Задания на развитие речи для детей подготовительной группы

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе. Развитие речи

Задание №1

Произнести фразу по-разному: тихо, весело, грустно.

Например, скажи:

В лесу родилась ёлочка.

 

Задание №2

Покажи жестами изображенные предметы и животных.

Задание №3

Придумай сценарий мультфильма по рисункам.

Задание №4

Послушай сравнения, которые придумал мальчик Петя. Придумай свои сравнения.

Красный, как помидор.

Кислый, как лимон.

Твердый, как железо.

 

Острый, как...

Длинный, как...

Умный, как...

Добрый, как...

Веселый, как...

 

Задание №5

Повтори чистоговорки. Выучи их наизусть.

Но-но-но, вместе смотрим мы кино.

Ри-ри-ри, прилетели снегири.

Шу-шу-шу, маме я письмо пишу.

Са-са-са, на траве блестит роса.

 

Задание №6

Послушай рассказ. Придумай название и ответь на вопросы.

Как-то утром Сережа вышел в сад. Он увидел, что с яблони на землю упали большие краснобокие яблоки.

Мальчик решил пойти за корзинкой и собрать в саду яблоки.

Он пошел в хату и скоро вернулся. Но где же яблоки? Под деревом ничего не было. Сережа очень удивился. Куда же они подевались?

И тут он увидел вот что: маленький ежик спешит куда-то по тропинке, а на его спинке, на иголочках, наколоты спелые красные яблоки.

Сережа засмеялся:

— Так вот кто нашими яблоками угощается! Ешь на здоровье, колючий!

Вопросы:

Что увидел Сережа в саду?

Что решил мальчик?

Что обнаружил Сережа, вернувшись в сад с корзинкой?

Кто взял яблоки из сада?

Как ежик нес яблоки?

 

Задание №7

Послушай и объясни, как ты понимаешь пословицы. В каких случаях их можно использовать? Какую пословицу ты сказал бы сейчас котенку?

Пчела мала, и та работает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Где сила не может, там ум поможет.

 

Задание №8

Мальчик Петя предлагает тебе участвовать в спектакле «Красная Шапочка». Как бы ты говорил, если бы играл роль Серого Волка? Красной Шапочки? Бабушки?

Задание №9

Выбери игрушку. Не называя, расскажи о ней так, чтобы тот, кому ты рассказываешь, отгадал, что это. Например: круглый, если его ударить — высоко прыгает, может быть ярким, большим или маленьким, с ним весело играть на улице (мяч).

Задание №10

Рассмотри картину художника Виктора Васнецова «Три богатыря». Кто на ней изображен? Придумай рассказ по этой картине.

Задание №11

Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, кто из детей о чем рассказывает, о чем думает? Подумай и скажи, для чего нам нужна мимика.

 

Задание №12

Расскажи девочке Кате о своем любимом мультфильме по плану.

1. Название мультфильма.

2. О чем этот мультфильм.

3. Кто главные герои.

4. Какой характер у главного героя.

5. Что тебе больше всего нравится в мультфильме.

 

Задание №13

Слушай слова, которые тебе будут читать, и повторяй их, четко выговаривая буквы.

Жизнерадостный, кукурузный, пуговица, архитектор, шмель, велосипед, аквалангист, квадрацикл, фейерверк.

 

Задание №14

Мальчик Петя перепутал слова в каждом предложении, и теперь непонятно, о чем в них рассказывается. Верни слова на свои места.

зоопарке тигрёнок В маленький родился, собрались Все зоопарка посетители вольеров возле.

интересом с Дети малыша рассматривали, был Тигренок пушистый смешной и.

 

Задание №15

Придумай свое окончание сказки «Теремок». Можешь придумать несколько вариантов.

Задание №16

Расскажи девочке Кате о себе. Слушай вопросы и отвечай так, чтобы получился связный рассказ.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Ты ходишь в детский сад?

Кто твои друзья?

Какая у тебя любимая игрушка?

Что ты больше всего любишь делать?

 

Задание №17

Послушай и повтори чистоговорки. Выучи их наизусть.

Ща-ща-ща, мы зажарили леща.

Чу-чу-чу, всех петь песни научу.

То-то-то, надеваю я пальто.

 

Задание №19

Придумай рифмы к словам.

Кошка - ….

Звёзды - …

Чашка - …

Мышка - …

Конь - …

Хлеб - …

 

Задание №19

Придумай поздравление ко дню рождения мамы или папы, сестрички или братика, дедушки или бабушки.

Задание №20

Отгадай загадки. Придумай свои загадки

Белая ножка,

Шапочка в горошки,

Каждый мимо пройдет,

Но в корзинку не возьмет.      (Мухомор)

 

Важно пар он выпускает,

Всех нас чаем угощает.      (Чайник)

 

Пишет носом он умело,

Постоянно занят делом.       (Карандаш)

 

Задание №21

Опиши словами портрет своего знакомого (друга, соседа, брата или сестры), чтобы мальчик Петя мог представить, как выглядит этот человек. А теперь нарисуй портрет карандашами.

Задание №22

Послушай и объясни, как ты понимаешь пословицы.

Ссоры до добра не доведут.

Человек без друга — как еда без соли.

Орла по крыльям узнают, а человека — по делам.

Теплое слово и кошке приятно.

 

Задание №23

Послушай описание природы. О каком времени года идет речь? Какое настроение передает рассказ? Перескажи его вслух так, чтобы передать настроение.

