Воспитание добрых чувств у детей

Воспитание добрых чувств у детей

Нет необходимости убеждать вас в важности поставленной проблемы: всем понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Доброта составляет основу нравственной целостности личности, и понятие это достаточно емкое. Каким представляют себе доброго человека — любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать, который всегда поделится последним кусочком хлеба и т. д. Добрый человек любит весь мир вокруг себя.

В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки, и по многим причинам: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. В каждом конкретном случае сюжет сказки обращает внимание на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств: или на самоотверженность, или на преданность, или на сопереживание. В связи с этим и следует обратить внимание малыша на значимые в нравственном плане моменты.

Для этого вам необходимо:

✓ учить детей сравнивать, сопоставлять;

✓ формировать привычку доказывать, что это так или иначе;

✓ ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;

✓ упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев. Например:

▪ «Докажи, что Аленка лучше всех».

▪ «Кого тебе жалко в этой сказке».

▪ «Как бы ты поступил на месте...»

▪ «Как движениями похвалить петушка».

Вы можете использовать тризовскую игру «Хорошо — плохо», суть которой в том, чтобы развести с ребенком в стороны хорошие и плохие поступки, явления. А значит, сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений.

Периодически вам, родителям, можно показывать ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу: «Мне не очень нравится Ивасик-Телесик. Угадай почему?» То есть конкретное удержание каждой сказки может подсказать вам и свои пути воспитания добрых чувств. Важно только не забыть о них.

Рекомендуем посмотреть:

Как надо читать сказки детям

Воспитание сказкой, или сказочное воспитание

Сказка и «нравственный урок» воспитания ребенка

Как с помощью сказки развивать речь ребенка

Как работать со сказками

Нет комментариев. Ваш будет первым!