Игры на площадке для детей 6-7-8 лет
Игры на развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, на развитие мелкой моторики
Сладкая посылка
Цель: развиваем быстроту реакции
Встаньте в круг. Пока играет музыка, передавайте друг другу «посылку». Тот, у кого окажется «посылка» (когда остановилась музыка), снимает с посылки первую обертку и выходит из круга.
Последний оставшийся в игре становится победителем и съедает конфету.
Материалы для игры: заверните конфету в несколько слоев оберточной бумаги — это «посылка».
Пропавшая табуретка
Цель: развиваем координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
На расстоянии 3 м одну от другой поставьте 2 табуретки. На них посадите играющих с завязанными глазами. По сигналу они должны встать, сделать 6-8 шагов вперед, повернуться вокруг себя 3 раза и вернуться к своей табуретке.
Кто сумеет сесть на свою табуретку первым, тот и выигрывает состязание.
Часть и целое
Цель: развиваем логическое мышление, внимание, быстроту реакции
Встаньте в круг. В середине круга — ведущий. Он бросает вам мяч и называет при этом деталь какого-либо предмета. Вы должны поймать мяч и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь. Например: крыло - самолет или птица; пряжка - пояс и т. п.
Если вы ошибетесь, или, поймав мяч, замешкаетесь с ответом, то должны поднять руку. Опустить ее вы сможете лишь после того, как ответите правильно, когда через некоторое время ведущий бросит вам мяч вторично.
Выигрывают те, кто ни разу не поднимал руку по коду игры.
Условия игры могут быть другими. Ведущий, бросая мяч, говорит вам начальную часть какого-либо слова. Вы ловите мяч и немедленно заканчиваете слово. Например: ра-дость, лан-дыш и т. п.
Считалка
Скоком-боком, скоком-боком
Ходит галка мимо окон.
Поиски звонка
Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве
Два стула поставьте на расстоянии 5 м один от другого и на каждый положите по колокольчику (погремушке). Возле стульев встаньте, повернувшись лицом друг к другу. Вам завязывают глаза.
По сигналу каждый должен пойти вперед, обойти стул противника и, вернувшись обратно, найти свой колокольчик и позвонить в него.
Выигрывает тот, кто выполнит это задание быстрее.
Материалы для игры: 2 стула, 2 колокольчика.
Чем меньше, тем больше
Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве, глазомер
Нa полу начертите из одного центра 3 круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах напишите числа 10, 5 и 3; чем меньше круг, тем больше число. Играющий становится в самый маленький круг. Дайте ему спичечный коробок и завяжите глаза. Он идет 8 шагов в любом направлении и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, кладет коробок на пол. Каким числом обозначен круг, столько очков засчитывается играющему.
Если коробок оказался на черте, засчитывается меньшее число. Если играющий положит коробок за пределами кругов, с его счета сбрасывается 3 очков.
Если играющий заранее укажет, в какой круг он положит коробок, и не ошибется, ему засчитывается вдвое больше очков, а если ошибется, не засчитывается ни одного очка.
Выигрывает тот, кто первым наберет 50, 100 или 200 очков.
Материалы для игры: мел, спичечный коробок.
Вертушка
Цель: развиваем мелкую моторику рук и ног
В игре может участвовать любое количество детей.
Возьмите маленький деревянный предмет (грибок, шарик, колечко и пр.). Лежа на полу, пальцами правой ноги возьмите игрушку, передайте ее в пальцы правой руки. Из правой руки переложите игрушку в левую руку, а затем — в пальцы левой ноги. Теперь самое сложное - передать игрушку пальцами левой ноги в пальцы правой ноги.
Кто быстрее, не роняя, выполнит задание, тот и победит.
Считалка
Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет.
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
За грибами
Цель: развиваем мелкую моторику ног
В игре участвуют двое.
Сядьте на скамейку. Возьмите в руки корзиночку или ведерко.
Ведущий рассыпает по полу маленькие деревянные грибки (до 30 шт.). По сигналу вы должны собрать грибы в корзины пальцами босой ноги.
Чья корзина будет полнее, тот и победитель.
Материалы для игры: скамейка (стул), корзинка, деревянные грибки.
Считалка
Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти —
Дай гороху подрасти.
Ай да художники!
