Классный час «Правила поведения за столом», 2 класс

Конспект классного часа для 2 класса на тему «Правила поведения за столом»

I. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение 3. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка...».)

Чай, кисель и простокваши

Пьют из чашек дети наши.

Есть на чашке ручка —

Целых полсердечка.

За нее берутся,

Чтобы не обжечься.

У Танюши новый план:

Наливает чай в стакан,

Чуть его приподняла —

Сразу руку обожгла.

Разве может быть иначе,

Если чай такой горячий?

— Хочешь пить ты из стакана, —

Говорит сердито мама. —

— Подстаканник надо брать,

И тогда ожога пальцев

Можно будет избежать!

- Что случилось у Танюши? Почему это произошло?

- Что такое подстаканник, зачем он нужен?

II. Беседа по теме

- Умеете ли вы вести себя за столом? пользоваться приборами?

- Как нужно правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой, салфеткой?

- Можно ли по окончании приема пищи класть нож, вилку и ложку на стол?

- Можно ли есть с ножа?

- Можно ли своей вилкой или ложкой брать пищу из общей тарелки или салатницы?

- Кладут ли локти на стол?

- Можно ли читать во время еды?

- Что необходимо сделать, перед тем как сесть за стол? (Вымыть руки и пожелать всем приятного аппетита.)

Если вы идете в гости или пригласили гостей к себе, то в первую очередь, садясь за стол, должны подумать об удобстве для своих соседей. Чтобы не мешать другим и не портить никому настроение, надо выполнять правила поведения за столом.

- Давайте их вместе назовем и запишем на доске и в тетради.

1. За столом сидят прямо, немного наклоняясь во время еды.

2. Салфетку из ткани, сложенную пополам, кладут на колени.

3. Тарелку с остатками супа осторожно немного наклоняют от себя.

4. Закончив есть, ложку кладут на тарелку выпуклостью вверх.

5. Хлеб берут левой рукой.

6. Не принято дуть на горячую еду, чавкать, облизывать пальцы, размахивать вилкой, ложкой или ножом.

7. Нож держат в правой руке, а вилку — в левой. Ножом отрезают от целого небольшие кусочки, а вилкой отправляют их в рот.

8. То, что можно есть без ножа, едят одной вилкой, находящейся в правой руке.

9. Большие бутерброды берут руками, маленькие — небольшой шпажкой.

10. Салат из общего блюда берут ложкой, общую салатницу подносят к своей тарелке, не надо тянуться к блюду, лучше попросите передать его вам.

11. Яйцо, сваренное вкрутую, очищают от скорлупы, разрезают вдоль и едят вилкой. Яйцо всмятку подается в специальной рюмке.

12. Все знают, что рыбу и птицу едят руками, в то же время, для того чтобы не испачкать руки, можно их с помощью ножа и вилки или с помощью двух вилок. Кости кладут на специальную тарелочку или на дно, а не на край своей тарелки. Если в рот попала косточка, нужно аккуратно вилкой или ложкой положить ее на дно своей тарелки.

13. Персональной чайной ложечкой размешивают сахар и разминают лимон.

14. Общей ложкой накладывают сахар, варенье, торт и возвращают ее на прежнее место.

15. Печенье, пирожное, конфеты берут с тарелки или из вазочки рукой.

16. Некрасиво класть руки и локти на стол, разговаривать с полным ртом, пить, когда во рту пища, класть в тарелку более двух блюд, проливать напитки или суп на скатерть, скатывать из хлеба шарики. Допустив ошибку, надо ее исправить, не привлекая к себе общего внимания.

III. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя...».)

В гости мы пришли к соседу

Точно к самому обеду.

Я уселся, где хотел,

И с тарелки персик съел.

На стол руки положил,

Локтем двинул — суп разлил.

Ой, пятнище на ковре,

Надо что-то сделать мне.

Я вскочил и стол задел,

Вниз салатник полетел.

Я в салат ногой попал,

Поскользнулся и упал.

Встать пытаюсь и рукою

Зацепился за обои.

Получилось, без меня

Рисует что-то пятерня.

Друг мой извиняется

И уйти пытается.

Вслед ему я говорю:

- Что ты в самом деле? Мы ж еще не ели.

- Какие ошибки совершил гость?

- Как надо поступить, если это произошло случайно?

- Можно ли так поступать осознанно в гостях или дома?

- Какие последствия может иметь такое поведение?

IV. Игра «Закончи предложение»

• Я люблю ходить в гости, потому что...

• Сидя за столом, я не буду...

• Выходя из-за стола, я скажу...

V. Подведение итогов урока

Соблюдение правил поведения за столом сохранит ваше здоровье и здоровье соседей. Всегда благодари хозяйку за вкусно приготовленное блюдо.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета: беседа по телефону

Классный час «Вежливые слова», 1 класс

Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Нет комментариев. Ваш будет первым!