Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ
Тема: Чтение художественных произведений. «Старый друг лучше новых двух» (по произведениям В. Драгунского «Друг детства» и А. Барто «Игрушки»). Цель: учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; учить понимать переносное значение пословиц, передавать свое отношение к персонажам, поддерживать диалог.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми:
- Ребята, когда вы были маленькими, у вас были игрушки?
- Расскажите об игрушках, с которыми вы играли раньше. (Рассказы детей).
- А где сейчас находятся эти игрушки?
- Подумайте, всегда ли по-доброму вы относились к своим игрушкам?
- Послушайте стихотворение А. Барто «Игрушки».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель предлагает детям картинку, на которой изображены три девочки.
- Как вы думаете, какая из них зайкина хозяйка?
- Какими словами ее можно охарактеризовать? (Равнодушная, безразличная...)
- Какая девочка оторвала мишке лапу?
- Какие слова характеризуют ее? (Бессердечная, жестокая...)
- Какая девочка пожалела мишку?
- Какие слова характеризует ее? (Заботливая, добрая, милосердная...)
- Ребята, а как бы вы поступили с зайкой и мишкой? (Ответы детей).
- А у мальчика Дениски тоже была игрушка. Послушайте, какая произошла история в рассказе В. Драгунского «Друг детства».
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу, ... тоже решил стать самым сильным человеком во дворе...
- Папа, купи мне грушу!
Он сказал:
- Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
- Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
- А тебе зачем? - спросил папа.
- Тренироваться. Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?
- Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он ушел на работу, а я на него обиделся за то, что он мне так со смехом сказал. Мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
- Стой-ка! Я, кажется, что-то придумала.
И вытащила из-под дивана большую плетеную корзину. В нее были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос, и мне должны были купить школьную форму.
И вдруг мама достала со дна корзины здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:
- Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший мишка. Отличный. Погляди, какой тугой. Живот какой толстый. Чем не груша? Давай, тренируйся, сколько душе угодно.
И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор. А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобнее на диван, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
Он сидел передо мной, такой шоколадный, но здорово облезлый. И у него были разные глаза: один - его собственный, желтый, стеклянный, а другой - большой, белый, из пуговицы от наволочки, я даже не помнил, когда он появился. Но это было неважно, потому что мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...
И вот я так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
- Ты что? - сказала мама, она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились в меня обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
- Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
- Ребята, почему Дениска передумал быть боксером?
- Какие чувства он испытывал к мишке?
- Почему Дениска назвал мишку своим самым лучшим другом детства? Разве игрушка может быть другом человеку?
- У кого из вас есть такой друг?
- Расскажите, как вы играли со своими старыми друзьями - игрушками детства.
Дети по желанию рассказывают истории из личного опыта.
- Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?
- О верной дружбе сложено много пословиц и поговорок: «Нет друга — ищи, а нашел - береги!», «Дружба и братство дороже всякого богатства», «Там, где дружат, живут - не тужат», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Родной город
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картин
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!