Веселые игры для школьников в лагере

Веселые игры и забавы для детей школьного возраста

Дети - люди с обостренным чувством юмора. Не случайно в их опыте столько всяких дразнилок, страшилок, подковырок и т. п. Они испытывают огромное удовольствие от бессмыслицы, от перевертышей, от всего, что кажется взрослым нелепицей. На то они и дети. Для них юмор - последняя реальность их оптимизма. Ребята прибегают к юмору, потому что он несет мощь самореабилитации. Юмор - их лучшее противоядие против казенщины, скуки, серости. Он для ребенка - прекрасная психологическая зашита против разных бед и неприятностей.

По школам гуляют «черные частушки», циничные анекдоты, «садистские куплеты», придуманные не детьми, но про детей, они как конфеты и жвачка в пестрой обертке и с ядовитым содержимым. Помните: «мальчик в овраге нашел пулемет, больше в деревне никто не живет» или «...долго над лесом сандалик летал»? Этот «гуляющий юмор» способен отравить сознание, подтолкнуть к жестокости. Но потребность в юмористическом, веселом огромна. Если этот вакуум будет пустым, его заполнит подобная названной «чернуха». Что же можно противопоставить «черному» юмору? Специальные веселые забавы, потехи, игры, развлечения. Учить детей приемам остроумия - задача благородная хотя бы потому, что юмор - обширная область человеческого творчества.

Предлагаем ниже программу игр и забав, которые хоть немного могут компенсировать вечное влечение детей к миру смешного.

Мудрость не знает границ языка («перевод» с иностранного на русский)

В языках многих народов немало одинаковых

пословиц и поговорок, сходных по смыслу. Например, есть финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает». В русском языке существует ее перевод: «Язык до Киева доведет». Предлагаем ряд пословиц разных народов, пусть ребята «переведут» их на язык пословиц русского языка:

Сын леопарда - тоже леопард. (Африка.)

Куда лопата ведет, туда вода течет. (Тибет.)

После обеда приходится платить. (Англия.)

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция.)

Все хорошо в свое время. (Англия.)

Маленький горшок хорошо нагревается. (Англия.)

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афган.)

Прежде чем сказать поверни язык семь раз. (Вьетнам.)

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция.)

Большая рыба живет в больших водах. (Испания.)

Молчаливый рот - золотой рот. (Германия.)

Сваренной рыбе вода не помогает. (Бельгия.)

Пика не кладется в мешок. (Польша.) И др.

Подними «противника»

Участники состязания садятся на пол друг против друга, упираясь подошвами, и обеими руками держатся за палку, которая находится под носками. По сигналу оба начинают тянуть палку на себя, стараясь поднять «противника».

Кто поднял, тот и победил.

Но мы не сказали самого главного: на голове у этих ребят на резиновых колечках - алюминиевые миски с водой. Значит, нужна не только сила, но и ловкость, и координация, и чувство юмора в случае, если миска свалится.

Салочки с шариками

На площадку выходят две команды по 3-5 человек. У ребят к поясам привязаны по два шарика. У одной команды - красные, у другой - зеленые. По команде ведущего дети бегут за «противником», стараясь прихлопнуть руками надувные шарики. Тот, у кого шарики лопнули, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой шары сохранились. Пользоваться острыми предметами (гвоздик, иголка) нельзя.

Барыня

Это музыкальная забава. Класс, иной коллектив ребят, аудитория делятся на три хоровые группы. Первая поет фразу «в бане веники моченые». Вторая группа поет фразу «веретена не толченые». Третья поет свою «партию»: «а мочала не сушеные». Все вместе ребята поют припев: «Барыня, барыня, барыня-сударыня». Хоровые группы свою строчку поют на разные голоса (высокие, низкие) и в разном темпе, который задает дирижер-ведущий. Вот и все. Но зато все поют весело, чуть-чуть дурачась.

Может быть? Не может быть?

Ребята сидят в кругу, например, у костра. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету и т. п.). Каждый придумывает новые назначения этого известного предмета. Например, утюг использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения предмета. Он может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

С конца до начала

Две группы соревнующихся читают друг другу одинаковый по объему и сложности веселый текст. Он читается с конца до начала и довольно быстро. Задача группы - пересказать текст правильно, уловив смысл, и по возможности передать его как можно ближе к содержанию.