Цель: развиваем мелкую моторику мог
Ведущий раздает играющим мелки и называет, что они должны нарисовать. Например, цветок, дерево, машину, буквы и т. д.
Вы должны зажать пальцами ноги мелок и нарисовать, что задано.
Чей рисунок будет лучше (смешнее), тот выигрывает.
Считалка
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи,
Железо,
Краски,
Гвозди,
Паклю
И замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Из корзинки в корзинку
Цель: развиваем мелкую моторику ног
Ведущий ставит перед играющими по две корзинки. В одну корзинку кладется 20 карандашей.
Сидя на стульчиках, вы должны по сигналу пальцами ног перекладывать карандаши из одной корзинки в другую.
Кто справится быстрее, не роняя карандашей, тот и побеждает.
Материалы для игры: стулья, корзинки, карандаши.
Считалка
Эне-бена, два полена,
Спички, печка, дым колечком.
Я подул на уголек,
Выходи-ка, огонек!
Кто первый?
Цель: развиваем координацию движений, вестибулярный аппарат
Две ленты (или два отрезка шнура) привяжите к спинке стула. Одну ленту оттяните вправо, а другую - влево от стула.
Двум играющим прикрепите концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, обматывая ленту вокруг себя.
Помните, что лента все время должна быть натянутой, ее можно слета поддерживать рукой.
Нельзя садиться, пока лента не обмотается полностью.
Кто первым займет место на стуле, тот побеждает.
✏ Чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен сзади придерживать его за спинку.
Материалы для игры: две ленты, стул.
Ловкость рук
Цель: развиваем координацию движений рук
На концы веревки длиной 3 м прикрепите 2 катушки от ниток, а ее середину отметьте цветной ленточкой.
Двое участников по сигналу начинают наматывать веревку на катушку, каждый со своего конца.
Побеждает тот, кто скорее смотает веревку до ленточки.
Материалы для игры: веревка, 2 катушки, лента.
Считалка
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот тогда водить поддет.
Шесть городков
Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции
В игре участвуют двое.
Встаньте у черты. Перед вами на одной прямой линии расставлены б городков (можно использовать любые предметы) на расстоянии 1 м один от другого. По сигналу вы должны добежать до предметов, собрать их и возвратить назад.
Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив ни одного городка.
Материалы для игры: шесть городков (или любые предметы).
Накорми кролика
Развиваем глазомер, умение ориентироваться в пространстве
Один из играющих («кролик») держит в руках тарелку в вертикальном положении. Другой с завязанными глазами должен подойти к «кролику», держа в вытянутой руке «морковку», и попасть в тарелку. Затем игроки меняются местами.
Кому это удается сделать с первого раза, тот и побеждает.
Материалы для игры: тарелка, любой небольшой предмет.
Считалка
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги их сосчитать.
Кто быстрее?
Цель: развиваем навыки командной игры, ловкость, координацию движений
В игре участвуют 2 команды.
Два игрока, держа в руках ложки с шариками, по сигналу начинают преодолевать препятствие.
Они должны подняться на стул, сойти с него, пролезть под доской, лежащей на двух табуретках, и вернуться на место.
Побеждает тот, кто преодолеет все препятствия быстрее, не уронив шарика.
Материалы для игры: 2 столовые ложки и 2 теннисных шарика.
Погоны
Цель: развиваем ловкость, координацию движений
В игре участвует четное количество детей. Одновременно играют две пары.
Встаньте рядом со своим товарищем по команде и соедините руки крест-накрест. 1а плече каждого из вас (на правом - у одно- о, на левом — у другого) положены по спичечному коробку.
Не разъединяя рук, вы должны добежать дойти) до обозначенного места и вернуться назад, опередив соперников. Если коробок упадет, чадо остановиться, положить его на место, вновь взяться за руки и продолжить путь.
Побеждает та пара, которая раньше вернется к линии старта.
Материалы для игры: пустые коробки из-под спичек по 2 на каждую пару.
Удочка
Цель: развиваем ловкость, координацию движений
К одному концу веревки привяжите небольшой мешочек с песком.
Встаньте в круг. Внутри него находится водящий и держит в руках свободный конец веревки. Вращая ее близко к земле, он старается задеть мешочком кого-либо из вас, стоящих в кругу.
Вам надо подпрыгнуть, пропуская мешочек под ногами.
