Что должен знать и уметь ребенок от 6 до 7 лет

Что должен знать и уметь  ребенок от 6 до 7 лет

Рассмотрим и дадим оценку физического и психического развития ребенка в возрасте шести-семи лет. Развитие ребенка от 6 до 7 лет.

Мама, наблюдающая своего ребенка каждый день, общающаяся с ним ежедневно, конечно же, не замечает тех изменений, какие с ним постепенно происходят. И только обратив мысленный взгляд на несколько лет назад, мама видит, сколь разительные перемены произошли с ее малышом... которого уже и малышом-то называть как будто не с руки.

Особенно видны эти перемены, если включить снятый несколько лет назад домашний видеофильм. У ребенка и лицо стало другое, и изменился голос, и весь он стал какой-то другой - не узнать. Где тот малыш, который, причмокивая, сосал сок из бутылочки, который так смешно бегал по комнатам на четвереньках, ко­торый не умел сидеть на горшке, который был доволен копеечной игрушкой и который плакал, испугавшись папиной перчатки?.. Теперь он большой, теперь он многое умеет и с гордостью и со всеми основаниями называет себя дошкольником.

Что же должен уметь ребенок на шестом-седьмом годах жизни? Что он должен уметь для того, чтобы мама, оценивая его физическое и психическое развитие, остановилась на отметке «отлично»?..

Что должен уметь и знать дошкольник:

♦ нормально развивающийся в физическом отношении шестилетний ребенок становится весьма подвижным; ему очень нравятся игры, которые связаны с прыжками, бегом, с метанием тех или иных предметов или специально предназначенных для бросания спортивных снарядов - вроде мяча, колец, диска, копья и т.п.; ребенок этого возраста может начинать осваивать настольный теннис, бадминтон, футбол и даже большой теннис; однако ребенок не потерял еще интерес и к сосредоточенным, тихим играм в песочнице; правда его уже не увлекают ведерко, совочек и формочки; его игры в песке изменились: теперь ребенок строит дороги и мосты для игрушечных машинок, роет тоннели, возводит из песка города и крепости и потом штурмует их с игрушечными солдатами;

♦ ребенок на шестом и седьмом годах жизни может продемонстрировать значительную выносливость; он может достаточно долго и активно, не жалуясь на усталость, помогать маме по дому, по хозяйству; с ним можно отправиться в поход по магазинам или на рынок; ребенок даже может маме помочь кое-что поднести и не будет хныкать и жаловаться; ребенок указанного возраста способен довольно бодро прошагать два-три километра или даже больше; а устав, он не будет проситься на руки, поскольку давно уже мыслит себя взрослым;

♦ ребенка шести-семилетнего возраста отличает хорошее владение своим телом; ребенок может казаться нескладным и может быть худым, но у него хорошо развиты мышечная система и вестибулярный аппарат; даже с закрытыми глазами ребенок прекрасно ощущает свое тело в пространстве; он с легкостью перепрыгивает через довольно широкие канавы и ямы, также он уверенно перепрыгивает через невысокие барьеры вроде скамеечки, он может быстро, не теряя равновесия, ходить по узкой доске или бревнышку, может легко лазать по «шведской» стенке и даже по деревьям, по заборам;

♦ ребенок может демонстрировать отличную координацию движений: может бросать мяч точно в руки, с ловкостью ловить мяч, летящий не точно в руки, может бросать камешки точно в цель, может набрасывать кольцо на колышек; с закрытыми глазами ребенок может не только достать рукой себе до кончика носа или до макушки, но и уверенно ориентироваться в знакомом пространстве - например, в своей комнате или в кухне;