С каждым днем солнышко сильнее пригревает. На лесной полянке появляются темные проталины. Веселые зайчата прыгают наперегонки по темному снегу, который вот-вот растает. Маленький голубой пролесок боязливо выглянул из-под старых листьев. Солнечный лучик скользнул по веткам березок и осин, а потом пощекотал бок маленькому олененку.

— Ой, как щекотно! — мотнул головой олененок и прижался к маме.

Мама-олениха вдохнула свежий воздух, наполненный первыми весенними запахами молодой травы и талого снега. Хорошо в лесу весной!

 

Задание №24

Послушай стихотворение. Выучи его наизусть и читай выразительно и весело, чтобы передать настроение. Пропищи вместе с мышкой последние слова.

В рояле мышка-норушка жила.

Она музыкальная мышка была.

И часто под звуки рояля

Пищала она: тра-ля-ля-ля!

(Андрей Усачев)

 

Задание №25

Придумай рифмы к словам.

солнышко — ...

лучик — ...

пролесок — ...

листочек — ....

 

Задание №26

Послушай диалог. Проговори его с кем-нибудь из взрослых.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Куда ты собираешься?

- Мы с другом пойдем в парк.

- Ты видел, что собирается дождь?

- Да, мы возьмем с собой зонтики.

 

Задание №27

Послушай рассказ. Перескажи его так, как ты запомнил.

Маленькая бабочка летала над лесной полянкой.

Вдруг в небе появилась туча и пошел сильный дождь. Голубая бабочка не успела спрятаться под листья. Ее крылышки намокли, и теперь она не могла летать. Зеленый кузнечик подоспел на подмогу бабочке. Когда дождь закончился, он помог ей забраться на шапочку гриба. Солнышко высушило легкие крылышки, и бабочка снова запорхала над цветами.

 

Задание №28

Послушай и подбери слова, противоположные по значению.

горький — …

мягкий — ...

холодный —

низкий — ...

слабый — ...

маленький —

злой — ...

черный — ...

грустный —

тонкий — ...

 

Задание №29

Послушай и повтори скороговорки. Сначала повторяй медленно, потом каждый раз быстрее и быстрее.

Мама шила шапку Маше,

Мише, Грише и Наташе.

 

Два тритона тараторят,

Два тритона громко спорят:

— Я — тритон, нет, я — тритон,

Кто тритон, тот выйдет вон!

 

Задание №30

Послушай стихотворение. Выучи его наизусть и читай выразительно, так, чтобы твои слушатели поняли, что ты не очень любишь пенки на молоке.

Пенки

Молоко

На беду

Дали в детском саду,

И в стакане

У всех на виду

Вверху,

И внизу,

И у стенки

Заплавали Страшные Пенки!..

Дайте мне мою цедилку,

 

Дайте мне мою поилку!

А не то —

Я не буду гулять,

Я не буду,

Не буду играть,

Здесь останусь сидеть

И на пенки глядеть.

И все пере- и переживать...

(Эмма Мошковская)

 

Задание №31

Знаешь ли ты, как надо знакомиться? Послушай, как это делают дети.

- Привет!

- Привет!

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Петром!

- Очень приятно! А меня — Валерой. Сколько тебе лет?

- Мне шесть лет.

- И мне столько же. Хочешь, я покажу свою коллекцию машинок?

 

Задание №32

Расскажи и покажи жестами и мимикой, как кенгуру встретил жирафа.

В этой игре нельзя использовать слова.

 

Задание №33

Послушай отрывок из стихотворения. Научись рассказывать его выразительно.

Хохотальная путаница

(Частушечки-хохотушечки)

...С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше!

 

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

— Я — горчица, я — лимон!

Я закрылся на ремонт!

 

Раз в галошу села Лошадь

И сказала: — Я — Галошадь,

На гитаре, на гармошке

Буду делать иго-гошки!

 

Ям-тирьям-тирьям, в коляске

Две усатых Свистопляски

Босиком, бегом-бегом

Ловят ветер сапогом!..

(Юнна Мориц)

 

Задание №34

Послушай и повтори скороговорки, придуманные Гавчиком.

Жук жужжал, жужжал, жужал,

И у-ж-жасно он устал.

 

Мышата под полом шуршат,

Не достать из-под пола мышат.

 

Задание №35

Представь, что ты говоришь по телефону. Послушай и разыграй диалог.

— Алло! Добрый день (утро или вечер)! Это Маша (твое имя). Позовите, пожалуйста... (имя друга или подруги)

— Его (ее) сейчас нет дома.

— Спасибо. Я позвоню позже. До свидания.

В каком литературном произведении есть телефонный разговор?

 

Задание №36

Расскажи о том, как ты ходил в цирк (парк, кукольный театр или еще куда-нибудь). Твой рассказ должен быть связным, понятным и интересным. Чтобы тебе было легче, можешь нарисовать картинку.

 

Задание №37

Придумай как можно больше слов, которыми можно было бы описать эти предметы.

Задание №38

Иногда слова употребляют в переносном значении. Например, если мы говорим «работа кипит», это не означает, что она и правда кипит, как вода в кастрюле. Тот, кто это говорит, просто хочет подчеркнуть, что кто-то работает быстро и энергично. Послушай еще несколько выражений, где слова употреблены в переносном значении. Как ты их понимаешь?

кипеть от возмущения

золотые руки

железные нервы

свинцовые тучи

Рекомендуем посмотреть:

Задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно

Графические диктанты для дошкольников 6-7 лет для подготовки к школе распечатать

Задания на логику и внимание для детей 6-7 лет распечатать бесплатно

Задания по окружающему миру. Подготовительная группа

Кроссворды для детей 6-7 лет с ответами в картинках распечатать

Нет комментариев. Ваш будет первым!