Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 2 класс

Разработка классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы

Игровой практикум для младших школьников 1-2 класса «Чтоб здоровым вечно быть, нужно спорт нам полюбить!»

Цели и задачи занятия:

• привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;

• формирование сплоченного классного коллектива.

Подготовительная работа. Для данного занятия (динамической паузы, нетрадиционного урока) необходимо заранее подготовить спортивный инвентарь, прорепетировать с группой ребят отдельные фрагменты сценария. На данный классный час (урок) ребята должны прийти в спортивной форме, а участники сценки «Репка» — подготовить элементы костюмов.

Описание классного часа

Спортивная разминка

Выходят два ученика.

1-й ученик:

Наша встреча необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем.

2-й ученик:

Будем спортом заниматься,

Обтираться, закаляться,

Зубы чистить по утрам.

А лентяям — стыд и срам!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Что ж, начнем с простой разминки: Ножки шире, прямо спинки (ученики занимают исходное положение).

Руки вверх подняли дружно (ребята поднимают руки вверх).

А теперь попрыгать нужно (прыжки на месте с поднятыми руками).

Опустите ручки вниз (исходное положение).

Ждет теперь тебя сюрприз:

Постарайтесь опуститься,

Будто ищите вы спицу (ребята сгибают туловище, имитируя поиск спицы на полу).

Только ноги не сгибать,

Руки вниз опять держать.

Посмотреть по сторонам (ребята в согнутом положении делают повороты туловищем и головой вправо-влево):

Нет и здесь? А может там?

Что ж, мы спицу не нашли.

Встали прямо и пошли (исходное положение и ходьба на месте).

Мы на месте пошагаем,

Все вместе: Урок наш продолжаем.

Раздаются первые аккорды мелодии. Ребята поют «Песенку о зарядке» (сл. М. Львовского, муз. М. Старокадомского) или прослушивают грамзапись.

Учитель:

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Старая сказка на новый лад

Учитель: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю. Кушак. Написана эта сказка по-новому:

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка — хвост колечком —

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед (мальчик): У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Учитель:

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка (девочка): И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Учитель:

Рот разевает,

Громко зевает.

Внучка (девочка):

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Учитель:

На лавку садится,

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и Кошка (мальчик и девочка).

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдемся без зарядки.

Учитель:

Жучка за кошкой,

Кошка — в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка (девочка):

Раз и два!

И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать —

Бегемота поднимать!

Учитель:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

Бабка: Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.)

Звучит музыка.

Учитель:

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки —

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Учитель:

Тянет-потянет —

Вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка:

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Учитель:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут —

Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Учитель: Внучка за...

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки.

Учитель: Жучка за внучку...

Жучка:

Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Учитель: Кошка за Жучку...

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Учитель:

Тут из норки мышка — прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку —

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Учитель:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка (хором):

Влево-вправо,

влево-вправо —

Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Учитель:

Мышка за кошку...

Тянут-потянут, вытянули репку!

Учитель: Ребята, а теперь скажите, к чему призывает эта сказка?

Возможные рассуждения учеников:

• Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.

• Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.

• Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.

• Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.

• Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.

Советы, Владимира Маяковского

Учитель: Конечно же, ребята, вы правы. Вот послушайте, какие советы для ребят и их родителей дал Владимир Маяковский:

Убирайте комнату,

чтоб она блестела.

В чистой комнате — чистое тело.

Воды —

не бойся,

ежедневно мойся.

Зубы

чистить дважды,

каждое утро

и вечер каждый.

Курить — бросить.

Яд в папиросе.

То, что брали

чужие рты, в свой рот

не бери и ты.

Ежедневно

обувь и платье

чисть и очищай

от грязи и пятен.

Культурная привычка, приобрети ее —

ходи ежедневно в баню и меняй белье.

Не пейте

спиртных напитков.

Пьющим — яд,

Окружающим — пытка.

Затхлым воздухом —

жизнь режем.

Товарищи,

отдыхайте

на воздухе свежем.

Товарищи люди,

на пол не плюйте.

Запомните — надо спать

в проветренной комнате.

Мойте окна,

запомните это,

окно — источник

жизни и света.

