Задания на развитие речи для детей подготовительной группы
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе. Развитие речи
Задание №1
Произнести фразу по-разному: тихо, весело, грустно.
Например, скажи:
В лесу родилась ёлочка.
Задание №2
Покажи жестами изображенные предметы и животных.
Задание №3
Придумай сценарий мультфильма по рисункам.
Задание №4
Послушай сравнения, которые придумал мальчик Петя. Придумай свои сравнения.
Красный, как помидор.
Кислый, как лимон.
Твердый, как железо.
Острый, как...
Длинный, как...
Умный, как...
Добрый, как...
Веселый, как...
Задание №5
Повтори чистоговорки. Выучи их наизусть.
Но-но-но, вместе смотрим мы кино.
Ри-ри-ри, прилетели снегири.
Шу-шу-шу, маме я письмо пишу.
Са-са-са, на траве блестит роса.
Задание №6
Послушай рассказ. Придумай название и ответь на вопросы.
Как-то утром Сережа вышел в сад. Он увидел, что с яблони на землю упали большие краснобокие яблоки.
Мальчик решил пойти за корзинкой и собрать в саду яблоки.
Он пошел в хату и скоро вернулся. Но где же яблоки? Под деревом ничего не было. Сережа очень удивился. Куда же они подевались?
И тут он увидел вот что: маленький ежик спешит куда-то по тропинке, а на его спинке, на иголочках, наколоты спелые красные яблоки.
Сережа засмеялся:
— Так вот кто нашими яблоками угощается! Ешь на здоровье, колючий!
Вопросы:
Что увидел Сережа в саду?
Что решил мальчик?
Что обнаружил Сережа, вернувшись в сад с корзинкой?
Кто взял яблоки из сада?
Как ежик нес яблоки?
Задание №7
Послушай и объясни, как ты понимаешь пословицы. В каких случаях их можно использовать? Какую пословицу ты сказал бы сейчас котенку?
Пчела мала, и та работает.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Где сила не может, там ум поможет.
Задание №8
Мальчик Петя предлагает тебе участвовать в спектакле «Красная Шапочка». Как бы ты говорил, если бы играл роль Серого Волка? Красной Шапочки? Бабушки?
Задание №9
Выбери игрушку. Не называя, расскажи о ней так, чтобы тот, кому ты рассказываешь, отгадал, что это. Например: круглый, если его ударить — высоко прыгает, может быть ярким, большим или маленьким, с ним весело играть на улице (мяч).
Задание №10
Рассмотри картину художника Виктора Васнецова «Три богатыря». Кто на ней изображен? Придумай рассказ по этой картине.
Задание №11
Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, кто из детей о чем рассказывает, о чем думает? Подумай и скажи, для чего нам нужна мимика.
Задание №12
Расскажи девочке Кате о своем любимом мультфильме по плану.
1. Название мультфильма.
2. О чем этот мультфильм.
3. Кто главные герои.
4. Какой характер у главного героя.
5. Что тебе больше всего нравится в мультфильме.
Задание №13
Слушай слова, которые тебе будут читать, и повторяй их, четко выговаривая буквы.
Жизнерадостный, кукурузный, пуговица, архитектор, шмель, велосипед, аквалангист, квадрацикл, фейерверк.
Задание №14
Мальчик Петя перепутал слова в каждом предложении, и теперь непонятно, о чем в них рассказывается. Верни слова на свои места.
зоопарке тигрёнок В маленький родился, собрались Все зоопарка посетители вольеров возле.
интересом с Дети малыша рассматривали, был Тигренок пушистый смешной и.
Задание №15
Придумай свое окончание сказки «Теремок». Можешь придумать несколько вариантов.
Задание №16
Расскажи девочке Кате о себе. Слушай вопросы и отвечай так, чтобы получился связный рассказ.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Ты ходишь в детский сад?
Кто твои друзья?
Какая у тебя любимая игрушка?
Что ты больше всего любишь делать?
Задание №17
Послушай и повтори чистоговорки. Выучи их наизусть.
Ща-ща-ща, мы зажарили леща.
Чу-чу-чу, всех петь песни научу.
То-то-то, надеваю я пальто.
Задание №19
Придумай рифмы к словам.
Кошка - ….
Звёзды - …
Чашка - …
Мышка - …
Конь - …
Хлеб - …
Задание №19
Придумай поздравление ко дню рождения мамы или папы, сестрички или братика, дедушки или бабушки.
Задание №20
Отгадай загадки. Придумай свои загадки
Белая ножка,
Шапочка в горошки,
Каждый мимо пройдет,
Но в корзинку не возьмет. (Мухомор)
Важно пар он выпускает,
Всех нас чаем угощает. (Чайник)
Пишет носом он умело,
Постоянно занят делом. (Карандаш)
Задание №21
Опиши словами портрет своего знакомого (друга, соседа, брата или сестры), чтобы мальчик Петя мог представить, как выглядит этот человек. А теперь нарисуй портрет карандашами.
Задание №22
Послушай и объясни, как ты понимаешь пословицы.
Ссоры до добра не доведут.
Человек без друга — как еда без соли.
Орла по крыльям узнают, а человека — по делам.
Теплое слово и кошке приятно.
Задание №23
Послушай описание природы. О каком времени года идет речь? Какое настроение передает рассказ? Перескажи его вслух так, чтобы передать настроение.
