Как физически развивать ребенка до 3 лет

Как физически развивать ребенка до 3 лет

Физическое развитие ребенка от рождения до 3 лет

Про физическое развитие ребенка

Маленький мальчик внимательно слушает рассказ старшего брата о том, как он в школе на физкультуре прыгал через козла, а потом спрашивает у мамы: «Мама, а через быка тоже прыгают?»

В первый год жизни малыша родители, как правило, тщательным образом следят за тем, как развивается их ребенок. Приоритетным является физическое развитие: ведь очень важно подготовить, а потом и научить держать головку, переворачиваться, садиться, ползать, ходить...

Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, интерес к его физическому развитию у многих родителей несколько снижается. В конце концов, чему еще можно научить? Они начинают больше уделять внимания интеллектуальному развитию ребенка. Однако стоит заметить, что физическое, умственное и психоэмоциональное развитие тесно взаимосвязаны. Пренебрежение физическими упражнениями на ранних этапах жизни ребенка может замедлить его интеллектуальный и эмоциональный рост. Почему? Все очень просто — дети изучают мир в действии.

Двигаясь, малыш может больше увидеть, услышать, ощутить, потрогать. Например, спотыкаясь и падая на дорожке, ребенок получает знания о том, что асфальт твердый. А если это происходит на мягком травяном газоне, он узнает, что на траву падать не так больно. Все эти понятные взрослому человеку вещи ребенок познает опытным путем.

Движения и действия дают маленькому человечку пищу для ума, поэтому любознательные дети достаточно подвижны. Они учатся карабкаться, пролезать, нагибаться, тянуться, прыгать. И они неутомимы в своих физических тренировках! Не запрещайте своим детям активно двигаться! Наоборот, способствуйте этому. При этом задача взрослых — направлять детскую энергию, как говорится, в «мирное русло», создавая безопасное пространство.

Один из вариантов — занятия на спорткомплексе. Хорошо, когда дома есть спортивный уголок. Только, конечно, он должен соответствовать возрасту. Например, у нас дома установлен спортивный комплекс «Ранний старт». Он специально разработан для детей от 0 до 6 лет. Сначала со своими детьми мы целенаправленно занимались на нем стандартными упражнениями «Поднимись по лестнице», «Поднимись по горке» (постепенно увеличивая угол наклона доски), «Достань и ухватись за кольца» и т.п. Теперь же дети придумывают себе упражнения сами. Не устаю удивляться их способностям и выдумкам.

Если же нет возможности установить дома спортивный уголок, то можно просто играть с малышом в различные игры, способствующие его физическому развитию. Обязательное условие — игра должна иметь какой- то сюжет. Ведь ребенку будет неинтересно, если вы просто предложите ему попрыгать 5 раз. Даже если при этом добавите, что это очень полезно. А вот когда вы прочитаете стихотворение С. Маршака «Мяч» и предложите малышу изобразить этот мяч, то он будет прыгать с большим удовольствием.

Расскажу об играх, в которые любят играть наши Дениска с Танюшкой (идеи я брала из книги Олеси Жуковой «Ваш ребенок от рождения до 3 лет»).

«След в след»

Вырезаем из бумаги несколько следов и прикрепляем их к полу (например, скотчем). Предлагаем малышу пройти по ним, не пропустив ни одного. Сюжет может быть такой: идем по болоту спасать бегемота (предварительно, конечно, читаем стихотворение К. Чуковского «Телефон»).

Игра развивает координацию движений и учит сохранять равновесие.

«Там на неведомых дорожках»

Предварительно шьем «тактильную дорожку» — полоску плотной ткани длиной 2 м и шириной 50 см с пришитыми к ней «тактильными стимуляторами»: пуговицами, бусинками, кусочками меха, ковролина и т.п. Малыш топает по этой дорожке босиком и проговаривает (угадывает), на что он наступает. Помимо развития тактильных ощущений, такое хождение имеет и оздоровительный эффект.

«Туннель»

У нас есть готовый туннель из ткани, но его можно сделать и самостоятельно: из большой коробки, составить из стульев и т.д. Предлагаем ребенку проползти по нему, изображая, например, паровозик.

«Прыг-скок»

Детям нравится прыгать с невысоких поверхностей (устойчивых табуреток, широкой ступеньки, низкого дивана). Это развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы ног.

«Море волнуется раз»

Думаю, известная детская игра в комментариях не нуждается. При этом развивается координация движений и вестибулярный аппарат.

«Идет бычок, качается»

Для этой игры понадобится деревянная доска шириной 20—25 см и длиной 1,5—2 м. Учим ребенка ходить по ней — прямо и боком, читая при этом стихотворение А. Барто «Бычок».

«Подъемный кран»

В положении лежа на спине предлагаем ребенку поочередно сгибать, поднимать и опускать ноги, сравнивая работу ног с работой подъемного крана.

Игра развивает мышцы живота, спины и ног.

«Ловись, рыбка»

Предлагаем ребенку представить, что он — рыбка, а мы неводом будем его ловить. Малыш изображает движение плавниками: лежа на животе, приподнимает одновременно руки и ноги.

Игра укрепляет мышцы живота и спины.

Отдельное место занимают игры с мячом и воздушными шарами. Они вызывают у малыша множество эмоций, поэтому он с удовольствием играет с этими предметами. У ребенка развивается крупная моторика, ловкость, глазомер и координация движений.

«Поймай меня, если сможешь»

Учим малыша бросать и ловить мяч различными способами: обеими руками от груди, из-за головы и снизу.

«Боулинг»

Для игры нужны кегли. Если готовых нет, то их можно сделать из пластиковых литровых бутылок (из-под йогурта, кефира и т.п.). Для большего интереса кегли можно обшить тканью и украсить, сделав их, например, в виде животных.

Кегли расставляем и предлагаем малышу сбить их с расстояния 1,5—2 м. Постепенно расстояние увеличивается.

«Мини-баскетбол»

Бросание тряпичного мяча в корзинку или ведро с расстояния 1 м.

«Футбол»

Думаю, эта игра в комментариях не нуждается.

«Догонялки»

Предлагаем малышу догнать и схватить укатившийся мяч.

Рекомендуем посмотреть:

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Как развивать воображение у детей дошкольного возраста

Как развивать способности ребёнка

Нет комментариев. Ваш будет первым!