Познавательная игровая программа для 5 класса
Познавательная игровая программа в 5-х классах «Очевидное — невероятное»
Предварительная работа. Учитель заранее готовит три команды «инопланетян» по четыре-пять человек, разучивает роли и фрагменты общего сценария с каждой микрогруппой в отдельности. Если есть возможность, то ребята, играющие роли, готовят фрагменты костюмов, отражающие содержание роли.
В качестве ведущих могут выступить двое старшеклассников или сами пятиклассники.
Заранее подготовить аудиозапись «космической» музыки, песен о сказках и дружбе.
Описание классного часа (внеклассного занятия)
Учитель: Ребята, эпиграфом сегодняшней нашей необычной встречи могут стать известные строки А.С. Пушкина: «...О сколько нам открытий чудных готовит просвященья дух! И опыт — сын ошибок трудных, и гений — парадоксов друг».
1-й ведущий: Действительно необычное, просто очевидное — невероятное! Совсем недавно мы получили телеграммы из мира Космоса от нескольких планет. Жители этих планет хотят с нами познакомиться. Но прилетят они в разное время.
Наша с вами задача — как можно приветливее встретить инопланетян, рассказать им о нашем классе, о нашей планете Земля да и самим кое-чему научиться у инопланетян. Внимание! А вот и первые гости, поприветствуем их. (На классную доску вывешивается плакат с изображением НЛО.)
2-й ведущий: Ребята, а вы не знаете, для чего прилетели инопланетяне на нашу планету Земля?
1-й ведущий: Наверное, для того, чтобы лучше познакомиться с ней и ее жителями, показать, на что они способны. (Появляются две группы ребят — «плутонцев» и «марсиан»)
«Марсиане»:
Мы — веселые марсиане,
Подружитесь, братцы, с нами!
Будим дружно вместе жить,
Веселиться и дружить!
Поприветствуйте вы нас,
Будем мы друзья для вас!
«Плутонцы»:
Дальше неба, дальше Солнца
Живут жители-плутонцы.
О планете мы расскажем,
Все достоинства покажем.
Мы ничем не хуже вас,
Поприветствуйте и нас.
Все плутонцы — храбрецы.
Мы, плутонцы, молодцы.
2-й ведущий: Вы первый раз у нас на Земле, еще многого не знаете. А ведь на нашей планете есть много того, чего нет на ваших планетах. Вот, например, даже как поприветствовать друг друга и то проблема.
Догадайтесь, о какой стране идет речь? А если сами не сможете догадаться, воспользуетесь подсказками всех присутствующих ребят. Договорились? Тогда послушайте...
1. В этой стране в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни оратор этим жестом приветствует слушателей. (Китай)
2. Если вы попадете в эту страну и встречный прохожий покажет вам язык, не удивляйтесь и не обижайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!.». (Тибет)
3. Если житель этой страны указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать «Осторожно!». (Испания)
4. Представители некоторых народов этой страны в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения. (Африка)
5. В этой стране изображение пальцем языка змеи означает: «Ты — лжец!». (Индия)
6. В этой стране, восторгаясь чем-то, возьмутся за мочку уха. (Бразилия)
7. А в этой стране кивок головы на согласие противоположный нашей стране. (Болгария)
Вот теперь вам понятно, дорогие инопланетяне, что и на нашей планете много удивительного и невероятного. Например, на нашей планете живет очень много зверей, о которых вы, наверное, немного знаете, из передач по телевидению. А какие это звери, вы узнаете с помощью зашифрованных текстов, которые мы вам прочтем.
1-й ведущий (обращаясь к «марсианам»):
Я, признаюсь, виновата,
И хитра, и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Она как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет,
Хвост оборвет,
Другой наживет. (Ящерица)
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Как же часто ночью снится
Миска с теплым молоком. (Кошка)
Он в тихом уголке
Катается в гамаке.
Продумывает, как завлечь
Гостей в гамак. (Паук)
(Ребята из группы «марсиан» отгадывают загадки.)
2-й ведущий (обращаясь к «плутонцам»):
Если сухо, в тепле
Сидит он в земле,
Появляются лужи —
Выползает наружу. (Червяк)
Посреди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (Корова)
Что за чудо, вот так чудо,
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги. (Черепаха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
1-й ведущий: Молодцы, инопланетяне! А теперь мы вам предложим одно слово «лягушка». К этому слову вы должны придумать как можно больше рифм и составить четверостишие.
У кого получится больше слов, тот и выиграл. Но в этом конкурсе вы должны соблюдать тишину, чтобы команда соперников вас не услышала.
(Ребята по очереди рассказывают придуманные четверостишья.)
2-й ведущий: Какие вы замечательные инопланетяне. Присаживайтесь, поиграйте вместе с нами. (Слышится шум.) Наверное, еще к нам гости.
(Появляется группа ребят в различных костюмах. Это «сказочные инопланетяне».)
1-й ведущий: Кто вы такие? Как вас зовут?
1-й «сказочный инопланетянин»:
Мы со сказочной планеты.
Там живут такие дети,
Что все сказки вам, друзья,
Перескажут без труда!
2-й «сказочный инопланетянин»:
Приглашаем в хоровод
Весь честной земной народ:
И плутонцев, марсиан,
И, конечно же, землян!
1-й ведущий: Это что за хоровод?
Ребята (хором):
Это сказок хоровод.
Сказка — умница и прелесть —
С нами рядышком живет.
(Далее в мизансцене участвуют ребята — «сказочные инопланетяне», а в конкурсах участвуют все присутствующие.)