«Хотите верьте, хотите проверьте»

Объявите присутствующим, что вы любого можете поставить так, что он не поднимет своей ноги. Желающего опровергнуть ваше заявление поставьте плотно к ровной стене так, чтобы его пятки касались стены. Желательно, чтобы она была без плинтуса. Если в комнате такой стены нет, то используйте для этого дверь, дверцу шкафа и т. п. Предупредите, что никаких покачиваний тела быть не должно. При таком условии все попытки поднять ногу будут безуспешны. В таком положении никто не сможет поднять ногу, если не перенесет тяжести своего тела на другую ногу.

Перепрыгни!

Спросите у ребят: смогут ли они перепрыгнуть веревочку, лежащую на земле? Конечно, утвердительно ответят все. Тогда положите ее вдоль стены и предложите перепрыгнуть.

Игра-шутка

Предложите двум детям выполнить следующую задачу. Пусть они встанут на колени, и каждый правой рукой возьмется за свою правую ногу, слегка приподняв ее от пола. В левой руке играющих должны быть кружки. Одному из них кружку наполните водой, и пусть он постарается перелить воду в кружку товарища, не пролив при этом ни одной капли воды. Затем участники меняются ролями.

Головой, рукой и ногами

Это небольшой кросс для группы ребят. Надо пройти дистанцию в 50-100 метров, положив на голову книжку в переплете, держа в левой руке стакан, полный воды, в правой - метлу, подгоняя ногами небольшой мяч.

Пришедший первым получает 20 очков, вторым - 15 и третьим - 10 очков. Но у играющих отбирается по очку за каждое падение книжки с головы и за воду, пролитую из стакана.

Эстафета «Фантазеры»

Есть эстафеты чисто спортивные (дистанционная, встречная, комбинированная, театрализованная, смешанная и т.д.). В эстафете главное - интересный этап, который надо преодолеть за наиболее короткое время, соблюдая все необходимые правила: передача эстафеты (палочка, игрушка, предмет) партнеру; преодоление препятствий, выдумка, скорость. Вот примеры таких этапов.

Дети бегут с горящими свечами, закрывая пламя одной рукой. Погасла свеча, бегун останавливается. И пока она не будет зажжена, стоит на месте.

Бег на четвереньках.

Бег с качаном капусты на голове.

Бег «задом наперед».

Бег прыжками боком.

Бег прыжками на одной ноге.

Бег по-лягушачьи (руки вперед и на землю, прыжок ногами из положения на корточках).

Передвижение «тачкой»: один участник держит другого за ноги, а тот идет на руках, как тачка.

Бег с двумя стаканами: один с водой, другой пустой. Бегун на ходу переливает воду, стараясь не разлить хотя бы половину стакана.

Бег с карточкой, на которой пример с арифметическим действием. Решить его надо на отрезке своей дистанции.

Скакать, держа левое колено двумя руками.

Бег с ложкой, в которой яйцо.

Бег с кувырками на ходу.

Бег вдвоем, обнявшись.

Придумайте веселые этапы на ловкость фантазию, двигательную выдумку.

Волейбол всадников

На площадку, размером не менее 10x5 метров ведущий вызывает две команды по 6-8 мальчиков. Площадка делится пополам сеткой (высотой 2 метра 40 сантиметров). По сигналу судьи три-четыре мальчика младших классов садятся на плечи старшеклассникам и располагаются на своей половине поля. Начинается игра. Вместо мяча - надувной шар. Пара, стоящая на задней линии или во втором ряду, делает подачу, а далее действуют правила волейбола (игроки команды имеют право касаться шара не более трех раз). Игра продолжается два тайма, каждый по 3 минуты. Побеждает коллектив, набравший большее количество очков за 6 минут.

Лучший нос

Для веселой тренировки обоняния положите в одинаковые пакетики разные пахучие вещества: апельсиновую корку, кусочек яблока, сыр, перец, горчицу, рубленый лук, нафталин, обмакните тряпочку в керосине, подсолнечном масле, нашатырном спирте, одеколоне. Давайте нескольким ребятам на небольшом расстоянии обнюхивать один пакет за другим. Кто первым определит, что в них находится, тот и победитель.

Шуточные вопросы, забавные загадки

(практический материал для веселых состязаний с ответами и отгадками)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак. )

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят. )

Где вода стоит столбом? (В стакане.)

Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)

По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)

Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)

Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)

Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)

Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет.)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)

Что находится между городом и селом? (Союз «и».)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта. )

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра в лагере

Подвижные летние игры в лагере при школе для младших школьников на улице

Развлекательные игры для детей на улицы

Игры с залом для подростков в лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!