Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Формирование экологической культуры у детей с помощью сказок

Формирование экологической культуры у детей с помощью сказок

Формирование экологической культуры детей начиная с самого раннего возраста — важнейшая задача, от решения которой зависит жизнь всего человечества. Знакомство с экологическими вопросами необходимо начинать с расширения

знаний детей об окружающей нас природе. Ведь у малышей в большинстве своем представления о природе поверхностны и отрывочны.

Содержание сказок служит прекрасным материалом для расширения знаний детей о природе, природных явлениях. Сказка сама подсказывает, какой же вопрос или задание дать детям в направлении «Сказка и экология».

Например, во многих сказках в сюжете задействовано яблоко. И вам вместе с ребенком можно проследить цепочку: семя — дерево — цветущее дерево — плоды — варенье и т. д. Не менее важно изучить путь oт конечного результата к началу, то есть от варенья, которое так любит Карлсон, до семени. Для взрослых это кажется предельно ясным, а детям помогает подойти к пониманию того, что все в природе взаимосвязано и находится в развитии.

Важно детям показать эту взаимосвязь в природе. Все вокруг нас приспосабливается: заяц к зиме меняет цвет, лисий хвост помогает заметать следы, длинная шея жирафа помогает ему кормиться и т. д. Когда ваш ребенок это поймет, то сможет помогать своим любимым сказочным героям в их бедах, например предложит Колобку поменять цвет на зеленый, чтобы не быть видимым на траве, и т. д.

Для развития у детей понимания природы, природных явлений вы можете использовать игру «А если бы...», которая ставит ребенка в позицию исследователя:

• А если бы не наступила зима?

• А если бы не выпадали осадки?

• А если бы пропал ветер?

• А если бы погасло солнце?

• А если бы не росли на Земле растения? и т. д.

Понятно, что такие сложные, проблемные вопросы решаются сообща вместе с вами, взрослыми.

Игра «Хорошо — плохо» (аналогия «Вред — польза») поможет вашему ребенку лучше уяснить взаимосвязь вещей в при­роде. Да, болото — это плохо: можно увязнуть, много комаров,

пахнет нехорошо, на вид некрасивое. Но ведь болото — это и хорошо: из него добывают торф, болото питает близлежащие речки, лягушкам хорошо живется в нем, они служат кормом для птиц, живущих возле этого болота, и т. д. Вот так, с помощью игр в ходе сказки, вы, родители, можете знакомить детей с природой во всем ее многообразии.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка и «нравственный урок» воспитания ребенка

Как надо читать сказки детям

Воспитание добрых чувств у детей

Воспитание сказкой, или сказочное воспитание

Как работать со сказками

Нет комментариев. Ваш будет первым!