3-й «сказочный инопланетянин»:
Хоровод наш вас закружит
И с героями подружит.
Веселитесь, не скучайте,
Вместе с нами поиграйте.
4-й «сказочный инопланетянин»:
Сказки просят:
— А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас.
1-й «сказочный инопланетянин»:
Кто ж сегодня победит?
Ну, конечно, эрудит.
У нас сомнений в этом нет —
Он первый даст на все ответ.
2-й «сказочный инопланетянин»:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко!
Отгадали, кто бедняжка? (Снегурочка)
3-й «сказочный инопланетянин»:
На Емелино словечко
Покатилась чудо-печка
Прямо из деревни
К царю, да к царевне.
И за что, поди, не знаю,
Повезло опять лентяю? («По щучьему велению»)
4-й «сказочный инопланетянин»:
Кольнула льдинка прямо в сердце,
И добрый мальчик оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка?
И кто ее для деток сочинил?
(Г.К. Андерсен «Снежная королева»)
1-й «сказочный инопланетянин»:
На голове его колпак,
Но вовсе он и не простак!
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез.
Проказник он, шутник и плут
Скажите, как его зовут? (Буратино)
2-й ведущий: Вот спасибо, гости дорогие! Вы еще раз доказали, что чудеса живут всегда с нами рядом.
А знаете ли вы...
• что слово «алгебра» — арабского происхождения (ал- джабар)? Его ввел в научный оборот арабский географ, математик и астроном ал-Хорезми. Кстати, имя этого ученого сохранилось в современной математики — «алгоритм». Арабам принадлежат особые заслуги в развитии тригонометрии, других областей математики;
• что и слово «химия» (ал-кимийа) имеет прямое отношения к научным достижениям арабов? Именно арабским алхимикам посчастливилось изобрести химическое соединение, названное ими ал-кухул, т.е. алкоголь, спирт;
• что во Вселенной на каждый атом вещества приходится примерно 400 л космического пространства;
• что в Аризоне (США) под угрозой крупного штрафа запрещена охота на верблюдов, а за срубленный кактус грозит до 25 лет тюрьмы;
• что в пустыне Сахара ежегодно наблюдается 160 тыс. миражей? Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными.
(Раздается шум, грохот, появляется Баба Яга.)
Баба Яга:
Что, ребятки, не ожидали?
Сами прилетели, а меня не позвали.
Вот я вам сейчас устрою:
Всех куда-нибудь пристрою! (Колдует)
2-й ведущий: Подождите! Успокойтесь! Вы кто?
Баба Яга:
Кто я?! Вы разве не знаете?
И сказок совсем не читаете?
Ведь в каждой сказке про меня
Плетут плохое, только зря.
Живу в чащобе сотни лет,
Где доброты и ласки нет.
А подружитесь-ка со мной,
И буду я совсем иной.
1-й ведущий: Не обижайтесь, милая бабушка! Присоединяйтесь, пожалуйста, к нам. Мы уже сегодня успели привыкнуть к тому, что невероятное может стать очевидным. Будьте нашей гостьей.
Баба Яга:
Ой, так ласково ко мне
Не обращались еще нигде.
Рада в гости к вам прийти,
Да вопросы принести.
Вижу много здесь ребят —
Позабавлюсь я опять.
Загадаю вам загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Вот какой для вас секрет,
Вы поверите, аль нет?
Далее Баба Яга задает по очереди каждой из трех команд вопросы, на которые ребята должны ответить «Да» или «Нет»:
• Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)
• Может ли оса взлететь на небеса? (Может)
• Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)
• Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Может)
• Может ли сова прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)
• Может ли синица на крыше поселиться? (Да)
• Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной? (Да)
• Может ли муравей доить корову? (Да, если это божья коровка)
• Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (Нет)
• Может ли крокодил высунуть язык? (Нет)
2-й ведущий: Спасибо огромное Бабушке Ягушке за интересные вопросы, а ребятам — за правильные ответы. Вот теперь мы хорошо познакомились со всеми нашими инопланетянами. Гости наши любезные, чтобы совсем уж убедиться, что вы все подружились на нашей планете Земля, мы хотим вам предложить небольшую викторину.
Если вы знаете природу и экологию нашей планеты, то вам не составит особого труда ответить на наши вопросы:
• В каком море нельзя утонуть? (В Мертвом — из-за повышенной солености)
• Назовите самый северный город из всех городов мира. (Санкт-Петербург)
• Назовите четыре цветных моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое)
• Какая степная река нашей страны носит название лесной птицы? (Тетерев)
• Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
• Всегда ли спасают ежа колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, еж разворачивается)
• Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
• Что встречается в человеческом теле тридцать два раза? (Зубы у взрослого человека)
• Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
• Среда и пятница — это ... (дни недели)
• Футбол, борьба, теннис — это ... (виды спорта)
• Из какого дерева делают спички? (Из осины)
• Какой зверек самый чистоплотный? (Барсук)
• Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
• С какой стороны нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке? (Сзади)
• С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
Учитель определяет наиболее отличившихся ребят или команду-победительницу и поощряет их.
Учитель: Вот теперь можно сделать главный вывод из нашей встречи.
В мире очевидного и невероятного всегда могут найти общий язык люди всех национальностей и вероисповеданий; даже инопланетяне найдут общий язык с людьми, если все они будут умны и терпимы друг к другу, знать и уважать культуру разных народов, дружить между собой и сообща делать полезные дела и вещи!
Рекомендуем посмотреть:
Словесные игры для детей 10-12 лет
Игра викторина для 5-6 класса по теме: Цветы
Нет комментариев. Ваш будет первым!