Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Подготовка детей 4-5-6 лет к школе

Подготовка детей 4-5-6 лет к школе

Как подготовить ребёнка к школе? С чего начать?

Игры, помогающие подготовить ребёнка к обучению в школе.

Период от 4 до 6 лет отличается рядом особенностей, знание которых поможет родителям подготовиться к следующему возрастному кризису, который совпадает с поступлением в первый класс.

Физическое развитие малыша характеризуется формированием координации движений, контролем над сложными движениями, совершенствуются вестибулярный аппарат и центр равновесия. Ребенок наиболее подвижен, он может быстро передвигаться, прыгать и лазить, играть, применяя спортивный инвентарь. Его привлекают коллективные игры, в которых присутствует соревновательный дух.

В этот период повышена потребность в признании и любви. Период 4-6 лет называют критическим возрастом формирования привязанностей и способности любить другого человека.

Ребенок вступает в период, когда вопрос «почему?» заменяет все другие вопросы. Стремление знать, отчего и почему, — проявление любознательности малыша и удовлетворение информативного голода. Активно развиваются воображение и творческие наклонности, совершенствуется внимание, развиваются память, способность к обобщению, логическое запоминание, рациональный подход к деятельности, совершенствуется мелкая моторика. Ребенок активно вступает в диалоги, совершенствуется речь, пополняется словарный запас, идет процесс активного словотворчества. Появляются попытки осмыслить закономерность отношений, появляются понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». У малыша возникает стремление управлять своими поступками, обдуманные действия преобладают над импульсивными. Ребенок приходит к выводу, что он может не все, осознает свое место, свои личностные качества. Появляется желание учиться, а не играть, по-настоящему овладевать знаниями и навыками. В этот период развивается чувство юмора, малыш не только понимает шутку, но и сам может придумывать незамысловатые остроты и с удовольствием их повторять. Ему нравятся фокусы, необычные истории, яркие неординарные события.

Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость)

Гуси, гуси

Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Необходимые материалы и наглядные пособия: секундомер.

Рекомендации: играют все члены семьи, играть лучше всего в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки (варианты вы найдете в разделе «Бабушкин сундук») выберите ведущего, волка и гусей. На небольшом расстоянии от играющих начертите линию, которая будет отделять опасную зону для гусей от безопасной.

Ведущий начинает игру словами:

Ведущий: Гуси, гуси!!

Гуси (хором отвечают): Га-га-га...

Ведущий: Есть хотите?

Гуси (хором): Да, да, да.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой-

Ведущий: Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.

Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.

Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.

Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.

Скок, скок на одной ножке

Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер.

Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.

1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.

2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.

3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.

Вариантов может существовать великое множество, главное — изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.

Футбол

Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам. Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.

Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам. Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.

2-й вариант: футбол с воздушным шаром.

Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.

Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.

Рыбка и сети

Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть.

Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.

Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети. Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.

Животные на прогулке

Цель игры: развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.

Рекомендации: играть можно везде, где есть простор для движения ребенка.

Ход игры: на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.

Можно начало движения немного комментировать:

Зайка скачет — прыг, скок, прыг, скок.

Волк рыщет — движения резкие, быстрые, меняющиеся.

Медведь — бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.

Мышка — бежит, передвигаясь мелкими шагами.

Кошка — гуляет спокойно, грациозно.

И так далее.

Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.

В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!