Товарищи,

мылом и водой

мойте руки

перед едой.

Запомните вы,

запомни ты —

пищу приняв,

полощите рты.

Грязь

в желудок

идет с едой, мойте

посуду

горячей водой.

Фрукты

и овощи

перед

едой

мойте

горячей

водой.

Нельзя человека

закупорить в ящик,

жилище проветривай лучше и чаще.

Вытрите ноги!!!

Забыли разве, —

несете с улицы

разную грязь вы.

Держите чище

Свое жилище.

(В.В. Маяковский «Санплакат»)

Учитель: А теперь, когда вы запомнили некоторые правила гигиены, можно и поиграть.

Давайте поиграем в нашу любимую игру «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Ученики стоят на одной стороне класса. Перед ними мелом проводится черта. На противоположной стороне класса также проводится черта. Сбоку от ребят, примерно на середине между двумя линиями, находится ловец.

Ученики (хором):

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три, четыре, пять!

После слова «пять» ребята перебегают на другую сторону класса, а ловец догоняет бегущих. Тот, до кого он дотронется, прежде чем играющий перейдет черту, считается пойманным и становится ловцом.

Как не стать «мимозой»?

Учитель: Ребята, вы хорошо справились с правилами игры и показали себя вполне спортивными. А вот послушайте стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» и подскажите ему и его родителям, что надо исправить в поведении этого мальчика?

1-й ученик:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?..

Кто же это?

2-й ученик:

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?..

Если утром сладок сон —

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон —

Целый день в галошах он.

3-й ученик:

Почему?

А потому,

Что все прощается ему,

И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

После прослушивания стихотворения ребята высказывают свое мнение — что же делать ленивому мальчику.

Учитель: Правильно вы заметили, ребята, как должен вести себя этот изнеженный мальчик. Только подвижный ребенок может многое успеть: и уроки вовремя выучить, и родителям помочь, и заняться интересным делом.

Давайте докажем, что вы совсем не похожи на героя стихотворения Сергея Михалкова.

Подвижная игра «Третий лишний»

Учитель: Давайте-ка поиграем в подвижную игру, которая называется «Третий лишний».

Игроки становятся парами по кругу. Расстояние между парами 2-3 шага. Два игрока водят: один начинает бежать, другой — его догонять. Убегающий, видя, что его могут поймать, быстро встает впереди одной из пар, и таким образом получается сразу три игрока. Третий, стоящий сзади, должен бежать. Его ловит тот же игрок, что и раньше. Если его поймают, то они меняются ролями.

Учитель: Молодцы! Приятно смотреть на таких быстрых и ловких ребят. А знаете ли вы главных врагов здоровья и ловкости? (Возможные ответы учеников.) Одним из главных врагов здоровья является курение. В 1492 г. Колумб открыл Америку, табак завезли в Европу, и стала распространяться привычка курить. Курение очень вредно, особенно для детей. Вредно даже находиться в той комнате, где кто-нибудь из взрослых курит. Те дети, которые вдыхают табачный дым, медленнее растут, чаще болеют, хуже учатся. Спорт и здоровье не дружат с вредными привычками. Мы все — за здоровый образ жизни. Здоровье приносит нам бодрость и хорошее настроение.

А завершить нашу встречу хотелось бы стихами юных поэтов, своими стихотворными строчками прославляющих здоровый образ жизни.

1-й ученик:

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут. (Анжела Шепель)

2-й ученик:

Будем мы на радость всем

С детства закаленными!

Скоро вырастем и все

Станем чемпионами. (Женя Маркин)

3-й ученик:

Если вдруг ты заболел,

Кашляешь, простужен,

Скажет всем любой малыш —

«Нурофен» тут нужен. (Катя Кривобок)

4-й ученик:

Ну, а вдруг такое дело:

Горло сильно заболело.

Что же делать нам тогда?

Это тоже не беда!

«Стрепсилс» тут же принимай,

Только сразу не глотай!

Как конфетка вкусен он,

Но болезнь прогонит вон! (Януш Шахович)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Вежливые слова», 1 класс

Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс

Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета: беседа по телефону

Нет комментариев. Ваш будет первым!