Формирование математических навыков у детей с помощью сказки
Во многих сказках математическое начало находится на поверхности («Белоснежка и семь гномов», «Три апельсина», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семи- цветик» и т. д.). Такие названия сказок позволяют вам, родителям, задавать стандартные математические вопросы и задания (сколько? посчитай? и т.п.). Но если проявить творческий подход, то любая сказка может стать источником необычных математических заданий, требующих от ребенка смекалки, умения устанавливать взаимосвязи.
Задавая малышу вопросы: «Чем похожи?», «Что общего?», «Чем отличаются?», вы постепенно развиваете у ребенка умение находить сходство и различия, то есть развиваете логику. А без логики невозможно представить математику.
Для формирования таких математических понятий, как число, форма, величина, которые не зависят от цвета, места расположения, материала, вам необходимо поупражнять детей в ответах на вопросы: «Чем похожи и чем отличаются простое
и золотое яйцо?», «Кого больше — козлят из сказки «Волк и семеро козлят» или гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов?» и т. п.
Когда ваш ребенок четырех лет и старше познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине. Например, один большой и семь маленьких треугольников напоминают сказку «Волк и семеро козлят», а два заштрихованных кружка — сказку «Два жадных медвежонка».
Так постепенно вы научите малышей переходить от конкретики и конкретных образов к абстрагированию, то есть в конечном счете подготовите их к математической деятельности, только со знаками и числами.
Очень хорошо, если вы вместе с ребенком на основе сказки будете придумывать задачи, считалки, сочинять рифмованные строки о цифрах.
Например:
Жили-были дед и баба,
И была у них Курочка Ряба.
Снесла Курочка одно яйцо
Простое, одно золотое.
Вопрос: «Сколько яиц снесла Курочка Ряба?»
При ознакомлении малышей с основами математики, рекомендуется математику максимально связывать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки — это его жизнь.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание сказкой, или сказочное воспитание
Сказка и «нравственный урок» воспитания ребенка
Нет комментариев. Ваш будет первым!