее составляющие».
Ход пресс-конференции
I. Факторы, влияющие на здоровье.
Задание 1. Охарактеризуйте в таблице свое здоровье и определите примерное процентное соотношение влияния на него указанных факторов.
Мое здоровье |
Внешняя среда, % |
Природно-климатические условия, % |
Наследственность, % |
Образ жизни |
|
|
|
|
|
Задание 2. Ответьте на следующие вопросы. Это можно сделать в виде сочинения-размышления, а можно в виде схем, комиксов или других творческих заданий.
1. Как Вы думаете, когда понятие «здоровье» становится экологическим?
2. Довольны ли Вы своим образом жизни?
3. Что Вы хотели бы оставить, а что изменить в образе жизни своей семьи и своем?
4. Что Вы думаете об окружающей природной среде? Как ее состояние может быть связано со здоровьем?
5. Как зависят друг от друга такие понятия, как здоровье, уровень жизни, образ жизни, среда?
II. Человек и экосистема.
Человек живет в экосистеме, которая влияет на его здоровье, а человек, в свою очередь, влияет на состояние экосистемы. Человек здоров тогда, когда здорова система. Чтобы лучше разобраться в состоянии экологической системы или «экологического дома», нужно знать, из чего он сложен, из каких компонентов, как эти компоненты связаны между собой и как они влияют друг на друга и на человека.
«Особенности воздействия факторов окружающей среды привели к существенным изменениям показателей здоровья населения, которое заключается в том, что наблюдаются новые закономерности в распространенности и характере патологии человека». (Суравегина И. Т, Мамедов Н. М. Экология. 9-11. М., 1995)
Вопрос: Что Вы думаете об окружающей природной среде? Как ее состояние может быть связано со здоровьем?
Составляющие среды.
Давайте разделим понятие «окружающая среда» на ее составляющие - прежде всего, по принципу: что живое, а что неживое. Начнем с неживого. Это, прежде всего, Космос, а именно Солнце. Жизнь в значительно большей степени есть явление космическое, чем земное. Космическая среда биосферы является источником солнечной энергии, которая определяет благоприятные экологические условия жизни. От опасных космических изменений биосфера защищена магнитным полем и озоновым экраном.
Задание. Нарисуйте схему, рисунок или плакат о связи Солнца, Земли, магнитного поля, озонового экрана и человека.
III. Влияние факторов окружающей среды на здоровье.
- Все мы - специалисты-экологи и приглашены на конференцию, где будут обсуждаться проблемы состояния окружающей среды.
1- й ряд- аэрологи - изучают воздух.
2- й ряд- гидрологи - изучают воду.
3- й ряд- почвоведы - изучают почву.
Все изучают предложенную среду с точки зрения влияния ее состояния на здоровье человека, кроме того, всё должно рассматриваться во взаимосвязи.
Следующую таблицу начертите на доске (развороте тетради):
|
Воздух |
Вода |
Почва |
Примечания (интересные факты) |
Состояние: • Мир. • Россия. • Наша область. • Наш населенный пункт |
|
|
|
|
Загрязнения и проблемы, с ним связанные: • Мир. • Россия. • Наша область. • Наш населенный пункт |
|
|
|
|
Предлагаемые пути решения: • Правительством. • Мной. • Конференцией |
|
|
|
|
Заболевания и экологические последствия |
|
|
|
|
Каждый ряд работает по такой схеме (как вариант): распределяют материал между собой (заранее готовится учителем), готовят 3-5-минутные выступления и диктуют то, что нужно записать в каждой ячейке. В последний столбик попадают сведения, которые могут специально или попутно найти назначенные докладчики.
IV. Выполнение заданий.
Геронтологи - ученые, занимающиеся проблемами долгожительства. Каждый из нас во многом сам хозяин своей судьбы, здоровья, жизни и может как удлинить ее, так и укоротить.
Задание. Проанализируйте совокупность факторов, которые продлевают жизнь человека, делают ее более интересной и достойной:
1. Цель в жизни.
2. Оптимизм и владение своими эмоциями.
3. Счастливый брак.
4. Работа, нужная людям.
5. Четкий режим труда и отдыха, обязательное переключение на другие виды деятельности.
6. Ежедневная двигательная активность, ходьба, бег.
7. Рациональное питание.
8. Нормальный сон 7-8 часов.
9. Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь).
10. Закаливание воздухом, водой, солнцем.
К каждому из факторов приведите примеры из жизни.
Успех и здоровье - связаны ли эти понятия? А что для вас успех?
Задание. Поразмышляйте над следующими выдержками из книги О. Мандино «Величайший в мире успех».
Заповеди успеха:
• Трудитесь изо дня в день, поддерживая свою жизнь в равновесии.
• Знайте, что существует лишь один путь к успеху — кропотливый труд. Если вы не готовы заплатить эту цену, приготовьтесь к заурядному и убогому существованию.
• Преисполнитесь жалости к поносящим вас за то, что отдавая столь много, вы получаете столь мало. Отдающие меньше меньше и получают.
• Всегда делайте все, на что способны. Что посеешь, то и пожнешь.
• Учитесь терпению, дающему власть над судьбой. Знайте, что чем больше упражняетесь вы в терпении, тем более очевидна награда ваша. Любое великое свершение - результат терпеливой работы и ожидания. Жизнь не состязание в беге. Ни одна дорога не будет для вас слишком длинна, если вы отправитесь в путь обдуманно и без спешки.
• Горек вкус терпения, но плод его сладок. Вооружившись терпением, вы сможете противостоять любым превратностям судьбы и пережить любое поражение. Терпение позволит вам контролировать собственную судьбу и получить то, что вы заслуживаете.
• Терпение - ключ к удовлетворенности, вашей и тех, кто будет жить с вами. Осознайте, что вы способны поторопить успех не более, чем ландыши распуститься до срока. Любую пирамиду возводят камень за камнем. Сколь несчастливы нетерпеливые. Раны заживают лишь со временем.
• Отсутствие терпения делает бесполезными любые бесценные качества, провозглашаемые мудрецами ключом к успеху. Храбрость, не знающая терпения, может убить, амбиции, не знающие терпения, разрушить самую многообещающую карьеру. Нетерпеливое стремление к благосостоянию отнимет у вас и то немногое, что имеете.
• Настойчивости же без терпения просто не существует, ибо бок о бок с ней идет ожидание.
• Терпение - это сила. Используйте ее для закалки духа, смягчения характера, усмирения гнева, подавления зависти и гордости, обуздания языка и рук и обретения целостности, в которой со временем предстанете пред жизнью, коей заслуживаете.
• Тщательно наметьте свой маршрут, дабы не дрейфовать вечно.
• Готовьтесь к сумеркам при свете дня.
• Улыбайтесь напастям прямо в лицо, пока они не сдадутся.
• Осознайте, что планы без действий - всего лишь мечты.
• Освободите ум свой от паутины, пока весь он не покрылся ею.
• Облегчите ношу свою, достигнув цели.
• Никогда не забывайте, что времени у вас осталось меньше, чем вы думаете.
• Стремитесь быть лишь собой.
• Быть самим собою и стать тем, кем можешь стать, - вот секрет счастливой жизни.
Задание. Выберите три заповеди, с которыми вы наиболее согласны и которые могут стать вашим жизненным девизом, запишите их.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни», 9 класс
Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса
Классный час о наркозависимости, 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!