Тот, кого мешочек заденет, выходит из игры.
Победитель становится водящим.
Материалы для игры: веревка длиной 3 м, мешочек с песком.
Накорми птенца
Цель: развиваем глазомер, меткость
Из бумаги сделайте «птичью голову с раскрытым клювом» и воткните ее «шеей» в горлышко бутылки.
По очереди, держа руки на высоте плеча, бросайте по десять горошин или камешков в клюв. После бросков каждого подсчитайте, сколько горошин «проглотил» птенец.
Кто лучше накормит птенца, тот и побеждает.
Материалы для игры: лист бумаги, бутылка, горошины или камешки.
Считалка
Один, два, три, четыре!
Солдат идет в мундире.
С винтовкой на плече
И с ранцем на спине.
Колечко
Цель: развиваем внимание, быстроту реакции
Наденьте на веревку колечко и свяжите концы.
Встаньте в круг, возьмитесь руками за веревочку и незаметно передвигайте кольцо от одного к другому.
Водящий, стоя в середине круга, внимательно следит за всеми движениями и пытается угадать, у кого кольцо.
Тот из вас, кто будет пойман с кольцом, сменит водящего.
Материалы для игры: веревочка, длина которой зависит от числа играющих (примерно по 50 см на каждого), колечко.
Поединок на ракетках
Цель: развиваем ловкость, координацию движений
Возьмите по ракетке для настольного тенниса (можно взять деревянные или пластмассовые разделочные доски). На каждую из них положите кубик или плоскую игрушку небольшого размера.
Взяв ракетку в левую руку отведите ее в сторону. По сигналу свободно передвигаясь, вы должны попытаться взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.
Материалы для игры: ракетки для настольного тенниса, кубик.
Две из трех
Цель: развиваем быстроту реакции
На полу поставьте 3 кегли. Двое играющих, держа руки за спиной, пляшут под музыку. После остановки музыки каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.
Считалка
Под мельницей,
Под веретельницей,
Подрались два ерша.
Вот и сказка вся.
Ловкость рук
Цель: развиваем ловкость, координацию движений
В этой игре соревнуются двое.
Получив по ложке, встаньте возле стульев. На расстоянии 2 метров перед каждым из вас поставлен второй стул, на нем лежат 5 шашек.
По сигналу вы должны подбежать ко второму стулу, взять ложкой одну шашку одной рукой (вторая рука за спиной), отнести шашку на первый стул и т. д.
Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее.
Материалы для игры: ложки, шашки, стулья.
Пингвины с шариками
Цель: развиваем ловкость, навыки командной игры
Вы получаете по 2 шарика. Зажмите между коленями один шарик, а другой держите в руках. По сигналу, передвигаясь прыжками, устремляйтесь к флажку (на расстоянии 5-6 м), обогните его и возвратитесь.
Таким образом можно устроить соревнование между двумя командами. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Материалы для игры: шарики, флажок.
Считалка
Ехал поезд по грибы,
Пересчитывал столбы.
У послушного столба
Он увидел два гриба:
Боровик и шампиньон.
Кто не верит,
Выйди вон!
Бег с воздушным шариком
Цель: развиваем ловкость, координацию движений
В этой игре между собой соревнуются пары.
Встаньте рядом, возьмитесь за руки. Вам на плечи кладут воздушный шарик. Прижимая его головой с каждой стороны, бегите до указанного места и обратно, стараясь не уронить шарик.
Побеждает пара, успешно выполнившая задание.
Материалы для игры: шарики, флажки, указывающие место поворота.
Четыре стихии
Цель: развиваем кругозор, развиваем быстроту реакции, внимание, сообразительность.
Для игры необходим мяч.
Встаньте в одну линию. Водящий бросает мяч одному из вас и кричит одно из четырёх слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Вы должны поймать мяч и бросить его обратно, назвав при этом обитателя земли, воды, воздуха. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери. В огне жить невозможно. Если водящий крикнул: «Огонь!», то ловить мяч нельзя. Игрок, ответивший правильно, делает шаг вперёд. Если вы ошиблись или поймали мяч по команде «огонь», отступаете на шаг назад.
Побеждает тот, кто первым встанет на одну линию с водящим.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов
Подвижные игры с мячом для детей начальных классов
Игры для общефизической подготовки для детей начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!