Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Как физически развивать ребенка до 3 лет

Как физически развивать ребенка до 3 лет

Физическое развитие ребенка от рождения до 3 лет

Про физическое развитие ребенка

Маленький мальчик внимательно слушает рассказ старшего брата о том, как он в школе на физкультуре прыгал через козла, а потом спрашивает у мамы: «Мама, а через быка тоже прыгают?»

В первый год жизни малыша родители, как правило, тщательным образом следят за тем, как развивается их ребенок. Приоритетным является физическое развитие: ведь очень важно подготовить, а потом и научить держать головку, переворачиваться, садиться, ползать, ходить...

Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, интерес к его физическому развитию у многих родителей несколько снижается. В конце концов, чему еще можно научить? Они начинают больше уделять внимания интеллектуальному развитию ребенка. Однако стоит заметить, что физическое, умственное и психоэмоциональное развитие тесно взаимосвязаны. Пренебрежение физическими упражнениями на ранних этапах жизни ребенка может замедлить его интеллектуальный и эмоциональный рост. Почему? Все очень просто — дети изучают мир в действии.

Двигаясь, малыш может больше увидеть, услышать, ощутить, потрогать. Например, спотыкаясь и падая на дорожке, ребенок получает знания о том, что асфальт твердый. А если это происходит на мягком травяном газоне, он узнает, что на траву падать не так больно. Все эти понятные взрослому человеку вещи ребенок познает опытным путем.

Движения и действия дают маленькому человечку пищу для ума, поэтому любознательные дети достаточно подвижны. Они учатся карабкаться, пролезать, нагибаться, тянуться, прыгать. И они неутомимы в своих физических тренировках! Не запрещайте своим детям активно двигаться! Наоборот, способствуйте этому. При этом задача взрослых — направлять детскую энергию, как говорится, в «мирное русло», создавая безопасное пространство.

Один из вариантов — занятия на спорткомплексе. Хорошо, когда дома есть спортивный уголок. Только, конечно, он должен соответствовать возрасту. Например, у нас дома установлен спортивный комплекс «Ранний старт». Он специально разработан для детей от 0 до 6 лет. Сначала со своими детьми мы целенаправленно занимались на нем стандартными упражнениями «Поднимись по лестнице», «Поднимись по горке» (постепенно увеличивая угол наклона доски), «Достань и ухватись за кольца» и т.п. Теперь же дети придумывают себе упражнения сами. Не устаю удивляться их способностям и выдумкам.

Если же нет возможности установить дома спортивный уголок, то можно просто играть с малышом в различные игры, способствующие его физическому развитию. Обязательное условие — игра должна иметь какой- то сюжет. Ведь ребенку будет неинтересно, если вы просто предложите ему попрыгать 5 раз. Даже если при этом добавите, что это очень полезно. А вот когда вы прочитаете стихотворение С. Маршака «Мяч» и предложите малышу изобразить этот мяч, то он будет прыгать с большим удовольствием.

Расскажу об играх, в которые любят играть наши Дениска с Танюшкой (идеи я брала из книги Олеси Жуковой «Ваш ребенок от рождения до 3 лет»).

«След в след»

Вырезаем из бумаги несколько следов и прикрепляем их к полу (например, скотчем). Предлагаем малышу пройти по ним, не пропустив ни одного. Сюжет может быть такой: идем по болоту спасать бегемота (предварительно, конечно, читаем стихотворение К. Чуковского «Телефон»).

Игра развивает координацию движений и учит сохранять равновесие.

«Там на неведомых дорожках»

Предварительно шьем «тактильную дорожку» — полоску плотной ткани длиной 2 м и шириной 50 см с пришитыми к ней «тактильными стимуляторами»: пуговицами, бусинками, кусочками меха, ковролина и т.п. Малыш топает по этой дорожке босиком и проговаривает (угадывает), на что он наступает. Помимо развития тактильных ощущений, такое хождение имеет и оздоровительный эффект.

«Туннель»

У нас есть готовый туннель из ткани, но его можно сделать и самостоятельно: из большой коробки, составить из стульев и т.д. Предлагаем ребенку проползти по нему, изображая, например, паровозик.

«Прыг-скок»

Детям нравится прыгать с невысоких поверхностей (устойчивых табуреток, широкой ступеньки, низкого дивана). Это развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы ног.

«Море волнуется раз»

Думаю, известная детская игра в комментариях не нуждается. При этом развивается координация движений и вестибулярный аппарат.

«Идет бычок, качается»

Для этой игры понадобится деревянная доска шириной 20—25 см и длиной 1,5—2 м. Учим ребенка ходить по ней — прямо и боком, читая при этом стихотворение А. Барто «Бычок».

«Подъемный кран»

В положении лежа на спине предлагаем ребенку поочередно сгибать, поднимать и опускать ноги, сравнивая работу ног с работой подъемного крана.

Игра развивает мышцы живота, спины и ног.

«Ловись, рыбка»

Предлагаем ребенку представить, что он — рыбка, а мы неводом будем его ловить. Малыш изображает движение плавниками: лежа на животе, приподнимает одновременно руки и ноги.

Игра укрепляет мышцы живота и спины.

Отдельное место занимают игры с мячом и воздушными шарами. Они вызывают у малыша множество эмоций, поэтому он с удовольствием играет с этими предметами. У ребенка развивается крупная моторика, ловкость, глазомер и координация движений.

«Поймай меня, если сможешь»

Учим малыша бросать и ловить мяч различными способами: обеими руками от груди, из-за головы и снизу.

«Боулинг»

Для игры нужны кегли. Если готовых нет, то их можно сделать из пластиковых литровых бутылок (из-под йогурта, кефира и т.п.). Для большего интереса кегли можно обшить тканью и украсить, сделав их, например, в виде животных.

Кегли расставляем и предлагаем малышу сбить их с расстояния 1,5—2 м. Постепенно расстояние увеличивается.

«Мини-баскетбол»

Бросание тряпичного мяча в корзинку или ведро с расстояния 1 м.

«Футбол»

Думаю, эта игра в комментариях не нуждается.

«Догонялки»

Предлагаем малышу догнать и схватить укатившийся мяч.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать способности ребёнка

Как развивать воображение у детей дошкольного возраста

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Нет комментариев. Ваш будет первым!