С каждым днем солнышко сильнее пригревает. На лесной полянке появляются темные проталины. Веселые зайчата прыгают наперегонки по темному снегу, который вот-вот растает. Маленький голубой пролесок боязливо выглянул из-под старых листьев. Солнечный лучик скользнул по веткам березок и осин, а потом пощекотал бок маленькому олененку.
— Ой, как щекотно! — мотнул головой олененок и прижался к маме.
Мама-олениха вдохнула свежий воздух, наполненный первыми весенними запахами молодой травы и талого снега. Хорошо в лесу весной!
Задание №24
Послушай стихотворение. Выучи его наизусть и читай выразительно и весело, чтобы передать настроение. Пропищи вместе с мышкой последние слова.
В рояле мышка-норушка жила.
Она музыкальная мышка была.
И часто под звуки рояля
Пищала она: тра-ля-ля-ля!
(Андрей Усачев)
Задание №25
Придумай рифмы к словам.
солнышко — ...
лучик — ...
пролесок — ...
листочек — ....
Задание №26
Послушай диалог. Проговори его с кем-нибудь из взрослых.
- Здравствуйте!
- Добрый день!
- Куда ты собираешься?
- Мы с другом пойдем в парк.
- Ты видел, что собирается дождь?
- Да, мы возьмем с собой зонтики.
Задание №27
Послушай рассказ. Перескажи его так, как ты запомнил.
Маленькая бабочка летала над лесной полянкой.
Вдруг в небе появилась туча и пошел сильный дождь. Голубая бабочка не успела спрятаться под листья. Ее крылышки намокли, и теперь она не могла летать. Зеленый кузнечик подоспел на подмогу бабочке. Когда дождь закончился, он помог ей забраться на шапочку гриба. Солнышко высушило легкие крылышки, и бабочка снова запорхала над цветами.
Задание №28
Послушай и подбери слова, противоположные по значению.
горький — …
мягкий — ...
холодный —
низкий — ...
слабый — ...
маленький —
злой — ...
черный — ...
грустный —
тонкий — ...
Задание №29
Послушай и повтори скороговорки. Сначала повторяй медленно, потом каждый раз быстрее и быстрее.
Мама шила шапку Маше,
Мише, Грише и Наташе.
Два тритона тараторят,
Два тритона громко спорят:
— Я — тритон, нет, я — тритон,
Кто тритон, тот выйдет вон!
Задание №30
Послушай стихотворение. Выучи его наизусть и читай выразительно, так, чтобы твои слушатели поняли, что ты не очень любишь пенки на молоке.
Пенки
Молоко
На беду
Дали в детском саду,
И в стакане
У всех на виду
Вверху,
И внизу,
И у стенки
Заплавали Страшные Пенки!..
Дайте мне мою цедилку,
Дайте мне мою поилку!
А не то —
Я не буду гулять,
Я не буду,
Не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И все пере- и переживать...
(Эмма Мошковская)
Задание №31
Знаешь ли ты, как надо знакомиться? Послушай, как это делают дети.
- Привет!
- Привет!
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Петром!
- Очень приятно! А меня — Валерой. Сколько тебе лет?
- Мне шесть лет.
- И мне столько же. Хочешь, я покажу свою коллекцию машинок?
Задание №32
Расскажи и покажи жестами и мимикой, как кенгуру встретил жирафа.
В этой игре нельзя использовать слова.
Задание №33
Послушай отрывок из стихотворения. Научись рассказывать его выразительно.
Хохотальная путаница
(Частушечки-хохотушечки)
...С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
— Я — горчица, я — лимон!
Я закрылся на ремонт!
Раз в галошу села Лошадь
И сказала: — Я — Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго-гошки!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!..
(Юнна Мориц)
Задание №34
Послушай и повтори скороговорки, придуманные Гавчиком.
Жук жужжал, жужжал, жужал,
И у-ж-жасно он устал.
Мышата под полом шуршат,
Не достать из-под пола мышат.
Задание №35
Представь, что ты говоришь по телефону. Послушай и разыграй диалог.
— Алло! Добрый день (утро или вечер)! Это Маша (твое имя). Позовите, пожалуйста... (имя друга или подруги)
— Его (ее) сейчас нет дома.
— Спасибо. Я позвоню позже. До свидания.
В каком литературном произведении есть телефонный разговор?
Задание №36
Расскажи о том, как ты ходил в цирк (парк, кукольный театр или еще куда-нибудь). Твой рассказ должен быть связным, понятным и интересным. Чтобы тебе было легче, можешь нарисовать картинку.
Задание №37
Придумай как можно больше слов, которыми можно было бы описать эти предметы.
Задание №38
Иногда слова употребляют в переносном значении. Например, если мы говорим «работа кипит», это не означает, что она и правда кипит, как вода в кастрюле. Тот, кто это говорит, просто хочет подчеркнуть, что кто-то работает быстро и энергично. Послушай еще несколько выражений, где слова употреблены в переносном значении. Как ты их понимаешь?
кипеть от возмущения
золотые руки
железные нервы
свинцовые тучи
Рекомендуем посмотреть:
Задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно
Графические диктанты для дошкольников 6-7 лет для подготовки к школе распечатать
Задания на логику и внимание для детей 6-7 лет распечатать бесплатно
Задания по окружающему миру. Подготовительная группа
Кроссворды для детей 6-7 лет с ответами в картинках распечатать
Нет комментариев. Ваш будет первым!