♦ на шестом и седьмом годах жизни ребенок ходит практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; если понаблюдать внимательнее за идущим дошкольником, можно заметить, что движения его рук и ног отличаются содружественностью: попеременно выступают вперед то правая нога и левая рука, то левая нога и правая рука; такая ходьба позволяет сохранять равновесие, затрачивая лишь минимальное количество энергии; принимая во внимание то обстоятельство, что во время ходьбы корпус ребенка несколько наклонен вперед (и чем быстрее ребенку нужно идти, тем сильнее он наклоняет вперед корпус), мы можем со всеми основаниями сказать, что ходьба ребенка этого возраста экономична; а экономичность, о которой мы здесь говорим, - следствие большой практики; ребенок шестого и седьмого годов жизни ходит уверенно не только вперед, но и назад, а также в один и в другой бок, он может ходить вприпрыжку и вприсядку; попутно скажем, что мама должна постоянно создавать ребенку условия для ходьбы, поскольку ходьба хорошо развивает очень многие важные группы мышц, благоприятно влияет на деятельность и развитие сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, также ходьба оказывает влияние на формирование у ребенка правильной осанки, позволяет держать организм в необходимом тонусе и в какой-то мере даже закаливает организм;

♦ ребенок шестого и седьмого годов жизни уже уверенно обиходует себя: он умывается, чистит зубы, моет руки после улицы и перед едой, пользуется туалетом, достаточно аккуратно вытирается после посещения туалета, сам подмывается, сам одевается и раздевается, самостоятельно готовится ко сну;

♦ у ребенка названного возраста уже весьма солидный запас слов; если несколькими годами раньше мама радовалась трем-четырем сотням слов, какими сумел овладеть ее малыш, то теперь словарный запас ребенка насчитывает до пяти тысяч слов, а то и больше (при условии, конечно, что с ребенком постоянно занимаются - не только в детском саду, но и дома, - много разговаривают с ним, много рассказывают ему, много ему читают, не ленятся разъяснять смысл новых слов и понятий, терпеливо отвечают на все заданные им вопросы); впрочем не все известные ему слова ребенок применяет и потому речь его может показаться маме бедной; если маме так показалось, пусть она обратит внимание на свою речь и на речь домашних - речевой навык ребенка формируется в этом поле (что толку пенять на слабенький бледный цветок, если не плодородна почва?);

♦ владея пятью тысячами слов, ребенок может быть неплохим рассказчиком; он легко пересказывает сказки и рассказы, какие ему читала мама; более того: зачастую он дополняет эти сказки и рассказы подробностями, какие придумал сам, то есть к делу подключается его фантазия (об этой особенности детей шести- семилетнего возраста хорошо написано у С.Т. Аксакова в «Детских годах Багрова- внука»);

♦ ребенок легко запоминает новые слова; отличается хорошей памятью на слова из иностранных языков - поэтому вполне может изучать иностранные языки;

♦ если с ребенком постоянно занимались, он уже достаточно неплохо рисует и лепит, знает довольно много стихов и песен; любит музыку и неплохо поет - достаточно неплохо для того, чтобы слушающие могли угадать исполняемую им мелодию; очень многие дети в этом возрасте не только знают графику букв, но и довольно уверенно умеют читать;

♦ дети данного возраста в большинстве своем общительны; с одинаковым интересом они общаются и играют с ровесниками, с младшими и старшими детьми; в отношениях с младшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни чувствует себя несомненным лиде­ром и едва не наставником, что ему явно льстит (примечательно, что в некоторых ситуациях ребенок уже ощущает ответствен­ность за малыша - например, помогает ему отыскать утерянную игрушку, успокаивает, если он плачет, приглядывает за ним, если он балуется); в отношениях со старшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни - ведомый; он старается многое перенять у старших детей;

♦ любит не только игры в компании детей, но и спокойную сосредоточенную игру в одиночестве.

Рекомендуем посмотреть:

Поведение четырех-пятилетнего ребенка в обществе людей

Стихи о зиме для детей 6, 7 лет

Как оценить развитие ребенка перед поступлением в школу

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет?

Нет комментариев. Ваш будет первым!